Отчет по практике на ОАО "Мясокомбинат" Находкинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 02:31, отчет по практике

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется конт

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………
5
1.1 История развития и основные технико-экономические показатели предприятия……………………………………………………………………….
1.2 Научно-технический прогресс на предприятии………………………….

5
10
1.3Управление на предприятии…………………………………………………
13
1.4 Планирование на предприятии……………………………………………
20
2. Ресурсы предприятия и эффективность их использования………………..
28
2.1 Производственный процесс предприятия………………………………….
28
2.2 Характеристика технологического оборудования…………………………
30
3. Управление на предприятии………………………………………………….
44
Заключение……………………………………………………………………….
52
Литература………………………………………………………………………..
53
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по масокомбинату.docx

— 296.97 Кб (Скачать файл)

Выше была рассмотрена  компетенция органов управления (собрание акционеров и совет директоров) и менеджеров высшего звена (генеральный  директор, руководители подразделений). Но параллельно с ними на предприятии  существуют так же менеджеры среднего и низшего звена. К первым относятся  начальники и мастера цехов, а  так же заместители руководителей  подразделений (они так же делегируют свои полномочия, но уже менеджерам низшего звена). Ко вторым - мастера  участков (сырьевого, машинного и  реализационного) каждого цеха и  руководители (бригадиры) бригад основных рабочих.

В ОАО «Мясокомбинат Находкинский» применяется совмещенный тип производства (т.е. поточно-цеховой). Это объясняется тем, что согласно санитарным нормам и правилам производство каждой отдельной группы продукции (т.е. колбасные изделия, хлебобулочные изделия и т.д.) должно осуществляться в отдельном цехе (отсюда колбасный, рыбный и хлебный цеха). Мало того, согласно все тем же нормам и правилам, различные стадии производственного процесса должны происходить в разных помещениях. Поэтому каждый отдельно взятый цех в свою очередь еще делится на участки (на рассматриваемом предприятии это сырьевой, машинный и реализационный участки). Но внутри каждого цеха производственный процесс идет по конвейеру. Следовательно, в целом тип производства, применяемый предприятием, можно определить как поточно-цеховой.

Правильно построенная структура  управления предприятием создает предпосылки  высокой оперативности управления, взаимосвязанной работы всех структурных  подразделений.

В ОАО «Мясокомбинат» применяется  линейно-функциональная (штабная) структура  управления, которая обеспечивает проведение единоначалия и создает предпосылки  для квалифицированного руководства  соответствующими подразделениями.

При такой структуре линейный персонал предприятия (директор предприятия, главный инженер) имеют в своем  подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции  на основе сбора и обработки информации разрабатывает проект соответствующего решения, который после утверждения  линейным руководителем вступает в  силу и передается соответствующим  исполнителям. Таким образом, функциональные органы не отдают команд исполнителям, это является прерогативой линейных руководителей.

Структура управления создается  самим предприятием, утверждается руководителем  предприятия, и периодически совершенствуется в связи с изменением факторов, на нее влияющих.

Высшим органом управления Общества является его Общее собрание акционеров. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие  вопросы:

внесение изменений и  дополнений в Устав или утверждение  Устава Общества в новой редакции, принимаемое не менее чем четвертями голосов, участвующих в собрании;

реорганизация Общества, принимаемое  не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение  промежуточного и окончательного ликвидационного  балансов, применяемое не менее чем  тремя четвертями голосов, участвующих  в собрании;

избрание членов советов  директоров, принимаемое простым  большинством голосов, участвующих  в собрании;

досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров, принимаемое  простым большинством голосов, участвующих  в собрании;

определение предельного  размера объявленных акций, принимаемое  не менее чем тремя четвертями голосов, участвующих в собрании;

уменьшение уставного  капитала Общества, принимаемое не менее чем четвертями голосов, участвующих  в собрании;

избрание членов Ревизионной  комиссии Общества и досрочное прекращение  их полномочий, принимаемое большинством голосов, участвующих в собрании;

утверждение аудитора Общества, принимаемое простым большинством голосов, участвующих в собрании;

утверждение годовых отчетов  бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков Общества, распределение  его прибылей и убытков, принимаемое  простым большинством голосов, участвующих  в собрании;

принятие решения о  неприменении преимущественного права  акционера на приобретение акций  Общества или иных ценных бумаг, конвертируемых в акции, принимаемое простым  большинством голосов, участвующих  в собрании;

избрание членов счетной  комиссии Общего собрания акционеров, принимаемое большинством голосов, участвующих в собрании;

дробление и консолидация акций Общества, принимаемое простым  большинством голосов, участвующих  в собрании;

избрание Генерального директора  Общества.

Следующим по величине органом  управления является Совет директоров. В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью  ОАО «Мясокомбинат» осуществляется Генеральным директором.

К компетенции Генерального директора относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров.

Генеральный директор организует выполнение решений Общего собрания акционеров Общества.

Генеральный директор без  доверенности действует от имени  предприятия в том числе:

- осуществляет оперативное  руководство деятельностью Общества;

- имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

- представляет интересы  Общества как в Российской  Федерации, так и за ее пределами;

- утверждает штаты, заключает  трудовые договора с работниками  Общества, принимает к работникам  меры поощрения и налагает  на них взыскания;

- совершает сделки от  имени Общества, за исключением  случаев, предусмотренных Федеральным  законом «Об акционерных обществах»  и Уставом предприятия;

- выдает доверенности  от имени Общества;

- открывает в банках  счета Общества, берет в них  ссуды и кредиты;

 

- организует ведение бухгалтерского  учета и отчетности Общества;

- списывает убытки и  утверждает прибыль;

- выдает работникам Общества  материальную помощь и ссуды;

- издает приказы и дает  указания, обязательные для исполнения  всеми работниками Общества;

- исполняет другие функции,  необходимые для достижения целей  деятельность Общества и обеспечения  его нормальной работы в соответствии  с действующим законодательством  и Уставом предприятия.

Главный инженер – первый заместитель директора. Он руководит  производственно-технической деятельностью, отвечает за научно-технический прогресс на предприятии, руководит технической  подготовкой и обслуживанием  производства, работами по улучшению  качества продукции, экономному использованию  материально-технических ресурсов, механизации и автоматизации  производственных процессов, реконструкции  цехов и модернизации производства.

Главному инженеру подчиняется  отдел технической подготовки производства, ремонтно-механического и энергетического  обслуживания и бюро главного технолога, которые ведут разработку проектов для строительства новых объектов, совершенствование этих проектов, занимаются разработкой технологии и оснастки для вновь осваиваемых видов  продукции, видов продукции, рационализацией  и изобретательством, стандартизацией  выпускаемой продукции, а также  осуществляют ремонтно-механическое и  энергетическое обслуживание.

Сводный экономический отдел  находится в подчинении у главного экономиста. Экономический отдел  разрабатывает первичные и текущие  планы предприятия, ведет контроль за их выполнением, осуществляет ценовую  политику предприятия, ведет нормирование труда.

Заместитель директора по коммерческим вопросам заведует отделом  по сырьевому, материально-техническому снабжению, маркетингу и сбыту готовой  продукции. Отдел занимается обеспечением предприятия соответствующими материальными ценностями, их хранением, выдачей структурным подразделениям, проводит анализ рынков сбыта, спроса и предложения.

Непосредственно Генеральному директору подчиняются бухгалтерско-финансовый отдел и отдел кадров, хозяйственного обслуживания и делопроизводства.

Бухгалтерско-финансовый отдел  ведет текущий бухгалтерский  учет и отчетность; осуществляет контроль за правильностью расходования денежных и материальных средств, а также  за соблюдением финансовой дисциплины; ведет учет издержек производства и  обращения; определяет результаты хозяйственной  деятельности предприятия; осуществляет совместно с другими подразделениями  экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов предприятия, потерь и непроизводственных расходов; осуществляет связь предприятия  с банком.

Отдел кадров хозяйственного обслуживания и делопроизводства ведает вопросами организационного набора, оформления приема и увольнения работников.

 

1.4 Планирование  на предприятии

 

В ОАО «Мясокомбинат Находкинский»  осуществляется стратегическое текущее и оперативное планирование.

Для непосредственного перехода к составлению плана предприятия  необходимо сначала составить локальные  сметы и разработочные таблицы, на основе которых будут составляться отчёт о движении денежных средств, отчёт о прибылях и убытках  и прогнозный баланс на текущий период.

Первой сметой является смета  продаж.

Данные сметы продаж складываются из выручки, фактически полученной в  отчетном году. Цены на продукцию учитываются исходя из существующих в настоящее время.

 

Следующей сметой является смета производства, которая учитывает  остатки готовой продукции поквартально и движение денежных средств.

Расчёт заработной платы  административно-управленческого персонала  производится на основе должностных  окладов и надбавок к ним. Зарплата повременщиков складывается исходя из часовой тарифной ставки. За счёт заработной платы соельщиков производится в зависимости от объёма выполненных  работ, умноженных на ставку за единицу  произведённой продукции. После  расчёта затрат на оплату труда составляем смету общехозяйственных расходов, в которой отражаются все расходы, непосредственно связанные с  содержанием и обслуживанием  общехозяйственного персонала, общехозяйственных  зданий и сооружений; рассчитываются налоги, относимые на себестоимость  продукции.

Смета общехозяйственных  расходов рассчитывается на основе данных отчетного года. Данная смета составляется для удобства составления отчёта о прибылях и убытках.

Следующей сметой является смета общепроизводственных расходов, в которой отражаются расходы  на содержание основных средств и  персонала общепроизводственного  назначения.

Общепроизводственные расходы  также, как и общехозяйственные  рассчитывается на основе данных отчетного периода, являются основой для составления сметы прочих затрат. На основе сметы общепроизводственных расходов ставки смету прочих затрат, которая в дальнейшем поможет при расчёте себестоимости валовой продукции.

Для составления сметы  себестоимости продукции нужно  рассчитать смету материальных затрат. Расходы по строке «энергия» рассчитываются отдельно по тепло- и электроэнергии. Затраты основываются на данных отчетного периода.

После расчёта всех вспомогательных  смет составляется смета себестоимости  валовой продукции, используя данные предыдущих смет.

 

Элемент «заработной платы» включает зарплату общепроизводственного  персонала. Элемент «отчисления» отражает обязательное отчисления от затрат на оплату труда в государственные  внебюджетные фонды. Размер отчислений составляет 36,8 процентов (28 процентов  – в Пенсионный фонд, 3,6 процентов  – в Фонд обязательного медицинского страхования, 5,2 процента – в Фонд социального страхования).

В элементе «амортизация»  отражается сумма амортизационных  отчислений на частичное восстановление основных производственных фондов.

План предприятия является основой экономического и социального развития, т.к. он базируется на его показателях, обеспечивает взаимное согласование его элементов, а также контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, способствует мобилизации и правильному направлению средств на дальнейшее развитие предприятия.

Цели составления плана:

- план призван обеспечить  ресурсами хозяйствующий субъект и оказывает большое влияние на экономику предприятия;

- определить пути эффективного  вложения капитала, оценить степень  рационального его использования;

- контроль за финансовым  состоянием, платёжеспособностью и  кредитоспособностью.

Рассмотренные выше цели планирования решаются через подготовку:

- отчёта о прибылях  и убытках;

- отчёта о движении  денежных средств;

- прогнозного баланса.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "Мясокомбинат" Находкинский