Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 13:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по развитию системы антикризисного управления и планирования на предприятии торговли (на примере ООО «ОРГСЕРВИС»).
Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
выявление сущности управления предприятием, анализ состояния и проблем развития торговли в условиях кризиса;
рассмотрение особенностей управления торговым предприятием, изучение антикризисного управления на торговых предприятиях;
исследование системы управления торговой организацией на основе методов стратегического менеджмента;

Содержание работы

Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Ревников - Антикризисное планирование в организации ООО ОРГСЕРВИС.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Директор занимается управлением деятельностью компании через коммерческого директора и главного бухгалтера.

Коммерческий директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов.

Рис. 7. Структура ООО «ОРГСЕРВИС»

 

Управлением предприятия в целом занимается Генеральный директор.

Финансовая деятельность в ООО «ОРГСЕРВИС» организована в рамках бухгалтерского отдела. Организация бухгалтерского учета осуществляется главным бухгалтером ООО «ОРГСЕРВИС», который обеспечивает:

  • полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
  • достоверный учет издержек обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных и других работ, составление экономической обоснованности отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ и услуг;
  • правильное начисление платежей в государственный бюджет, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;
  • участие в работе по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств, ТМЦ;
  • составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;
  • осуществление (совместно с экономистом) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности;
  • сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.

Функциональные обязанности сотрудников регламентируются должностными инструкциями ООО «ОРГСЕРВИС», которые утверждаются Генеральным директором.

Численность ООО «ОРГСЕРВИС» на 01.11.2008 года составляет 78 человек.

Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня.

Преимущества линейно-функциональной структуры управления:

  • единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.


Рис. 8. Существующая производственная структура ООО «ОРГСЕРВИС»

 

Недостатки линейно-функциональной структуры заключаются в следующем:

  • высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
  • перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;
  • тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
  • отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.

Для успешного ведения производства необходимо рационально построить производственный процесс в пространстве, т. е. определить, исходя из особенностей производства, наиболее эффективную производственную структуру предприятия.

Главным принципом технического центра «ОРГСЕРВИС» - является качественное обслуживание клиента и ортехники. Позвонив по телефону, можно не только записаться на техобслуживание, но и получить консультацию специалиста. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

 

2.3. Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Основными источниками информации при анализе прибыли является Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана экономического развития предприятия.

Таблица 4.

Анализ состава и динамики прибыли ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2008-2010

2009-2010

2008-2009

2008-2010

2009-2010

2008-2009

Валовая прибыль

31733

38351

69518

37785

31167

6618

219,07

181,27

120,86

Прибыль от реализации

5214

7848

24620

19406

16772

2634

472,19

313,71

150,52

Прочие доходы и расходы

2539

194

867

-1672

673

-2345

34,15

446,91

7,64

Прочие доходы

2854

232

970

-1884

738

-2622

33,99

418,10

8,13

Прочие расходы

315

38

103

-212

65

-277

32,70

271,05

12,06

Общая сумма прибыли до налогообложения

7753

8042

25487

17734

17445

289

328,74

316,92

103,73

Налоги из прибыли

1861

1930

6117

4256

4187

69

328,69

316,94

103,71

Чистая прибыль

5892

6112

19370

13478

13258

220

328,75

316,92

103,73


Как видно из таблицы 4, прибыль ООО «ОРГСЕРВИС» получает главным образом от торговли оргтехникой.

Как  показывают данные таблицы 4, прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 16772 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом на 19406 тыс. руб. Наибольшую долю в балансовой прибыли на протяжении трех лет имеет прибыль от реализации.

На увеличение прибыли сказалось увеличение объема реализации продукции, что, несомненно, указывает на улучшение работы предприятия.

Валовая прибыль ООО «ОРГСЕРВИС» по итогам 2010 года составила 69518 тыс. руб., что больше уровня прошлого года на 61167 тыс. руб. или на 181,27%. По сравнению с 2008 годом рост составил 219, 07%.

Чистая прибыль ООО «ОРГСЕРВИС» по итогам 2010 года составила 19370  тыс. руб., что больше уровня прошлого года на 13258 тыс. руб. или на 316,92%. По сравнению с 2008 годом рост составил 328,75%.

Отмечу, что прочие доходы предприятия больше прочих расходов, это позволяет говорить о том, что финансовые результаты от прочих видов деятельности представлены прибылью. Т.о. деятельность предприятия (и основная и прочая) прибыльна.

Рассмотрим структуру балансовой прибыли ООО «ОРГСЕРВИС», проследим ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года.

Наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает  прибыль  от  реализации, по итогам 2010 года доля прибыли от реализации в балансовой прибыли составила 96,21%.

Таблица 5.

Анализ структуры балансовой прибыли ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Балансовая прибыль

8068

100,00

8080

100,00

25590

100,00

Прибыль от реализации продукции

5214

64,63

7848

97,13

24620

96,21

Прочие доходы

2854

35,37

232

2,87

970

3,79


 

Удельный вес прочих доходов составил лишь 3,79%  балансовой  прибыли (это доходы от сдачи в аренду основных средств). Это является отражением того, что предприятие в 2010 году занималось преимущественно основным видом деятельности – продажей оргтехники.

За исследуемый период времени общая сумма балансовый прибыли увеличилась на 17522 тыс. руб. или на 217,18%, при этом основной рост наблюдается по итогам 2010 года. Продаж возросла в 2010 году по сравнению с 2009 на 16772 тыс. руб. или на 213,71%, а по сравнению с 2008 на 19406 тыс. руб. или на 372,19%. Прочие доходы увеличились в 2010 году по сравнению с 2009 на 738 тыс. руб. или на 318,1%, а сравнению с 2008 они уменьшились на 1884 тыс. руб. или на 66,01%.

Таблица 6.

Анализ динамики балансовой прибыли ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2008-2010

2009-2010

2008-2009

2008-2010

2009-2010

2008-2009

Балансовая прибыль

8068

8080

25590

17522

17510

12

217,18

216,71

0,15

Прибыль от реализации продукции

5214

7848

24620

19406

16772

2634

372,19

213,71

50,52

Прочие доходы

2854

232

970

-1884

738

-2622

-66,01

318,10

-91,87


 

Проведем анализ выручки и прибыли от реализации продукции предприятия «ОРГСЕРВИС» за период с 2008 по 2010 год. Для этого сведем данные по выручке, затратам и прибыли от реализации в таблицу 7.

Из данных таблицы видно, что за исследуемый период доля прибыли от продаж в выручке значительно увеличилась: с 5,10% до 10,46%, что является положительной тенденцией.

 

 

Таблица 7.

Анализ структуры выручки от реализации продукции ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Выручка от реализации

102212

100,00

117031

100,00

235455

100,00

Полная себестоимость

96998

94,90

109183

93,29

210835

89,54

Прибыль от реализации

5214

5,10

7848

6,71

24620

10,46


 

В таблице 8 представим данные, характеризующие динамику выручки и прибыли предприятия.

Таблица 8.

Динамика выручки от реализации продукции ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2008-2010

2009-2010

2008-2009

2008-2010

2009-2010

2008-2009

Выручка от реализации

102212

117031

235455

133243

118424

14819

130,36

101,19

14,50

Полная себестоимость

96998

109183

210835

113837

101652

12185

117,36

93,10

12,56

Прибыль от реализации

5214

7848

24620

19406

16772

2634

372,19

213,71

50,52


 

Выручка от реализации продукции в 2010 году возросла на 118424 тыс. руб. в сравнении с 2009 годом и на 133243 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Рост выручки обусловлен ростом объема продаж.

Прибыль от реализации продукции в 2009 году повысилась на 2634 тыс. руб. в сравнении с предыдущим 2008 годом. Главным образом это произошло за счет увеличения выручки от реализации продукции в большей степени, чем себестоимости.

За период с 2009 по 2010 год прибыль от реализации продукции увеличилась на 16772 тыс. руб., опять же вследствие значительного роста выручки от реализации на  118424 тыс. руб.

Для более глубокого анализа финансовых результатов предприятия исследуют состав каждого элемента прибыли и факторы, повлиявшие на нее.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

 

П=∑(VРПобщ*Уд*( Цi - Сi))       

 

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 9.

Таблица 9.

Исходные данные по реализации продукции ООО «ОРГСЕРВИС», тыс. руб.

Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»