Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
– теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
– определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ………………………..…………………………….…5-16
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия…………….…..5-7
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе………...8-11
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия………………...12-16
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ………………….…...17-27
2.1 Определение конкурентоспособности товара………………………….…17
2.2 Составляющие условия конкурентоспособности……………………..18-23
2.2.1Коммерческие условия…………………………………………….…..18-19
2.2.2 Условия поставок и платежей……………………………….………..19-21
2.2.3 Экономические условия потребления………………………………. 21-23
2.3 Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….23-26
2.3.1 Анализ рынка………………………………………………………..…23-24
2.3.2 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара...24-26
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции…………….…26-27
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙ»……………………...28-44
3.1 Характеристика ООО «МебельСтрой» и его место в отрасли……….28-30
3.2 Характеристика продукции ООО «МебельСтрой»………………........30-32
3.3 Анализ внешней среды ООО «МебельСтрой»………………………...32-36
3.4 Анализ внутренней среды ООО «МебельСтрой»………………….….37-42
3.5 Конкуренция на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»………...……….42-44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..45-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 3.51 Мб (Скачать файл)

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что конкурентоспособность  и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями. И для эффективной деятельности на рынке в современных условиях необходимо профессионально управлять таким сложным фактором как конкурентоспособность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон  «О защите конкуренции» от 26.07.2006, № 153-ФЗ;

2. Закон «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991, № 948-1 (ред. от 26.07.2006);

3. Байетт, Д. Г. Путеводитель  по царству мудрости: Лучшие идеи  мастеров управления: пер. с англ. / Д. Г. Байетт, Д. Т. Байетт. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. – 416 с.;

4. Белецкая, И.И. Конкурентоспособность  в ее современной трактовке  // Актуальные проблемы экономики. – 2010. - №10(40);

5. Борисов, С. Конкурентоспособность  и малый бизнес // Бизнес-эурнал. –  2005. - № 6;

6. Брулев, Е.С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. канд эк. н. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006, - 425 с.;

7. Вачугов, Д. Д. Основы  менеджмента: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березина, Н. А. Кислякова и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 276 с.;

8. Горегляд, В. П. Инновационный  путь развития / В. П. Гореглядов // Эко. – 2006. - №12. – с.20-22;

9. Журавлева, Е.Л. Управление  конкурентоспособностью // Региональная  экономика. – 2007. - № 8(47)

10. Кожевников, Н. Н.  основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубкова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -276 с.;

11. Лифиц, И. М. Теория  и практика оценки конкурентоспособности  товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2006. – 224 с.;

12. Маркова, В. Д.  Стратегический менеджмент: курс  лекций / В. Д. Маркова, С. А.  Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2004. –  288 с.;

13. Менеджмент в малом  бизнесе: учеб. пособие / Под ред.  А. В. Орлова. – М.: КомКнига, 20010. – 200 с.;

14. Портер, М. Э. Конкуренция: пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.;

15. Сванидзе, Э.Н. О конкурентоспособности  продукции малых предприятий  / Э.Н. Сванидзе, В.И. Ляховенко // Финансы. – 2009.- №12. – с. 58-60;

16. Солдатова, Н.Ф. Основные направления повышения конкурентоспособности малых предприятий. Дис.канд.эк.н. – М., 2007;

17. Фатхутдинов, Р. А.  Конкурентоспособность организации  в условиях кризиса: экономика,  маркетинг, менеджмент. – М.: Издательство  книготорговый центр «Маркетинг», 2010. – 892 с.;

18. Фатхутдинов, Р.А.  Управление конкурентоспособностью  организации. Учебное пособие. / Эксмо-Пресс. – М.: 2009. – 650 с.

19. Фатфутдинов, Р.А.  Конкурентоспособность: экономика,  стратегия, управление / ИНФРА-М. – М.: 2009. - 780 с.20. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Факторы формирования конкурентоспособности товара».

 

Изучение рынка

Изучение конкурентных товаров

Изучение потребностей покупателей

Изучение параметров оценки товаров

               

·   Специализация рынка и его географическое положение;

·    Ёмкость рынка и возможная доля предприятия на нём;

·         Товарные и фирменные структуры на рынке;

·         Острота конкуренции;

·         Влияние НТР на развитие производства и формирование потребностей покупателей

·   Основные конкуренты, владеющие большей долей рынка;

·   Торговые марки (знаки) товаров конкурентов;

·   Особенности товаров-конкурентов;

·   Вид, особенности упаковки товаров-конкурентов;

·   Формы и методы сбытовой деятельности;

·   Формирование спроса и стимулирование сбыта;

·   Рекламные материалы конкурентов;

·   Данные о прибылях и убытках конкурентов;

·   Число работающих

·         Возможные покупатели с учётом сегментации рынка;

·         Типичные направления и способы использования товара покупателями;

·         Побудительные мотивы покупки товара данного товара;

·         Факторы формирования покупательских предпочтений;

·     Неудовлетворённые потребности товарами данного вида;

·       Традиционный способ совершения покупки и совокупный спрос на сервисное обслуживание

·         Новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов

·         Соответствие требованиям местного законодательства

·         Соответствие внутренним и международным стандартам

·         Способность товара потребности покупателей

·         Необходимость модификации товара в соответствии с выявленными требованиями покупателей и новыми нормативными актами

               

 




Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции