Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет находится в диапазоне 30-40 % . И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Ревников - Антикризисное планирование в организации ООО ОРГСЕРВИС.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

                                                                                                                            Стр.

Введение………………………………………………………..............................3

Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6

    1. Основы управления торговой организацией....................................6
    2. Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
    3. Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33

    1. Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
    2. Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
    3. Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39

Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63

    1. Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
    2. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68

Заключение...........................................................................................................71

Список литературы………………………………………………………..…...74

Приложение……………………………………………………………………..79

 

 

Введение

 

Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Среди вопросов, решения которых сегодня требует организация хозяйственной деятельности предприятия, следует выделить проблему формирования эффективной системы управления с учетом изменений внешней и внутренней среды. В настоящее время исследованию данной тематики посвящено достаточно много работ.

Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет  находится в  диапазоне 30-40 % .  И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.

Для обеспечения выживания предприятий чрезвычайно важен вопрос разработки и внедрения в практику хозяйствования методики антикризисного управления предприятием, которая должна базироваться на исследовании взаимосвязи элементов сокращения затрат и показателей эффективности проекта. 

В настоящее время накоплен определенный опыт в разработке теоретико-методологических  основ  формирования  стратегии развития предприятия в условиях антикризисного управления.

Степень разработанности проблемы. Проблемам антикризисного управления посвящено множество трудов как иностранных, так и отечественных авторов. Исследованием теории и истории экономических кризисов в разные времена и в разных странах занимались зарубежные ученые самых разных экономических школ. Среди них – А. Смит, К. Маркс, Ф. Энгельс, И. Шумпетер, Дж. М. Кейнс. Дж. Гэлбрейт, Питирим Сорокин, П. Самуэльсон, Т. Веблен, У. Митчелл, Дж. М. Кларк, Дж. Хикс, К. Жюгляр, Дж. Китчин, Саймон Кузнец и др. Большое значение для теории и практики имеют фундаментальные работы по теории экономических циклов российского ученого  Н.Кондратьева, а также труды отечественных экономистов М. Туган-Барановского, Е. Варги и др. В названных работах можно найти различные  трактовки, определяющие природу экономических кризисов, причины циклического развития экономики, получить разнообразные пояснения экономического цикла и прогнозы.

В российской экономике теория кризисов получила новую, особую востребованность при переходе к рыночной модели хозяйствования. К решению современных проблем в контексте теории кризисов обратились Л.И. Абалкин, Р.А. Белоусов, Е.Г. Гайдар, С.Ю. Глазьев, А.П. Градов, Ю.В. Гусаров,  В.И. Маевский, Ю.В Яковец, А.И. Субетто и др.

Достаточно глубоко исследованы и вопросы антикризисного управления на микроуровне, которыми занимались такие зарубежные экономисты как    П. Друкер, С. Паркинсон, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури, Дж. Холл, Х. Копп, М. Портер, Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Дж. К. Ван Хорн, Й. Шумпетер, Л. Якокка и др., а также российские ученые, среди  которых - С.В. Валдайцев, Л.С. Бляхман, Б.Е. Бродский, В.А.Баринов, А.Г.Грязнова, Э.М.Коротков,  В.В.Корелин, В.И.Кошкин, В.П. Панагушин, Б.В. Прянков., Г.К. Таль, Е.В. Шатрова, Э.А.Уткин, Г.Б. Юн и др.

Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования предприятий торговли в условиях усиления конкурентной борьбы и кризисных явлений российской экономики предопределили выбор и актуальность темы дипломной работы.

Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по развитию системы антикризисного управления и планирования на предприятии торговли (на примере ООО «ОРГСЕРВИС»). 

Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:

  • выявление сущности управления предприятием, анализ состояния и проблем развития торговли в условиях кризиса;
  • рассмотрение особенностей управления торговым предприятием,              изучение антикризисного управления на торговых предприятиях;
  • исследование системы управления торговой организацией на основе методов стратегического менеджмента;
  • анализ основных показателей деятельности торгового предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»;
  • разработка предложений по развитию товарооборота рассматриваемого предприятия;
  • обоснование необходимости формирования конкурентоспособной стратегии и усиления конкурентного положения в сфере торговли.

Объектом исследования выступает предприятие торговли ООО «ОРГСЕРВИС».

Предмет исследования – система управления предприятием в кризисных условиях.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В  ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

 

1.1. Основы управления торговой организацией

 

Торговля – это связующее звено между производителем ресурсов – товаров и потребителем – покупателем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги». Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и  приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

Понятие торговли можно найти в Большой Советской Энциклопедии, согласно которой под торговлей понимается отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Причем торговлю можно условно разделить на следующие виды:

Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.

Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.

С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже.

Объектом любой торговли является товар. Неотъемлемым признаком товара является его качественная характеристика, направленная на удовлетворение различных нужд и потребностей.

Другой характерный признак товара - способность к динамичному гражданско-правовому обороту. Именно поэтому, как правило, товаром не признается недвижимое имущество, не обладающее свойством активно перемещаться в пространстве. 1

В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства. Отношения по договору розничной купли-продажи, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, регламентируются Законом «О защите прав потребителей» и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Исходя из содержания статей 492 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой торговли, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

В соответствии со статьей 492 ГК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает покупателю товар для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Отношения между продавцом и покупателем при розничной торговле всегда носят характер договора купли-продажи.

Организации оптовой торговли реализуют товар хозяйствующим субъектам, приобретающим товар для последующей перепродажи или для производства какого либо вида продукции (выполнения работ, оказания услуг). Как правило, отношения между продавцом и покупателем товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки (статья 506 ГК РФ).

Таким образом, основным критерием, позволяющим отличить оптовую и розничную торговлю, является конечная цель использования товара, приобретаемого покупателем:

  • при оптовой торговле приобретаемый покупателями товар предназначен для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности;
  • если же товар приобретается для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то имеет место розничная торговля.

Сегодня торговле принадлежит одно из ведущих мест в отраслевой структуре народного хозяйства. Особую роль как основы экономики и предпринимательской активности страны, бесспорно, играет розничная торговля, которая замыкает цепь хозяйственных связей в процессе движения товара от производителя к потребителю.

Торговля оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.

В современных условиях повышается роль и значимость управления предприятиями торговли, которые представляют собой сложные системы с множеством внутренних и внешних связей. Для поддержания конкурентоспособности в рыночных условиях эти системы должны эффективно функционировать, управляя товарными потоками, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает система стимулирования сбыта торгового предприятия.

В условиях рыночных отношений одной из главных целей торговли является получение прибыли. Достижение этой цели возможно только в том случае, если торговое предприятие в своей деятельности ориентируется на требования потребителей. Деятельность, направленную на то, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования, называют коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность означает не просто акт купли-продажи, а совокупность операций и процессов, направленных на обеспечение эффективной купли-продажи с ориентацией на спрос и получение максимально возможной прибыли.

Коммерческая  работа  в  торговле  представляет  собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение  процессов  купли-продажи  товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

На Рисунке 1. представлен комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

От коммерческой деятельности требуется своевременная и адекватная реакция на изменение рыночной ситуации, что способствует устойчивому положению предприятия на рынке. Не менее важной является и ориентация на потребителя - покупателя товаров. Любое коммерческое предприятие существует для потребителей и благодаря им, следовательно, все внимание и средства коммерческой деятельности должны быть направлены на удовлетворение их пожеланий и запросов.

Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»