Отчет по практике на примере ООО «Гостиничный комплекс « Владивосток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 06:48, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
Целью практики, является закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а так же личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных моделей поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
- закрепление и углубление полученных за период обучения теоретических знаний;
- ознакомление с должностными обязанностями работников ресторанной деятельности; получение первичных навыков и представления об их работе;

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

Введение

Сфера туризма включает в  себя не только туристские фирмы, организующие туры, она включает все предприятия, непосредственно связанные с предоставлением услуг туристам: размещения, питания, транспортных услуг, экскурсионного обслуживания и т.д., а также обеспечивающей инфраструктуры. Поэтому, место гостиничное предприятие является одним из центральных поставщиков услуг для туристов. В этой связи прохождение практики в гостинице «Азимут  Владивосток» является целесообразным с точки зрения получения навыков работы.

Цель практики:

Целью практики, является закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения, а так же личностно-ориентированная профессиональная подготовка, включающая формирование профессиональной мотивации, освоение разнообразных моделей поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.

Задачи учебной  практики:

- закрепление и углубление  полученных за период обучения  теоретических знаний;

- ознакомление с должностными  обязанностями работников ресторанной деятельности; получение первичных навыков и представления об их работе;

- привитие навыков самостоятельной  работы;

- ознакомление с нормативной  документацией (в том числе  внутренней), регламентирующей деятельность  предприятий индустрии гостеприимства;

- изучение особенностей  и основных направлений деятельности предприятия.

 

 Глава 1.Общая  характеристика предприятия

    1. Наименование и местонахождения предприятия

ООО «Гостиничный комплекс « Владивосток»,  расположен в историческом и деловом центре Приморского края - г.Владивостоке, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного и морского вокзалов, в 50 минутах езды от аэропорта. Рядом с отелем расположены пляжи и яхт-клубы. В непосредственной близости находятся Краеведческий Музей им. Арсеньева, Драматический Театр и Краевая Филармония. На сегодняшний день отель является одним из самых крупных на Дальнем Востоке. Гостиница располагает 419 комфортабельными номерами категорий стандарт, бизнес и апартаменты. Все номера отеля полностью оборудованы. В них имеется ванная комната с туалетными принадлежностями, тапочками и халатами, кабельное телевидение, телефон, фен и холодильник. [3].

Я проходила практику  в ресторане  Саммит, расположенном в здании гостиницы, по пятницам и субботам предлагает лучшие в г.Владивостоке шоу-программы. Провести время наедине с деловыми партнерами или друзьями можно в одной из уютных комнат: индийской, японской, комнате-саде или в зале с камином. Отель предоставляет своим гостям услуги по организации бизнес-мероприятий: конференций, семинаров, совещаний, переговоров и других. Продуманный сервис, профессиональная работа команды и респектабельная атмосфера - гарантия успеха любого мероприятия. Предлагается несколько залов, подходящих как для деловых, так и для праздничных мероприятий. Оснащение залов включает: мультимедийный экран, доску, мультимедийный проектор, флипчарт, телевизор, компьютер, акустическую систему, конференц-набор (бумага, карандаши), а также иное по запросу клиентов. Дополнительные услуги отеля включают: бизнес-центр, сауну, заказ такси, банкомат, Wi-Fi Интернет, сейфовые ячейки в службе приема и размещения, багажную комнату в основном лобби гостиницы, услуги посыльного для доставки багажа в номер, охраняемую парковку автотранспорта, круглосуточные услуги стирки и глажки одежды, услуги консьержа (заказ авиа и ж/д билетов, театральных и концертных билетов, столиков в ресторанах и др.)

 

    1. История создания и развития предприятия

История Гостиницы начинается с 1974 года. В то время она вместе с гостиницами «Приморье», «Золотой Рог», «Челюскин» и «Централь» входила в состав Гостиничного объединения города Владивостока. Однако в соответствии с Постановлением Главы администрации г.Владивостока № 455 от 29.06.1992 года «О ликвидации Гостиничного объединения» гостиница «Владивосток» была зарегистрирована как муниципальное предприятие городской администрации «Гостиница «Владивосток». Уже через два года гостиница преобразовывается из муниципального предприятия в открытое акционерное общество.

 Активно развивающееся  предприятие делает определенные  успехи и в 1999 году - гостиница  официально получает статус двухзвездочной. Через восемь лет гостиница  войдет в Азимут Сеть Отелей  в качестве трехзвездочной, однако  из-за недостаточно большой площади  номеров так и не получит  официального статуса.

 

1.3 Анализ работы  службы общественного питания

В состав предприятий питания гостиницы входит: ресторан Саммит, лобби-бар и кафе-бар Кают-компания, также кафе в здании «Амурского залива».

      Лобби-бар  отеля работает круглосуточно  и предоставляет широкий выбор  десертов и напитков. Здесь собраны спиртные напитки из крупнейших стан мира и безалкогольные напитки кампании Coca-Cola. Любители сладкого найдут вкусную, свежую выпечку и шоколадную продукцию на любой вкус.

       На четвертом  этаже отеля разместилось небольшой  уютный кафе-бар «Кают-компания».  Пока, кафе принадлежит гостинице  «Визит-Владивосток», которое было временно расположено на этаже корпуса «Владивосток». В течение полугода оно окончательно перейдет в собственность отеля.  Кафе привлекает своим интерьером и необычным оформлением на морскую тематику. Меню радует разнообразием холодных закусок и напитков.

       Кафе, расположенное  на четвертом этаже корпуса  «Амурский залив» рассчитано на 60 мест. Его отличает качественное обслуживание, теплая уютная обстановка; интерьер кафе выполнен в готическом стиле, есть камин, а кухня здесь состоит из блюд европейской кухни.

      Самая большая  составляющая предприятия питания  гостиницы – это ресторан «САММИТ», расположенный на первом этаже  корпуса «Владивосток». Он состоит из основного  и дополнительных банкетных залов: «Изумрудный» и «Тропический».    

Максимальная вместимость  ресторана составляет двести человек. В зале есть сцена, все необходимое  световое и звуковое оборудование, установки инструментов для «живой» музыки. Это место идеально подходит для проведения праздничных банкетных мероприятий– при любой расстановке столов остается достаточно места для проходов и большая танцевальная площадка.

      С семи  до одиннадцати часов утра  в ресторане проходит завтрак,  куда приходит большая часть гостей отеля (шведский стол включен в стоимость проживания независимо от категории номера). Подаются всегда одни и те же блюда, в ассортименте их около восьмидесяти штук. В завтрак включены блюда, среди которых представитель любой страны найдет себе что-нибудь по вкусу. На входе гостей встречает ответственный сотрудник, который ведет учет пришедших на завтрак по карточкам гостя.

      В связи  с тем, что на завтрак приходит  большое количество людей, иногда  возникают проблемы с обслуживанием:  не хватает столовых приборов, официанты не успевают убирать грязную посуду и сервировать столы по установленному стандарту. Зачастую, официанты забывают следить за тем, чтобы на столах не заканчивались блюда и напитки, в термосах всегда был кофе и горячая вода, а на столах было чисто. Что касается общения с гостями, и здесь не обходится без неприятностей и конфликтных ситуаций. На некоторые просьбы, посетителей официанты дают лишь обещание или вовсе некорректный ответ, ссылаясь на косвенные причины. Уже в 10:30 зал сервируется только наполовину, а в 10:50 официанты начинают убирать мармиты, термосы и предметы сервировки столов, не зависимо от того, есть в зале гости или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Глава 2 Основные задачи и виды деятельности предприятия

2.1 Виды услуг, предлагаемые предприятием и их характеристика

В обязанности официантов первой смены входит: обслуживание шведского стола и подготовка зала к работе ресторана. «САММИТ» открывается  в 12:00 и закрывается в 24:00 (если в  нем не заказано банкетное мероприятие  на более длительный срок). В течение часа официанты расставляют столы и сервируют их в соответствии с установленными кампанией Азимут стандартами. К началу работы ресторана приходит администратор или супервайзер (в зависимости от дня недели) и официанты второй смены.

Для каждого из видов мероприятий, проводимых в ресторане, установлены  стандарты сервировки и расстановки  столов, например, скатерти должны быть молочно-белые, салфетки и «юбки» столов – золотистые, а тейбл-тенты должны стоять определенной стороной, после  перечников и салфеток, которые тоже,  в свою очередь, раскладываются по-особенному.

Всегда одинаково сервируются  столики у окон, с видом на Амурский залив. Так называемые «стекляшки»  пользуются большим спросом у  посетителей. Очень уютно оформленные  места, отдаленные от других столов, рассчитаны на два человека и идеально подходят для деловых или романтических встреч.[1].

 

2.2 Характеристика гостиничного предприятия

Гостиница «Азимут Владивосток», открытая в марте 1975 года, до сих  пор остается самой крупной в  г. Владивосток и всем Приморском крае: в гостинице 11 этажей и 405 номеров, рассчитанных на прием 727 человек ежедневно.

      «АЗИМУТ  Сеть Отелей» работает на рынке  гостиничной индустрии с 2004 года. Начав свою деятельность в  2004 году как управляющая компания, сегодня она превратилась в один из самых быстро растущих и динамично развивающихся брендов, под которым успешно функционируют российские и европейские отели «Азимут».

      «Азимут Сеть Отелей» одна из немногих присутствует не только в европейской части России, но и за Уралом, – от Мурманска до Владивостока - и на всем географическом протяжении предоставляет сервис мирового класса. Гостиницы сети расположены в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Костроме, Астрахани, Владивостоке, Мурманске.

      Общий номерной  фонд, которых составляет 3275 номеров.  Отличительной особенностью гостиниц сети является  единый центр бронирования, общая корпоративная культура и единые стандарты обслуживания гостей.

      Гостиничная  сеть «Азимут Сеть Отелей» намерена расширять региональное присутствие, не забывая о столицах. Сегодня сеть отелей «АЗИМУТ» приобрела колоссальный опыт в освоении западных технологий управления – того, чего не хватает в российском гостиничном бизнесе. Сотрудники продолжают обучение и стажировки за рубежом, с целью трансферта мирового опыта гостеприимства в российские  отели.

      К 2008 году  «Азимут Сеть Отелей» является крупнейшей гостиничной сетью в России по географическому охвату и номерному фонду. По этим показателям  «АЗИМУТ Сеть Отелей» заняла первое место в России, опережая всех своих конкурентов, в том числе и международные сети, представленные в стране.

      К услугам  гостей: бизнес-центр, сауна, заказ  такси, банкомат, Wi-Fi Интернет, сейфовые ячейки в службе приема и размещения, багажная комната в основном лобби гостиницы, услуги посыльного для доставки багажа в номер, охраняемая парковка автотранспорта, круглосуточные услуги стирки и глажки одежды, услуги консьержа, казино, сауна. Ресторан Саммит – один из самых больших и изысканных ресторанов в городе (до 200 гостей) с великолепной панорамой на море и уютными закрытыми балконами. Провести время наедине с деловыми партнерами или друзьями вы можете в одной из уютных комнат: «Индийской», «Японской».

Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении  клиентов спиртными напитками. В  барах могут также готовиться напитки для их употребления в  ресторане. Такой бар носит название сервисного.

      Кухня является  производственным центром. Заказы  на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.[4].

Большинство сотрудников  данной службы имеют опыт работы на предприятиях питания более 1-го года, это что касается служащих низшего уровня (официанты, бармены и помощники на кухне). А повара имеют большой опыт работы (более 5 лет) и чаще профильное  образование.

Ключевые факторы, которые, по мнению корпоративных клиентов, повлияли при выборе отеля «Азимут Владивосток».

      1) Расположение  отеля - абсолютное большинство  компаний предпочитает выбирать  для размещения своих сотрудников  близлежащие гостиницы, т.е. находящиеся в непосредственной близости к их представительствам и офисам в городе. Большое значение при выборе отеля также имеет близость последнего к центральной части города, его деловому и культурному центру, прежде всего для экономии времени при перемещении по городу и организации досуга сотрудников компании;

      2) Безопасность  пребывания, порядок и тишина - невторжение  в частную жизнь гостя, сохранность  его личного имущества и денег,  звуконепроницаемость комнат, помещений  и окон, отсутствие громких увеселительных  мероприятий в отеле. Многие бизнесмены при выборе гостиницы в первую очередь обращают внимание на существование и работу систем видеонаблюдения, систем ограничения доступа посторонних людей на гостевые этажи и т.п.

      3) Оборудование  гостевого номера - просторный номер,  широкая и удобная кровать,  наличие большого рабочего стола,  телефонной связи, спутниковых  новостных и развлекательных каналов телевидения, сейфа, возможность подключения компьютера и Интернета в номере;

      4) Питание  в гостинице – завтрак в  ресторане, включенный в стоимость  номера, возможность заказа еды и напитков в номер круглосуточно (некоторые бизнесмены могут возвращаться в отель в часы, когда ресторан отеля уже закрыт);

      5) Дополнительные  бизнес-услуги в гостинице - наличие  бизнес-центра для проверки электронной  почты, отправки и получения  факсимильных сообщений, заказа  услуг переводчика, наличие системы  Интернета в гостинице, бесплатная  доставка утренних газет, возможность  аренды небольших переговорных  комнат для проведения встреч  и т.п.;

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Гостиничный комплекс « Владивосток»