Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Особенностью рассмотрения дел о банкротстве градообразующей организации является расширенный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации. Учитывая значение градообразующих предприятий для отдельного взятого населенного пункта (как предприятий с большим количеством рабочих мест), законодательством установлено привлечение к рассмотрению дела о банкротстве соответствующего органа местного самоуправления. Кроме того, по решению арбитражного суда к участию в деле о банкротстве градообразующей организации могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Содержание работы

1. Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
Финансовое оздоровление градообразующих организаций . . . . . .
3
Банкротство градообразующей организации. . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
2. Права и обязанности внешнего управляющего. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
2.1. Условия назначения и освобождения внешнего управляющего . . . .
7
2.2. Перечень прав и обязанностей внешнего управляющего . . . . . . . . .
8
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Вариант 7.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

2. Заключать от имени должника мировое соглашение. В случае если мировое соглашение является для должника сделкой, которая подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения может быть принято внешним управляющим только после получения соответствующего согласования с органами управления должника. При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к внешнему управляющему, собрание кредиторов должно быть проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки (и само мировое соглашение должно содержать информацию о такой заинтересованности).

3. Заявлять отказ от исполнения договоров должника. Право отказа от исполнения договоров и иных сделок должника предоставляется в течение трех месяцев с момента введения внешнего управления. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен в отношении сделок:

- не исполненных сторонами полностью или частично;

- препятствующих восстановлению платежеспособности должника;

- способных повлечь за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

Право отказа от исполнения договоров не применяется в отношении договоров должника, заключенных в ходе наблюдения с согласия временного управляющего или в ходе финансового оздоровления.

4. Предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве.

5. Осуществлять  иные действия, предусмотренные  Федеральным законом о несостоятельности  (банкротстве).

Обязанности внешнего управляющего также установлены статьей 99 Закона о банкротстве. Конкретизация обязанностей внешнего управляющего:

1) Принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризации и пригласить независимого оценщика для его оценки. На управляющего возлагаются обязанность принимать меры для сохранения имущества должника, а также для выявления и возврата его имущества, находящегося у третьих лиц.

2) Разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов (не позднее чем через месяц с даты утверждения внешним управляющим). План внешнего управления должен предусматривать меры (и срок) по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок, соответствовать требованиям, установленным законодательством. Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов обязан отчитываться перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.

3) Вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность (с учетом положений об учетной политике, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур). На основе статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также и отчетов оценщиков внешний управляющий осуществляет финансовый анализ в целях подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

4) Заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов (возражения предъявляются в течение 30 дней с даты направления внешним управляющим кредиторам и в уполномоченные органы уведомлений о получении требований кредитора).

5) Принимать меры по взысканию задолженности перед должником. В этих целях внешний управляющий должен провести предварительный анализ дебиторской задолженности: разделить задолженность на просроченную и текущую; выделить безнадежные долги и задолженность, по которой истекли сроки исковой давности; по оставшимся просроченным долгам обратиться с исками в суд; постоянно контролировать состояние текущей дебиторской задолженности; рассмотреть вопрос о продаже некоторой части долгов и т.д.

6) Вести реестр  требований кредиторов (к требованиям должны прилагаться соответствующие документы, на основании которых можно сделать вывод о том, что требования являются установленными). Для полного выявления кредиторов должника необходимо: ознакомиться со всеми договорами должника за последние 3 года (срок исковой давности); проанализировать бухгалтерские документы и записи, связанные с обязательствами, за три последних года; при выявлении кредиторов, неучтенных в реестре, направить им уведомления с просьбой представить свои требования должнику.

7) Реализовывать  мероприятия, предусмотренные планом  внешнего управления, в порядке  и на условиях, установленных  законодательством (и информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий). Представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления. Кроме того, внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет: по результатам проведения внешнего управления; при наличии оснований досрочного прекращения внешнего управления; по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов; в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр.

8) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Резюмируя можно  отметить, что внешнее управление – процедура возможного восстановления платежеспособности организации. Осуществление внешнего управление возлагается на арбитражного (внешнего) управляющего, назначенного судом по предложению собрания кредиторов. Деятельность внешнего управляющего, его полномочия, ответственность, права и обязанности, а также порядок и сроки осуществления управляющих процедур, установлены действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве). 

Список литературы

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002
  2. Постановление Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа»
  3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 1999 г. №43 «Вопросы применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в судебной практике» // Экспресс-Закон. - 1999 г. -№ 37.
  4. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. Залесского В.В. - М.: Издательство г-на Тихомирова М.Ю., 2003
  5. Википедия – свободная энциклопедия. Сайт: http://ru.wikipedia.org
  6. Внешнее управление. Информация сайта: http://www.pravcons.ru
  7. Телюкина М.В. Особенности производства по делу о несостоятельности градообразующего должника // Законодательство. – 1999. - №1
  8. Антикризисное управление: учеб. Пособие / под ред. Г.К. Таль. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  9. Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень / К.В. Балдин, О.Ф. Быстров, А.В. Рукосуев. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2005.
  10. Ларионов, И.К. Антикризисное управление. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2005.
  11. Крюков, Р.В. Антикризисное управление. – М.: ПРИОР, 2006.

 


Информация о работе Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим организациям