Отчет по практике на примере ООО «Гостиничный комплекс « Владивосток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 06:48, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
Целью практики, является закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а так же личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных моделей поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
- закрепление и углубление полученных за период обучения теоретических знаний;
- ознакомление с должностными обязанностями работников ресторанной деятельности; получение первичных навыков и представления об их работе;

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

      6) Прочие  дополнительные услуги - аренда транспорта  с водителем, возможность заказа авиа- и железнодорожных билетов в гостинице, билетов в театр, экскурсий и т.п., услуги по стирке, химчистке, глажке и ремонту одежды.

      Таким образом,  можно сделать вывод, что отель  «Азимут Владивосток» более ориентирован  на бизнес-клиентов, для которых  развивает различные виды услуг.

 

2.3 Организационная структура предприятия

Организационная структура  ресторана « Саммит»- линейно-функциональная (руководители функциональных подразделений (отдела финансов, маркетинга и рекламы, безопасности, отдел кадров) осуществляют на производственный и инженерный отделы лишь формальное влияние, что освобождает линейных руководителей от необходимости вникать в такие функциональные вопросы как: планирование финансовых расчетов, набор кадров, материально-техническое обеспечение и так далее; при  таком виде организационной структуры управления каждый рабочий-исполнитель отчитывается только перед одним руководителем).

       Разделение  труда: говоря о вертикальной  дифференциации труда, можно с  уверенностью утверждать, что данная  структура является сложной, так  как прослеживается достаточно большое количество ступеней иерархической лестницы между высшим уровнем управления (генеральный директор) и исполнителями, то есть низшим уровнем управления (ведущие специалисты). В данном случае и горизонтальная дифференциация, то есть разделение полномочий по функциям, является сложной, поскольку на предприятии необходимы сферы, требующие специализированных знаний и навыков (от инженерии и бухгалтерии до кулинарии и маркетинга).

Служебное взаимодействие:

- Официант подчиняется  метрдотелю или старшему официанту  смены.

- Официанту подчиняются  помощники официанта и бас-бойз (от англ. bus boy- помощник).

- Официант взаимодействует  с кухней, баром, кассой, сервизной  и другими службами, четкий контакт  с которыми позволяет ему обеспечить  высокий сервис обслуживания  и создать атмосферу гостеприимства.[5].

 

 

 

 

 

Глава 3. Виды  выполняемых  работ

3.1 Описание рабочего места

В ресторане « Саммит»  моим рабочим местом являлся довольно просторный зал с формой обслуживания-шведский стол.

Организация питания по типу «шведский стол» заключается  прежде всего в ускорении обслуживания больших групп иностранных туристов, участников конференций, конгрессов. При обслуживании по типу «шведский  стол» посетителям не приходится ждать, когда официанты принесут им заказанные блюда и выпишут  счет. Они сами по своему вкусу выбирают блюда.

Для обслуживания «шведского стола» создается бригада официантов. Каждый работник, входящий в бригаду, выполняет конкретный вид работы. Особенность обслуживания «шведского стола» заключается в том, что  бригадир официантов или поваров получает по заборным листам или счету продукцию на завтрак или обед и совместно с членами бригады расставляет ее на «шведском столе», следит в течение дня за ассортиментом, по мере реализации пополняет его недостающей продукцией на основании дополнительных записей в заборном листе.

Я подчинялась старшему официанту, который давал мне указания по выполнению работы. Обычно на обслуживания самого шведского стола назначалось два человека, которые на протяжении всего времени контролируют только так называемую «шведку». На обслуживание столов в зале назначалось три или четыре человека, в зависимости от количества официантов, работающих в данную смену. Каждому назначался свой сектор.

Форменную одежду как у всех официантов мне не выдавали, но сказали, что должны быть строгие черные брюки и светлый верх.

В процессе обслуживания я  должна была  быстро собирать использованную посуду и приборы, следить за столами, докладывать салфетки, досыпать сахар  в сахарницы.  По завершению шведского  стола, мы снимаем грязные скатерти, к этому времени из прачечной уже приносят чистые , после чего мы перестилаем столы. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно. Каждый официант сервирует  только свою зону, в которой он работал. Укомплектовав свою специальную тележку всем необходимым, можно было приступать.

Сервировка стола осуществляется в определенной последовательности. При сервировке столов, я так же должна проверить, полны ли приборы с солью, перцем и сахаром,  так же по необходимости добавляя  зубочистки. Затем протереть их все, и поставить в среднюю часть стола на специальных подставках.  Сервировка стола заключалась в следующем: на каждого гостя предполагалась  прямоугольная салфетка, на которую я клала вилку и нож, на расстоянии двух пальцев от края стола( ножи  кладутся лезвием к тарелке).  Затем поровняв стулья параллельно друг другу  и освободив тележку от грязных скатертей, я должна вымыть ее и заново застелить.

Если мне доставалась  зона с диванами, то в мои обязанности  так же входило взбивание подушек. После выполненной мной работы  я отправлялась на обед.

Несколько дней  местом моей работы являлась стойка хостес. В мои  обязанности входила встреча гостей на входе. Так же я проверяла их специальные карточки с номером, в котором они проживали, и отмечала у себя в списке. Если же в списке я не находила нужного номера, я звонила на ресепшн и спрашивала внесен ли данный номер в список на завтрак.

 

3.2 Навыки, знания и умения, приобретенные при выполнении работы.

 

Вовсе не стены делают ресторан успешным и посещаемым, а хорошие специалисты, которые не обойдут вас вниманием, не оставят ваши пожелания неучтенными и сделают все, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно.

В настоящее время работа официантом в ресторане требует  особых навыков, ведь от официанта могут понадобиться не только профессиональные навыки, но и задатки хорошего психолога, а также особые человеческие качества. И этому сегодня уделяется важное значение, ведь многие посетители ни за что не вернутся в ваше заведение, если любой из сотрудников вашего ресторана испортил им вечер своей грубостью, бестактностью и невниманием.

В целом я могу сказать, что получила практические навыки и  теоретические знания, касающиеся работы ресторанной службы в конкретном гостиничном комплексе. На самом деле работа, официанта не так проста, как кажется.

Так же я ознакомилась с должностными обязанностями и ответственностью официанта.

В ходе практики на должности  официантки я научилась четко  взаимодействовать с кухней, баром и другими службами, обеспечивать посетителям высокий сервис и атмосферу гостеприимства

Я усвоила, что официант должен иметь не только профессиональную подготовку, но и знать основные правила этикета и технологии обслуживания клиента. Я старалась поддерживать гостеприимную обстановку в зале, работать не только на клиента, но и для клиента.

В жизни человеческого  общества рестораны играют важную роль. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.

Успешная деятельность ресторана  зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.

Для того чтобы концентрация ресторанного бизнеса была успешной, она должна разрабатываться с  учётом его потенциальных посетителей. Профиль каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т. д.

Концепция должна подходить  для выбранного района и ориентироваться  на выбранный целевой рынок. Другими  словами, расположение ресторана, его  концепция, меню и особенности оформления должны быть гармоничными и соответствовать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения по совершенствованию организации  и технологии выполняемых видов работ.

 

Оформление, меню от шеф-повара и название ресторана совершенно не сочетаются друг с другом. Для улучшения качества обслуживания и деятельности ресторана необходимо увеличить ассортимент блюд, адаптировать интерьер зала для названия, а также повысить квалификацию работников предприятия, в частности, официантов и администраторов, а также оборудовать подсобное помещение оборудованием для мытья и сушки посуды.

Также ресторану необходимо больше грамотной рекламы: различные баннеры на улицах городов, по телевидению, распространение буклетов и листовок не только в самой гостинице, но и за ее пределами позволят увеличить число заинтересованных людей, и, как следствие, поток клиентов и гостей. Параллельно необходимо повышать уровень услуг и обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

  1. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. М: Академия, 2009. – 208 с.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года #M12291 9015179Федеральным законом от 9 января 1996 года N 2-ФЗ#S) (с изменениями на 21 декабря 2010 года).
  3. http://azimuthotels.com/azimut_hotel_vladivostok
  4. Карл У.П. Организация обслуживания на предприятиях массового питания: Пер. с англ. М.: Сирин, 2008.;
  5. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. / К. Эгертон-Томас. - М.: Профиздат, - 2008. - 272с.
  6. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов н/Д: Феникс, 2009.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Гостиничный комплекс « Владивосток»