Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Однако, эта картина – уже почти финал процесса несостоятельности, который к этому моменту времени нередко длится несколько месяцев. Но это не обязательный финал. На протяжении всего периода времени, когда в арбитражном суде слушается дело о банкротстве, законодательство дает предприятию возможность остановить этот процесс и выбрать другой путь, если появится надежда, что предприятие можно спасти. На практике для каждого шестого предприятия именно так и происходит, и для них запускается в действие свой план спасения. Этот план спасения основан на предусмотренной действующим законодательством возможности применения различных реорганизационных процедур.

Содержание работы

Введение
Финансовое оздоровление как процедура банкротства
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

андрей.docx

— 28.70 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Санкт - Петербургский Государственный  Университет сервиса и экономики

Сосновоборский филиал

Кафедра экономики и управления

 

Контрольная работа

по дисциплине

Антикризисное управление

Тема: Финансовое оздоровление как процедура банкротства

 

Выполнил(а):

Студент(ка) 5 курса

спец.        080507

Зобнин Андрей

Проверил:

Гордиенко Яна Генадьевна

_________________________


 

Сосновый Бор

2013 

Содержание

Введение

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная экономическая  действительность заставляет руководителей  предприятий постоянно принимать  решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать  несостоятельность или банкротство.

Процедура банкротства, сам термин "несостоятельное предприятие" в восприятии большинства людей  ассоциируются с разрушением. И  это отчасти верно – когда  судья Арбитражного суда появляется в зале и зачитывает свое решение, где говорится: "Признать предприятие  Х несостоятельным", единственное, что происходит дальше – это полное прекращение деятельности предприятия, его ликвидация и распродажа активов  в счет погашения долгов. Объявление предприятия несостоятельным означает признание его банкротом как  свершившийся факт и исключает какой-либо иной путь, кроме ликвидации.

Однако, эта картина  – уже почти финал процесса несостоятельности, который к этому  моменту времени нередко длится несколько месяцев. Но это не обязательный финал. На протяжении всего периода  времени, когда в арбитражном  суде слушается дело о банкротстве, законодательство дает предприятию  возможность остановить этот процесс  и выбрать другой путь, если появится надежда, что предприятие можно  спасти. На практике для каждого  шестого предприятия именно так  и происходит, и для них запускается  в действие свой план спасения. Этот план спасения основан на предусмотренной  действующим законодательством  возможности применения различных  реорганизационных процедур.

 

 

 

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ).

Практика рассмотрения дел о  банкротстве показала крайнюю неэффективность  внешнего управления в процессе банкротства. Поэтому по аналогии с законодательством  некоторых зарубежных стран в  Закон о банкротстве были включены нормы о совершенно новой процедуре, позволяющей не отстранять руководство  должника от занимаемых должностей.

Финансовое оздоровление вводится по ходатайству учредителей должника при наличии плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Также учредителями или даже третьими лицами должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника (залог, банковская гарантия, государственная гарантия, поручительство) в размере не менее 120% от суммы задолженности.

Основная цель финансового оздоровления — восстановить платежеспособность должника и следовать графику погашения задолженности, который контролирует административный управляющий.

Законодательство устанавливает  достаточно жесткие требования в  отношении сроков и порядка погашения  задолженности перед кредиторами. В частности, указанный график погашения  задолженности должен предусматривать  начало погашения задолженности  не позднее чем через месяц  после введения финансового оздоровления. Требования всех кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, должны быть удовлетворены не позднее чем за месяц до окончания срока этой процедуры. Требования кредиторов первой и второй очередей — не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления. Погашение требований кредиторов должно осуществляться ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с момента начала удовлетворения требований кредиторов.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая выполнять  свои функции, ограничиваются в распоряжении средствами. Например, должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать сделки, в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости его активов. Устанавливаются ограничения и на совершение сделок, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств и гарантий, а также на учреждение доверительного управления имуществом должника.

Вместе с тем Закон о банкротстве  устанавливает, что должник не вправе совершать определенные сделки без  согласия административного управляющего. К ним относятся сделки, которые  влекут за собой увеличение кредиторской задолженности более чем на 5% от суммы требований кредиторов, уступку  прав требований, перевод долга, получение  займов (кредитов) и т.д.

Финансовое оздоровление вводится на срок до 2 лет. За месяц до истечения этого срока должник представляет административному управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. Если график погашения задолженности не выполнен, требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение, и тогда эти лица становятся для должника кредиторами третьей очереди.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов: определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными; определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника; решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Финансовое оздоровление — процедура, направленная на восстановление платежеспособности должника, а также на погашение его задолженности в соответствии со специальным графиком.

Инициатива проведения финансового оздоровления может исходить от участников (учредителей); собственника имущества должника — унитарного предприятия; третьего лица (третьих лиц) (по согласованию с должником) (указанные субъекты на стадии наблюдения вправе обратиться к первому собранию кредиторов с соответствующим ходатайством).

Финансовое оздоровление может  быть введено арбитражным судом  по итогам наблюдения:

1) на основании решения первого собрания кредиторов;

2) в отсутствие какого бы то ни было решения первого собрания кредиторов, если имеется ходатайство указанных субъектов при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;

3) вопреки решению первого собрания кредиторов о введении внешнего управления либо открытии конкурсного производства при условии предоставления аналогичного ходатайства и банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника по графику погашения задолженности.

Размер обеспечения в случаях 2 и 3 должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания на 20% (способы обеспечения обязательств — залог (ипотека), банковская гарантия, государственная или муниципальная гарантия, поручительство; не могут выступать в этом качестве удержание, задаток, неустойка).

Финансовое оздоровление вводится на срок не более 2 лет.

Правовые последствия введения финансового оздоровления:

1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка, установленного ФЗ о банкротстве;

2) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

3) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

4) запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников);

5) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ц/б.

Процедуру финансового оздоровления проводит назначаемый арбитражным судом административный управляющий (органы управления должника осуществляют свои полномочия с некоторыми ограничениями).

Должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов заключать сделки (в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества балансовой стоимостью более 5% балансовой стоимости активов должника; влекущие за собой выдачу займов (кредитов), выдачу гарантий и поручительств, учреждение доверительного управления имуществом должника).

Согласие административного управляющего требуется на совершение сделок, влекущих (увеличение кредиторской задолженности более чем на 5 % суммы требований кредиторов; уступку прав требований, перевод долга; получение займов (кредитов)).

Арбитражный суд может отстранить руководителя должника от занимаемой должности в случае ненадлежащего исполнения плана финансового оздоровления, совершения действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов.

Для реализации финансового оздоровления разрабатывается два документа:

1) План финансового оздоровления (подготавливается учредителями (участниками) должника, утверждается собранием кредиторов; должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления).

2) График погашения задолженности (подписывается лицом, уполномоченным учредителями (участниками) должника; с даты его утверждения арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность перед кредиторами в установленные графиком сроки).

Если о введении финансового оздоровления ходатайствует первое собрание кредиторов (график должен предусматривать погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр, не позднее чем за месяц до даты окончания срока указанной процедуры, а также погашение требований кредиторов 1-ой и 2-ой очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления).

При введении данной процедуры во 2 и 3 случаях (график должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов).

Если должник не исполняет график погашения задолженности, административный управляющий обязан обратиться к лицам, предоставившим обеспечение исполнения должником обязательств (в случае удовлетворения ими требований кредиторов их требования погашаются должником после прекращения производства по делу о банкротстве или в ходе конкурсного производства в составе требований кредиторов 3-й очереди).

По итогам финансового оздоровления арбитражный суд принимает:

1) определение о прекращении производства по делу об банкротстве (если непогашенная задолженность отсутствует);

2) определение о введении внешнего управления (при наличии возможности восстановить платежеспособность должника);

3) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (если нет основания для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства).

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели  процедуру банкротства как финансовое оздоровления несостоятельных организаций.

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  основные выводы и рекомендации:

1. Процесс финансового  оздоровления является универсальным  механизмом повышения качества  финансового состояния предприятия.

2. Несостоятельные  предприятия имеют возможность  своевременной диагностики причин  несостоятельности и финансовой  стабилизации.

3. Управленческие  решения по антикризисному управлению  будут более обоснованы, если  им предшествует экономический  анализ возможностей и анализ  прогнозов.

4. Эффективным методом  анализа несостоятельных предприятий  является регрессионный анализ.

Финансовое оздоровление имеет некоторые черты внешнего управления и мирового соглашения, однако не является механическим соединением  отдельных положений названных  процедур, представляя собой качественно  новый юридический инструментарий в области несостоятельности. Некоторое  сходство с мировым соглашением  финансовому оздоровлению придает  то обстоятельство, что по общему правилу  должник имеет возможность с  согласия кредиторов (по их решению) получить отсрочку и рассрочку исполнения гражданско-правовых обязательств и  обязательных платежей, а также сохраняет  возможность продолжить управление своим имуществом с некоторыми ограничениями. Однако, в отличие от мирового соглашения, производство по делу о несостоятельности  должника с введением финансового  оздоровления не прекращается. Общее  с процедурой внешнего управления проявляется  в том, что отсрочка и рассрочка  названных платежей в соответствии с графиком погашения задолженности  имеют некоторые черты моратория. Многие последствия введения финансового оздоровления аналогичны последствиям введения внешнего управления. Так же как и во внешнем управлении, в процессе финансового оздоровления принимает участие арбитражный управляющий, именуемый в этой процедуре административным управляющим, однако их функции совпадают далеко не во всем.

Информация о работе Финансовое оздоровление как процедура банкротства