Отчет по практике на ОАО "Мясокомбинат" Находкинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 02:31, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется конт

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………
5
1.1 История развития и основные технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………………….
1.2 Научно-технический прогресс на предприятии………………………….

5
10
1.3Управление на предприятии…………………………………………………
13
1.4 Планирование на предприятии……………………………………………
20
2. Ресурсы предприятия и эффективность их использования………………..
28
2.1 Производственный процесс предприятия………………………………….
28
2.2 Характеристика технологического оборудования…………………………
30
3. Управление на предприятии………………………………………………….
44
Заключение……………………………………………………………………….
52
Литература………………………………………………………………………..
53
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по масокомбинату.docx

— 296.97 Кб (Скачать файл)

Для составления прогнозного  бухгалтерского баланса используются данные из вышесоставленных смет, а также из отчёта о прибылях и убытках и отчёта о движении денежных средств. По строке «основные средства» взяты данные из расчёта среднегодовой стоимости имущества, по строке «сырьё и материалы» излишек или недостаток соответственно складываются или отнимаются от стоимости сырья и материалов на начало периода. Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям берётся как 20 процентов от величины приобретённых в данном периоде ценностей. Данные по строкам «дебиторская и кредиторская задолженность» были взяты из графика движения денежных средств. По строке «Готовая продукция» данные взяты из сметы производства. Расчёт остатков денежных средств на конец каждого квартала проводился в отчёте денежных средств.

Все составленные выше сметы  и отчёты представляют собой план предприятия, который ОАО «Мясокомбинат» должен составлять ежегодно.

Перспективное планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, оно является главной формой реализации целей предприятия.

Перспективное планирование в современных условиях охватывает период от 1 года до 3 (редко - до 5) лет. Однако такой временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности в стране деятельности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.

Перспективное планирование включает разработку стратегии предприятия  и прогнозирование производственной и финансовой деятельности.

Процесс формирования стратегии  предприятия включает в себя следующие основные этапы:

определение периода реализации стратегии;

анализ факторов внешней  среды предприятия;

формирование стратегических целей деятельности;

разработка политики предприятия;

разработка системы мероприятий  по обеспечению реализации стратегии;

оценка разработанной  стратегии.

Важным моментом при разработке стратегии фирмы является определение  периода ее реализации. Продолжительность  этого периода зависит в первую очередь от продолжительности периода  формирования общей стратегии развития фирмы. Кроме этого, на него воздействуют и другие факторы, такие, как: динамика макроэкономических процессов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы.

Достаточно важное внимание в процессе формирования стратегии  отводится анализу факторов внешней  среды путем изучения экономико-правовых условий деятельности фирмы, кроме  этого, особое внимание отводится учету  факторов риска.

Формирование стратегических целей деятельности фирмы является следующим этапом стратегического  планирования, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости  фирмы. Система стратегических целей  фирмы должна формироваться четко  и кратко, отражая каждую из целей  в кон­кретных показателях - нормативах. Обычно в качестве таких стратегических нормативов используются: среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; минимальная доля собственного капитала; коэффициент рентабельности собственного капитала фирмы; соотноше­ние оборотных и внеоборотных активов фирмы и др.

На основе финансовой стратегии  определяется финансовая политика фирмы  по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.

В результате разработки системы  мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на фирме формируются  «центры ответственности», определяются права, обязанности и меры ответственности  их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии фирмы.

Заключительным этапом разработки финансовой стратегии фирмы является оценка эффективности разработанной  стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам.

Во-первых, оценивается, насколько  разработанная финансовая стратегия  согласовывается с общей стратегией фирмы, путем выявления степени  согласованности целей, направлений  и этапов реализации этих стратегий.

 

Во-вторых, оценивается согласованность  финансовой стратегии фирмы с  прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.

В-третьих, оценивается реализуемость  разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности  фирмы в формировании собственных  и привлечении внешних финансовых ресурсов.

В заключение оценивается  результативность финансовой стратегии. Такая оценка может быть основана на прогнозных расчетах различных финансовых показателей, а также на основе прогноза динамики нефинансовых результатов  реализации разработанной стратегии, таких, как рост деловой репутации  фирмы, повышение уровня управляемости  финансовой деятельностью его структурных  подразделений и т.п.

Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, которое  является воплощением стратегии  предпринимательской фирмы на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния  фирмы на длительную перспективу. Прогнозирование  базируется на обобщении и анализе  имеющейся информации с последующим  моделированием возможных вариантов  развития ситуаций и финансовых показателей. Важный момент при осуществлении  прогнозирования - признание факта стабильности изменения показателей деятельности фирмы от одного отчетного периода к другому.

Система текущего планирования деятельности предприятия основывается на разработанной стратегии и политике по отдельным аспектам деятельности. Данный вид планирования заключается в разработке конкретных видов текущих планов, которые дают возможность фирме определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода.

Результатом текущего планирования разработка трех основных документов:

плана движения денежных средств;

плана отчета о прибылях и убытках;

 

плана бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового  положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой  по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным  требованиям к отчетности. Текущие  финансовые планы предпринимательской  фирмы разрабатываются на основе данных, которые характеризуют:

финансовую стратегию  фирмы;

результаты финансового  анализа за предшествующий период;

планируемые объемы производства и реализации продукции, а также  другие экономические показатели операционной деятельности фирмы;

систему разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных  ресурсов;

действующую систему налогообложения;

действующую систему норм амортизационных отчислений;

средние ставки кредитного и депозитного процентов на финансовом рынке и т.п.

Для составления финансовых документов в процессе осуществления  текущего финансового планирования важно правильно определить объем  будущих продаж (объем реализованной  продукции). Это необходимо для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года, годовой прогноз разбивается  на кварталы и месяцы, при этом, чем короче период прогноза, тем точнее и конкретнее содержащаяся в нем информация. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции на финансовые потоки фирмы.

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое  количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и  другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет  о прибылях и убытках, с помощью  которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем (планируемом) периоде.

Оперативные решения о возможных способах финансирования в случае возникновения дефицита этих средств. При этом план считается окончательно составленным, если в нем предусмотрены источники покрытия возможного дефицита денежных средств.

Заключительным документом текущего годового плана является плановый баланс активов и пассивов (по форме  балансового отчета) на конец планируемого периода, который отражает все изменения  в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и  показывает состояние имущества  и финансов предпринимательской  фирмы. Целью разработки балансового  плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов  с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной  структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость фирмы в будущем периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ресурсы предприятия  и эффективность их использования

 

2.1 Производственный процесс предприятия

 

Производственный процесс  предприятия состоит из нескольких этапов:

1. Приобретение сырья; 

2. Контроль качества сырья; 

3. Подготовка сырья;

4. Производство продукции;

5. Оценка качества произведенной  продукции;

6. Реализация готовой  продукции.

На первом этапе производственного  процесс происходит закупка сырья, необходимого для производства определенной группы продукции. За реализацию данного  этапа производственного процесса ответственен отдел снабжения.

Далее происходит оценка качества приобретенного сырья. Здесь возможны два варианта развития событий. Если выяснятся, что сырье не соответствует  параметрам качества (определенным ГОСТами, санитарными нормами и правилами  и т.д.), то оно возвращается поставщику. Если сырье прошло проверку, то оно  отправляется в производство. Ответственными за оценку качества сырья являются производственная лаборатория предприятия  по оценке качества и ветнадзор.

После оценки сырье поступает  в цеха, где происходит производство продукции, которое состоит из трех основных стадий. На первой стадии производства сырье обрабатывается в сырьевом участке. На второй стадии происходит непосредственно производство продукции. Далее готовая продукция переходит  в реализационный участок. При переходе продукции с одной стадии на другую, приемку осуществляют мастера участков. Таким образом, контроль качества происходит на каждой стадии производства.

Перед тем как поступить  на реализацию произведенная продукция  опять подвергается оценке. На данном этапе осуществляется проверка не только качества, но и органолептических показателей (которые также должны соответствовать определенным ГОСТам, санитарным правилам и т.д.). И опять же возможны несколько вариантов развития событий. Если продукция проходит проверку на качество, то она поступает на реализацию. Если выявляются незначительные несоответствия, то продукция отправляется на переработку. Если же продукция признается бракованной, то она утилизируется. Так как в течение всего производственного процесса происходит контроль качества, то готовая продукция, как правило, проходит проверку, после чего благополучно реализуется

Оценка производимой продукции (а так же поступаемого на предприятие  сырья) осуществляется производственной лабораторией и ветнадзором. В штат производственной лаборатории входят ветврачи (3 человека), врачи бактериологи (2 человека), лаборант и зав. лаборатории. Целью их работы является, во-первых, недопущение попадания в производство некачественного сырья, а, во-вторых, обеспечение соответствия выпускаемой  продукции нормам, установленным  на территории Российской Федерации.

Ежедневно дегустационный совет, куда входят представители лаборатории, цехов, где производится оцениваемая  продукция, администрации предприятия, оптовой (ОАО "Родимая сторонка") и розничной торговли (ОАО "Мир  продуктов") производит дегустацию произведенной продукции. Раз в  неделю производственной лабораторией осуществляется сравнительный  анализ  собственной  продукции  и  продукции  основных  конкурентов   (а именно, ОАО "Ратимир" и ООО "ВИК").

Показательным результатом  работы производственной лаборатории  по оценке качества ОАО "Мясокомбинат Находкинский" можно считать отсутствие жалоб со стороны потребителей на производимую предприятием продукцию. Кроме того, высокое качество, превосходные вкусовые характеристики выпускаемой  продукции (обеспечиваемые работниками  производственной лаборатории и  технологами предприятия) подтверждаются завоеванными дипломами и призовыми  местами на выставках и ярмарках: в 2001 году -диплом и почетное звание "Сто лучших товаров России" (сырокопченые колбасы "Особенная" и "Праздничная"), диплом за стабильное качество и высокий ассортимент выпускаемой мясной продукции на специализированной выставке-ярмарке "Приморские продукты питания 2003"; диплом участника смотра-конкурса качества колбасных изделий, где получили I место за высокое качество колбас (вареная "Докторская" высший сорт, вареная "Молочная" высший сорт, вареная "Чайная" II сорт); почетная грамота и III место в региональном смотре качества вареных колбасных изделий, реализуемых на потребительском рынке Сахалинской области, за достигнутые успехи в производстве колбасной продукции для российского потребителя; диплом за участие в 7-й Международной специализированной выставке "Продмаркет-2004" за широкий ассортимент выпускаемой продукции высокого качества и т.д.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Мясокомбинат" Находкинский