Методы государственного регулирования кризисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений и переходного к рынку периода в системе государственного регулирования экономики используются самые разнообразные методы, обеспечивающие выработку различных вариантов достижения целей социально-экономического развития страны, выбор наилучшего из альтернативных вариантов и путей его выполнения.
Целью данной работы является рассмотрение методов государственного регулирования кризисов, изучение особенностей банкротства отдельных категорий должников, оценка инвестиционной привлекательности предприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Методы государственного регулирования кризисов……………………………4
1.1 Роль государства в антикризисном управлении………………………………4
1.2 Виды государственного регулирования кризисных ситуаций……………….5
2 Особенности банкротства отдельных категорий должников………………….11
2.1 Индивидуальные предприниматели…………………………………………..11
2.2 Градообразующие организации……………………………………………….12
2.3 Сельскохозяйственные организации………………………………………….13
2.4 Финансовые организации……………………………………………………...13
2.5 Стратегические предприятия и организации………………………………....14
3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий…………………..15
Заключение………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Антикризисное управл. контр..doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Инвестор стратегического типа:

  • стремится получить дополнительные выгоды для своего основного вида деятельности;
  • стремится к полному контролю, иногда ценой уничтожения компании;
  • активно участвует в управлении компанией;
  • в основном, стремится инвестировать в компании из смежных отраслей;
  • принимает «участие» в инвестировании, часто не ограничиваясь конкретными сроками.

Российская специфика стратегического  инвестирования заключается в том, что инвестор стремится к получению полного контроля над финансируемым бизнесом. Обычно в качестве стратегического инвестора выступает компания, деятельность которой связана с бизнесом приобретаемой компании инвесторы.

Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия, можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.

Внешние факторы – это факторы, не зависящие от результатов хозяйственной  деятельности предприятия. К данным факторам относятся:

1) Инвестиционная привлекательность территории, которая включает в себя следующие параметры политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, развитость инфраструктуры, человеческий потенциал территории. Оценкой инвестиционной привлекательности государств и регионов занимаются рейтинговые агентства (Standard&Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА).

2) Инвестиционная привлекательность отрасли, включающая в себя:

  • уровень конкуренции в отрасли;
  • текущее развитие отрасли;
  • динамику и структуру инвестиций в отрасль;
  • стадию развития отрасли.

Анализ этих составляющих является важным этапом инвестиционного анализа. Инвестиционная привлекательность  отрасли характеризуется рядом  параметров, наиболее существенными  из которых является: темп роста объемов производства, темп роста цен на факторы производства, финансовое состояние отрасли, наличие инноваций и степень НИОКР.

На состояние инвестиционной привлекательности  отрасли оказывают влияние ряд  факторов:

  • макроэкономическая среда;
  • экологическая безопасность;
  • состояние инфраструктуры;
  • уровень производственного процесса в отрасли;
  • кадровая составляющая;
  • финансовая среда.

К внутренним факторам относятся факторы, которые зависят непосредственно  от результата хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому именно внутренние факторы являются основным рычагом влияния на инвестиционную привлекательность предприятия. Подробно рассмотрим внутренние факторы:

1) Финансовое состояние предприятия, оценивающееся на основе следующих показателей: коэффициента соотношения заемных и собственных средств коэффициента текущей ликвидности коэффициента оборачиваемости активов рентабельности продаж по чистой прибыли рентабельности собственного капитала по чистой прибыли.

2) Организационная структура управления компанией: доля миноритарных акционеров в структуре собственников компании степень влияния государства на компанию степень раскрытия финансовой и управленческой информации доля чистой прибыли выплачивающейся компаний за последние годы.

3) Степень инновационности продукции компании.

4) Стабильность генерирования денежного потока.

 

5) Уровень диверсификации продукции компании.

Для получения информации о деятельности интересующей компании можно использовать различные источники. Для классификации источники делят на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники информации: архивы банков отчеты консалтинговых, аудиторских  агентств информация о предприятии  в СМИ данные фондового рынка  информация от партнеров предприятия.

Внутренние источники информации характеризуются низкой частотой получения и, как правило, связаны с подготовкой квартальной или годовой отчетности: бухгалтерская отчетность внутренние финансовые отчеты внутренние управленческие отчеты документы планирования налоговая отчетность уставные документы.

Весь анализ ИПП можно разбить  на следующие составляющие:

  • анализ потенциальной прибыли – исследование альтернативных вариантов вложений, сравнение прибыльности и уровня риска;
  • финансовый анализ – изучение финансовой устойчивости предприятия; прогнозирование развитие предприятия на основе имеющихся данных;
  • рыночный анализ – оценка перспектив товара на рынке, насыщенность рынка аналогичными товарами (емкость рынка, продвижение на него);
  • технологический анализ – исследование технико-экономических альтернатив проекта, различных вариантов использования имеющихся технологий; поиск оптимального для данного инвестиционного проекта технологического решения;
  • управленческий анализ – оценка организационной и административной политики на предприятие, а также выработка рекомендаций в части, организационной структуры, организации деятельности, комплектования и обучения персонала;
  • экологический анализ – оценка потенциального ущерба окружающей среде проектом и определение необходимых мер, смягчающих и предотвращающих возможные последствия;
  • социальный анализ – определение пригодности вариантов проекта для жителей региона в целом (увеличение количества рабочих мест, изменение культурно-бытовых условий, улучшение жилищных условий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы.

В условиях кризиса государство  должно формировать основу для развития, защиты права собственности, создавать  правовые и другие регулирующие системы, содействовать эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Государство может выступать в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов благ и услуг и пр.

Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.

 Государственное регулирование  кризисных ситуаций направлено  на недопущение системных кризисов  на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия.

 В целом, любой кризис имеет  и определенные положительные  моменты. На промышленном рынке  происходит так называемый «естественный  отбор», и остаются наиболее жизнеспособные  предприятия, проводящие эффективную политику управления ресурсами. Произойдет и снижение цен на некоторые товары и услуги, что, безусловно, также является положительным моментом. Помимо этого, происходит общее оздоровление экономики и выход на первый план отечественных производителей.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;
  2. Энциклопедический словарь экономики и права. 2010 г.;
  3. Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА_М, 2009;
  4. Антикризисное управление. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. М.: Флинта, МПСИ, 2009;
  5. Антикризисное управление. Теория и практика. Захаров В.Я. М.: Юнити-Дана, 2010;
  6. Попов Р.А. "Антикризисное управление". — М.: "Высшая школа", 2003. — с. 429;
  7. Александров Г.А. "Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура". — М.: "Бек", 2002. — 544 с.;

 




Информация о работе Методы государственного регулирования кризисов