Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет находится в диапазоне 30-40 % . И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Ревников - Антикризисное планирование в организации ООО ОРГСЕРВИС.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Изменение за счет 1 фактора:

ф1 = (КоэфФинЛев1ф - КоэфФинЛевнач) / КоэфФинЛевкон = (0,7553 – 0,5587) / 0,9402 = 0,2092 или +20,92%.

Изменение за счет 2 фактора:

ф2 = (КоэфФинЛев2ф - КоэфФинЛев1ф) / КоэфФинЛевкон = (0,9402 -0,7553) / 0,9402 = 0,1966 или +19,66%.

Изменение за счет 3 фактора:

ф3 = (КоэфФинЛев3ф - КоэфФинЛев2ф) / КоэфФинЛевкон = (0,6902 - 0,9402) / 0,9402 = - 0,2660 или -26,60%.

Изменение за счет 4 фактора:

ф4 = (КоэфФинЛев4ф - КоэфФинЛев3ф) / КоэфФинЛевкон = (1,3818 - 0,6902) / 0,9402 = 0,7356 или +73,56%.

Изменение за счет 5 фактора:

ф5 = (КоэфФинЛев5ф - КоэфФинЛев4ф) / КоэфФинЛевкон = (0,9402 -1,3818) / 0,9402 = - 0,4697 или -46,97%.

Суммируем полученные отклонения:

+20,92% + 19,66% - 26,60% + 73,56% - 46,97% = 40,58%.

Данный результат полностью совпадает с рассчитанным выше (изменение за год 0,9402 – 0,5587 = 0,3815 или +40,58%).

Из расчета видно, что коэффициент финансового левериджа увеличился в основном за счет уменьшения доли собственного оборотного капитала в оборотных активах, уменьшения доли заемного капитала в общей сумме активов и уменьшения доли основного капитала в общей сумме активов, а уменьшился за счет уменьшения доли оборотного капитала в собственном капитале и уменьшения доли оборотного капитала в основном капитале.

Эффект финансового левериджа состоит в том, что чем выше его значение, тем более нелинейный характер приобретает связь между чистой прибылью и валовым доходом: незначительное изменение (возрастание или убывание) валового дохода в условиях высокого финансового левериджа может привести к значительному изменению прибыли.

Коэффициент финансового левериджа не только является индикатором финансовой устойчивости, но и оказывает большое влияние на увеличение или уменьшение величины прибыли и собственного капитала предприятия. 
Возрастание финансового левериджа сопровождается повышением степени финансового риска, связанного с возможным недостатком средств для выплаты процентов по кредитам и займам. Незначительное изменение валовой прибыли и рентабельности инвестированного капитала в условиях высокого финансового левериджа может привести к значительному изменению чистой прибыли, что опасно при спаде продаж у предприятия.

Возрастание финансового левериджа сопровождается ростом степени рискованности предприятия. Уровень финансового левериджа предприятия возрастает с ростом объема привлекаемых заемных средств. Одновременно увеличивается диапазон изменения рентабельности собственного капитала.

Уровень финансового левериджа измеряется отношением темпов прироста чистой прибыли к темпам прироста валовой прибыли:

Уфл = ЧП% / П%        

Он показывает, во сколько раз темпы прироста чистой прибыли превышают темпы прироста валовой прибыли. Это превышение обеспечивается за счет эффекта финансового рычага, одной из составляющих которого является его плечо (отношение заемного капитала к собственному). Увеличивая или уменьшая плечо рычага в зависимости от сложившихся условий, можно влиять на прибыль и доходность собственного капитала.

Возрастание финансового левериджа сопровождается повышением степени финансового риска, связанного с возможным недостатком средств для выплаты процентов по кредитам и займам Незначительное изменение валовой прибыли и рентабельности инвестированного капитала в условиях высокого финансового левериджа может привести к значительному изменению чистой прибыли, что опасно при спаде продаж.

Проведем сравнительный анализ финансового риска при различной структуре капитала и рассчитаем, как изменится рентабельность собственного капитала при отклонении прибыли от базового уровня на 10% (таблица 15).

Таблица 15.

Сравнительный анализ финансового риска при различной структуре капитала ООО «ОРГСЕРВИС»

Показатель

-10%

100%

+10%

Общая сумма капитала

199118

199118

199118

Заемный капитал

96491

96491

96491

Доля заемного капитала, %

48,46

48,46

48,46

Валовая прибыль

22938

25487

28036

Налог

5505

6117

6729

Чистая прибыль

17433

19370

21307

КВРа, %

11,52

12,80

14,08

Размах КВРа, %

 

2,56

 

DП, %

-10,00

 

10,00

DЧП, %

-10,00

 

10,00


 

Проведенные расчеты показывают, что если валовая прибыль предприятия увеличится или уменьшится на 10%, то на столько же процентов изменится и чистая прибыль. Это связано с тем, что в структуре капитала предприятия нет займов и кредитов, по которым приходится выплачивать проценты. Т.о. Уфл = 1.

На основании этих данных можно сделать вывод, что при сложившейся структуре источников капитала каждый прироста валовой прибыли обеспечивает увеличение прибыли на 1%. В такой же пропорции будут изменяться данные показатели и при спаде продаж.

Для дальнейшего анализа проведем расчет рентабельности по видам продукции (см. таблицу 16).

Таблица 16.

Анализ рентабельности видов продукции ООО «ОРГСЕРВИС» в 2010 году, %

Показатель

Рентабельность затрат

Рентабельность продаж

Сетевое

10,66

9,64

Прочее

14,67

12,80

Принтеры

7,41

6,90

Периферия

15,73

13,59


 

Проведенные расчеты показывают, что наибольшую рентабельность имеют Принтеры и Сетевое, рентабельность продаж этих товарных групп 13,59% и 12,80% соответственно. Наименьшая рентабельность у прочих товаров – 6,90%, т.к. торговая наценка по ним минимальна.

Рассмотренные показатели рентабельности довольно широко применяются в современном финансовом менеджменте.

Тем временем маржинальная рентабельность – понятие значительно менее применяемое. Вместе с тем, при углубленном анализе финансовых результатов его применение может быть очень полезным.

Маржинальная рентабельность представляется наиболее полезным из всех показателей эффективности сбыта. Рассмотрим почему. Как известно, большинство предприятий стремится получить максимально возможную прибыль. Она определяется как разница между доходами фирмы и ее расходами. Расходы, в свою очередь, делятся на переменные (зависят от объема реализации) и постоянные (не зависят от оборота).

Таким образом:

Прибыль = (Доходы - Переменные расходы) - Постоянные расходы =

Маржа  - Постоянные расходы. 

Торговая наценка = Реализация / Материальные затраты                                         

Маржинальная рентабельность = Маржинальный доход / Оборот * 100%

Прибыль от реализации = Маржинальный доход - Постоянные затраты

Вычислим маржинальный доход и маржинальную рентабельность для ООО «ОРГСЕРВИС»  (см. таблицу 17).

Таблица 17.

Анализ маржинального дохода и маржинальной рентабельности ООО «ОРГСЕРВИС»

Показатели

2008

2009

2010

Доходы

102212

117031

235455

Расходы

96998

109183

210835

Постоянные затраты

9715

10731

12355

Переменные затраты

87283

98452

198480

Торговая наценка

1,4502

1,4874

1,4189

Маржинальный доход

14929

18579

36975

Маржинальная рентабельность

14,61

15,88

15,70

Прибыль от реализации

5214

7848

24620


 

Существует два основных способа повысить прибыль. Во-первых, увеличить маржу. Во-вторых, сократить постоянные расходы. Очевидно, что увеличить маржу проще. Ведь в эффективной компании постоянные расходы находятся на достаточно разумном уровне, и потенциал их снижения невелик по сравнению с возможностями роста маржи.

Соответственно, чтобы увеличить маржу, нужно увеличить оборот, поднять торговую наценку или сократить переменные затраты. Либо сделать все перечисленное одновременно.

 

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ООО «ОРГСЕРВИС»

 

3.1. Разработка антикризисных мероприятий

 

Согласно проведенному анализу ООО «ОРГСЕРВИС» экономический кризис не оказал существенного влияния на развитие предприятия. Текущую ситуацию можно охарактеризовать как «хорошую», однако резервы роста прибыли у предприятия есть.

Анализ прибыли, проведенный в данной дипломной работе, позволил выявить резервы повышения прибыли в ООО «ОРГСЕРВИС» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления финансовыми результатами исследуемого предприятия.

На рисунке 10 отображены основные резервы роста товарооборота предприятия, и соответственно прибыли.

Предприятие должна связывать своё развитие с диверсификацией и развитием бизнеса, кроме того предлагается выход на новые рынки, а именно продажа товаров через интернет.

Стратегические задачи в данном направлении:

  1. расширение ассортимента продукции – продажа специальных товаров, средств очистки, накопителей, дисков;
  2. открытие  дополнительного отдела;
  3. открытие интернет-магазина.

Основным шагом для увеличения товарооборота, а значит, прибыли и рентабельности предприятия является расширение ассортимента продукции. Предлагается расширить товарную номенклатуру.

Поддерживать дополнительный ассортимент в виде продажи Дисков предприятию выгодно, ведь таким образом она не просто привлекает дополнительных клиентов, а обзаводится постоянными покупателями.

 

 

 

 

Рис.10. Резервы роста товарооборота ООО «ОРГСЕРВИС»

 

Наличие соответствующего ассортимента для ООО «ОРГСЕРВИС», по моему мнению, просто обязательно, как выражение заботы обо всех категориях покупателей без исключения.

В таблице 18 представлены плановые показатели увеличения ассортимента продукции.

 

Таблица 18.

Плановые показатели расширения ассортимента ООО «ОРГСЕРВИС»

Вид продукции

Количество реализованной продукции, шт.

Средняя цена реализованной продукции, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Диски

10800

65

50

Очистка

36000

90

70

Накопители

36000

260

200

Итого

82800

   

 

В таблице 19 представлены плановые финансовые показатели от увеличения ассортимента продукции.

Таблица 19.

Резервы повышения прибыли ООО «ОРГСЕРВИС» за счет расширения ассортимента, тыс. руб.

Вид продукции

Сумма выручки от реализации продукции

Себестоимость реализованной продукции

Сумма прибыли от реализации продукции

Диски

702

540

162

Очистка

3240

2520

720

Накопители

9360

7200

2160

Итого

13302

10260

3042

Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»