Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 13:14, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по развитию системы антикризисного управления и планирования на предприятии торговли (на примере ООО «ОРГСЕРВИС»).
Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
выявление сущности управления предприятием, анализ состояния и проблем развития торговли в условиях кризиса;
рассмотрение особенностей управления торговым предприятием, изучение антикризисного управления на торговых предприятиях;
исследование системы управления торговой организацией на основе методов стратегического менеджмента;

Содержание работы

Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Ревников - Антикризисное планирование в организации ООО ОРГСЕРВИС.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Стратегия - это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линией поведения, выбираемой для достижения этих целей.

Стратегическое мышление – процесс отражения управленческой философии руководства в представлениях, суждениях, решениях с целью:

  • ориентации деятельности на запросы потребителей;
  • гибкого регулирования и своевременных изменений в организации;
  • создания конкурентных преимуществ;
  • обеспечения экономической устойчивости в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление – процесс принятия и реализации стратегических решений, основанных на сопоставлении ресурсного потенциала организации с возможностями внешнего окружения.

Назначение стратегического управления – своевременное и адекватное реагирование на изменения внешней среды.

Логика стратегического управления состоит в поиске ответов на три вопроса:

  • какое положение предприятия в настоящее время? (проводится стратегический аудит);
  • где оно хочет быть через год, три, пять лет? (метод прогнозирования и определения стратегических целей);
  • как достигнуть желаемого положения? (стратегическое планирование и разработка долгосрочных программ).

Этапы  формирования  стратегического менеджмента  и  общая  его  концепция представлены на рисунке 5.

Рис. 5 Концепция стратегического менеджмента 12

 

Для любой компании, функционирующей в условиях рыночных отношений, наличие стратегии позволяет качественно оптимизировать систему управления, что приводит к созданию динамичных управленческих структур, нацеленных на исполнение заданных стратегических задач. При этом все незадействованные функции управления должны быть упразднены или переподчинены определенным целям и задачам в рамках стратегического управления.

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. 13 Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества. 14

Стратегии имеют несколько отличительных черт: 15

  • процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы,
  • сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией,
  • необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события,
  • в ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах,
  • как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи,
  • поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия - средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия решений. 16 Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменятся,
  • наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой — станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних - превращается в ориентиры.

Стратегия организации представляет собой совокупность основных долгосрочных целей и задач ее деятельности и развития и действий, необходимых для достижения этих целей и решения задач. В ходе выработки и реализации стратегии решаются такие принципиальные проблемы, как эффективное распределение ресурсов организации, адаптация организации к внешней среде, совершенствование внутреннего потенциала организации и обеспечение структурной адекватности организации к условиям ее функционирования. Как следует из предлагаемого определения, стратегия всегда ориентирована на действия и определяет их содержание, сроки и исполнителей. Исходя из этого, на разных уровнях управления организацией стратегия, не меняя своей общей сущности, должна быть адаптирована к их специфике и модифицирована в соответствии с теми функциями, которые имманентно присущи данному уровню.

Формирование стратегии компании следует после детального и комплексного анализа внешней и внутренней среды функционирования. Цель этого анализа – дать всестороннюю оценку рыночных возможностей компании и определить внутренние ограничения, не позволяющие реализовать отдельные стратегические перспективы. Анализ внутренних и внешних факторов непосредственным образом влияет на стратегические цели компании, которые, в свою очередь, служат основой формирования долгосрочной стратегии.

Внешний анализ стратегического влияния на деятельность компании представляет собой детальную оценку нескольких основных групп факторов, как это показано в Таблице 1.

Таблица 1.

Факторы  внешней среды компании 17

Политические

Экономические

Социальные

Технологические

  • Политическая стабильность
  • Налоговая среда
  • Трудовое право
  • Регулирование конкуренции
  • Защита собственности
  • Регулирование и ограничения внешнеэкономической деятельности
  • Экономический рост
  • Финансовая политика и уровень процентных ставок
  • Инфляция
  • Уровень налогообложения
  • Курсы обмена валют
  • Уровень государственных расходов
  • Уровень жизни
  • Распределение доходов
  • Демографическая ситуация
  • Мобильность трудовых ресурсов
  • Уровень образования
  • Стиль жизни
  • Уровень новых разработок
  • Государственные расходы на науку и исследования
  • Уровень проникновения высоких технологий
  • Качество и доступность технологической инфраструктуры

 

В целом стратегия должна быть нацелена на максимизацию рыночного потенциала компании с учетом всех возможностей и внешних ограничений.

Организация должна формировать иерархическую систему стратегий, каждый уровень которой соответствует определенному уровню корпоративного управления, которых в данном случае выделяется три:

  • корпоративная стратегия, разрабатываемая и реализуемая на уровне высшего руководства предприятия;
  • деловая стратегия, задачи по разработке и реализации которой возлагаются на продуктовые  (или  иным  образом  организационно  обособленные)  структурные единицы корпорации;
  • функциональная стратегия, соответствующая задачам структурных подразделений системы управления продуктовых структурных единиц.

Общая схема иерархии стратегий приведена в Таблице 2.

Таблица 2.

Иерархическая структура стратегий предприятий 18

Уровень

Стратегий

Мероприятия, характерные для каждого уровня

Ответственные лица

1. Корпоративная стратегия

  • создание и управление эффективной организационной системой;
  • достижение синергизма среди структурных подразделений;
  • установление инвестиционных приоритетов корпоративных усилий в наиболее привлекательные сферы бизнеса;
  • усилия по достижению глобальной цели.

Управляющие высшего ранга (как правило, совет директоров)

2. Деловая стратегия

  • формирование механизма реагирования на внешние изменения;
  • разработка мер по повышению конкурентоспособности или сохранение конкурентных преимуществ;
  • объединение усилий основных функциональных подразделений;
  • усилия по решению специфичных вопросов и проблем.

Генеральные директора, руководители подразделений

3. Функциональная стратегия

  • действия, направленные на лучшее использование ресурсов и достижение целей подразделений;
  • создание и управление решениями узкоспециальных вопросов и проблем

Руководители среднего звена по решению главы подразделения


Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированной корпорации и определяет совокупность и структуру все видов корпоративной деятельности. Основная цель этого уровня стратегии состоит в том, чтобы сформировать согласованную совокупность действий корпорации, предпринимаемых ею для утверждения своих позиций в различных сферах деятельности и методов, используемых для целенаправленного управления экономическим и финансовым состоянием корпорации.

Деловая стратегия (иначе, в зарубежной терминологии – «бизнес-стратегия») представляет собой общие стратегические подходы и конкретные направления работы (действия), которые вырабатываются и реализуются руководством непосредственно подчиненных головному предприятию структурных единиц корпорации с его участием и в рамках корпоративной стратегии с целью достижения желаемых показателей в одной конкретной сфере деятельности (в одной отрасли экономики или на определенном территориальном рынке). Деловая стратегия имеет целью установление и укрепление   долгосрочной   конкурентоспособной   позиции   корпорации   на  рынках данной  отрасли.  

Функциональная стратегия представляет собой план действий отдельной функциональной структурной единицы (реализующей определенную функциональную зону) внутри продуктовой (территориальной) структурной единицы корпорации и способов их выполнения. Например, это может быть технологическая стратегия, стратегия маркетинга по увеличению доли контролируемого им рынка, стратегия закупок, стратегия управления персоналом и т.п.

Сущностная характеристика стратегии конкуренции – формирование системы взаимодействия компании с ее конкурентами на товарном рынке (сегменте), направленная на достижение маркетинговых целей компании.

Это позволяет выявить специфические черты стратегии конкуренции, которыми являются:

  • многообразие стратегий конкуренции на функциональном и бизнес-уровне компании, которые зависят от товарных и географических сегментов рынка;
  • возможность использования компанией разных стратегий конкуренции на одном и том же рынке относительно разных конкурентов (групп конкурентов);
  • сложность разработки собственной стратегии конкуренции и выявления аналогичных стратегий компаний-конкурентов.

В результате, стратегия конкуренции перестает быть просто формой конкурентной борьбы компании или стратегией создания конкурентного преимущества, а предстает сложным многомерным процессом (см. Рисунок 6).

Рис. 6. Область стратегических конкурентных решений

 

На основе изучения литературных источников можно выделить  пять наиболее часто встречающихся подходов к классификации конкурентных стратегий компании (Таблица 3).

Указанные в Таблице 3 стратегии представляют собой стратегии корпоративного уровня и уровня бизнес-единицы, которые реализуются компанией посредством функциональных маркетинговых стратегий.  

Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»