Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим предприятиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим предприятиям.
Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, а так же организации, численность работников которых превышает 5000 человек.

Файлы: 1 файл

5компл.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

1. Особенности применения  процедур финансового оздоровления  и банкротства к градообразующим  предприятиям.

Градообразующими организациями  признаются юридические лица, численность  работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, а так же организации, численность работников которых превышает 5000 человек.

При рассмотрении дела о  банкротстве градообразующей организации  лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган  местного самоуправления. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

В случае если собранием  кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта РФ, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении  градообразующей организации может  быть продлено арбитражным судом  не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию о деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

1. Поручительство. Под  поручительством понимается односторонняя  обязанность лица, давшего поручительство  за должника, отвечать за исполнение  последним всех его денежных  обязательств перед кредиторами,  а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным  образованием в лице их уполномоченных органов.

Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны:

- сумма обязательств  должника перед кредиторами и  обязанности по уплате обязательных  платежей;

- график погашения  задолженности.

К поручительству прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства.

Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с  кредиторами в соответствии с  графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством.

В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов  в порядке и в сроки, которые  предусмотрены графиком погашения  задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Нарушение поручителем  своих обязательств в отношении  кредиторов и уполномоченных органов, обладающих 1/3 всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

2. Погашение требований кредиторов. Российская Федерация, субъект РФ или муниципальные образования в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

В случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей производство по делу о банкротстве  подлежит прекращению.

Расчеты с кредиторами  производятся в порядке очередности, предусмотренной Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Продажа предприятия  градообразующей организации. В  ходе внешнего управления или  конкурсного производства может  быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации.

При наличии ходатайства  органа местного самоуправления, или  привлеченного к участию в  деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50% работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.

Иные условия могут  быть установлены по предложению  органа местного самоуправления, или  привлеченности к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 15 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В случае неисполнения покупателем  предприятия градообразующей организации  условий, предусмотренных п. 2 настоящей статьи, договор купли_продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли_продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.

Если ходатайство не было подано или предприятие градообразующей  организации не было продано на указанных  условиях, то предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях в соответствии со ст. 110, 111, 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Если предприятие продано банкротом, то его имущество выставляется на продажу на первых торгах на условиях, предусмотренных ст. 175 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Если имущество градообразующей организации не было продано на первых торгах, тогда его продажа осуществляется в соответствии со ст. 111 указанного Федерального закона.

 

 

 

 

 

 

2.Права и обязанности внешнего  управляющего.

Внешний управляющий назначается определением Арбитражного суда, которое обычно выносится одновременно с введением внешнего управления. Его кандидатуру утверждает собрание кредиторов большинством голосов кредиторов, присутствующих на собрании (ст. ст. 14, 71). После чего, утвержденная кандидатура представляется суду для назначения. Арбитражный суд проверяет формальные условия проведения собрания и соответствие утвержденной кандидатуры управляющего требованиям Закона. Судом проверяется: надлежащее уведомление кредиторов, правомочность собрания, наличие кворума для голосования, соответствие решения собрания его повестке дня и проведенному голосованию. Кроме того, исследуются вопросы о заинтересованности арбитражного управляющего (ст. 18), о наличии у него лицензии категории, позволяющей осуществлять арбитражное управление в отношении рассматриваемого должника (ст. ст. 14, 18, 19). При отсутствии нарушений суд назначает управляющим кандидата, предложенного собранием кредиторов.

Если собранием кредиторов предложена кандидатура, не соответствующая требованиям Закона, или кандидатура управляющего собранием суду не предложена, суд вправе поручить кредиторам провести повторное собрание по утверждению внешнего управляющего. Суд также может назначить управляющего по предложению должника, временного управляющего, одного из конкурсных кредиторов, налогового или иного уполномоченного органа, или назначить его из числа арбитражных управляющих, зарегистрированных в Арбитражном суде (ст. 71).

В случае расхождения сроков введения внешнего управления и назначения внешнего управляющего, полномочия внешнего управляющего осуществляются временным управляющим, на которого возлагаются соответствующие обязанности и права.

С момента вынесения судом определения  о назначении внешний управляющий  считается приступившим к исполнению своих обязанностей (ст. 72). Он осуществляет общие полномочия, предоставленные арбитражному управляющему ст. 20 Закона и специальные, которые указаны в ст. ст. 74 – 78 Закона.

Обязанности внешнего управляющего делятся  на три категории:

1.Обязанности по восстановлению платежеспособности организации

- разработку и представление  на утверждение собранию кредиторов  плана внешнего управления;

- реализацию плана внешнего  управления (подразумеваются способы  и методы, не указанные в Законе);

- представление собранию  кредиторов отчета по итогам  реализации плана внешнего управления.

2. Обязанности управляющего  как руководителя должника:

- принятие в ведение  имущества должника и проведение  его инвентаризации;

- открытие специального  счета в банке;

- ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета  и отчетности;

- принятие мер по  взысканию задолженности перед  должником.

3.Обязанности по определению  действительной суммы обязательств  должника:

- ведение реестра  требований кредиторов;

- рассмотрение требований  кредиторов;

- заявление возражений  по требованиям кредиторов.

Внешнему управляющему предоставлен ряд конкретных прав с  целью содействия процессу восстановления платежеспособности должника, а именно:

- распоряжаться имуществом  должника (с учетом определенных ограничений);

-  заключать от  имени должника мировое соглашение;

- заявлять от имени  должника отказ от исполнения  определенных договоров, заключенных  должником;

 

- подавать заявление  в Арбитражный суд о признании  недействительными сделок должника, в том числе тех сделок, которые должник осуществил после введения процедуры наблюдения;

- действовать в качестве  организатора торгов по продаже  части имущества или целиком  всего предприятия должника или  привлекать для этого специализированные организации;

-  участвовать в  собрании кредиторов без права  голоса;

- подавать ходатайство  в Арбитражный суд о продлении  или сокращении установленного  срока внешнего управления в  пределах сроков, предусмотренных  Законом;

- привлекать для обеспечения своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их услуг из средств должника или из иных источников.

Законом предусмотрены  ограничения по распоряжению имуществом должника. Ряд сделок внешний управляющий  вправе заключать только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов (ст. 76). К ним относятся:

- сделки с недвижимым  имуществом должника и сделки, влекущие распоряжение имуществом, балансовая стоимость которого  превышает 20% балансовой стоимости  всех активов должника на момент ее заключения (крупные сделки);

- сделки, в совершении  которых имеется заинтересованность (подразумевается сделка, стороной  которой в соответствии со  ст. 18 Закона выступает заинтересованное  лицо в отношении внешнего  управляющего или конкурсного  кредитора).

В ходе внешнего управления может возникнуть ситуация, когда  новые обязательства должника, возникшие  в период внешнего управления, превысят 20 процентов суммы требований кредиторов, указанных в реестре требований кредиторов. В таком случае новая  сделка, которая влечет дополнительные денежные обязательства для должника, совершается управляющим только с согласия собрания или комитета кредиторов (ст. 79).

Однако, если названные  выше сделки предусмотрены планом внешнего управления, утвержденным собранием  кредиторов, то арбитражный управляющий вправе совершать их без дополнительного согласования  собранием или комитетом кредиторов.

В таком же порядке  управляющий согласовывает увеличение расходов на потребление, в том числе, на оплату труда работников должника (ст. 80).

Учитывая названные  положения Закона, управляющему при  составлении плана внешнего управления особо тщательно следует разработать  его финансовый раздел, чтобы согласовывать  с кредиторами только чрезвычайные расходы.

Информация о работе Особенности применения процедур финансового оздоровления и банкротства к градообразующим предприятиям