Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
– теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
– определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ………………………..…………………………….…5-16
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия…………….…..5-7
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе………...8-11
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия………………...12-16
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ………………….…...17-27
2.1 Определение конкурентоспособности товара………………………….…17
2.2 Составляющие условия конкурентоспособности……………………..18-23
2.2.1Коммерческие условия…………………………………………….…..18-19
2.2.2 Условия поставок и платежей……………………………….………..19-21
2.2.3 Экономические условия потребления………………………………. 21-23
2.3 Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….23-26
2.3.1 Анализ рынка………………………………………………………..…23-24
2.3.2 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара...24-26
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции…………….…26-27
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙ»……………………...28-44
3.1 Характеристика ООО «МебельСтрой» и его место в отрасли……….28-30
3.2 Характеристика продукции ООО «МебельСтрой»………………........30-32
3.3 Анализ внешней среды ООО «МебельСтрой»………………………...32-36
3.4 Анализ внутренней среды ООО «МебельСтрой»………………….….37-42
3.5 Конкуренция на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»………...……….42-44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..45-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 3.51 Мб (Скачать файл)

3.2 Характеристика  продукции ООО «МебельСтрой»

Производственная фирма  «МебельСтрой» производит встроенную, корпусную мебель, в том числе офисную и домашнюю мебель: мебель для кухни, детские, спальни, прихожие, шкафы, шкфы-купе, тумбы, стеллажи, комоды, столы, компьютерная мебель. В основном продукция выпускается на заказ по личным предпочтениям клиентов, а также по образцам в магазинах и каталогам.

Мебель поставляется, как в собранном, так и в  разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. По желанию заказчика осуществляется бесплатная доставка в пределах города. Гарантийный срок 12 месяцев.

На производство мебели предприятии имеет соответствующие сертификаты.

Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный  вид, эргономичный дизайн и привлекательную  цену.

При производстве используются экологически чистые импортные и  российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 4 мм, полированное стекло толщиной до 10 мм с различными вариантами обработки.

Номенклатура шкафов и других элементов обеспечивает комфортные условия для проживания, работы и приема посетителей. Двери шкафов и ящиков тумб имеют современные и удобные металлические ручки. Ящики тумб снабжены центральными замками и роликовыми металлическими направляющими.

Система столов офисной  мебели дает возможность решать задачу оборудования помещений, сохраняя при этом общую стилистику офиса. По желанию заказчика фасады шкафов и выдвижных тумб могут быть оборудованы замками. В рабочих поверхностях компьютерных столов предусмотрены заглушки для проводки кабеля. Вся мебель устанавливается на регулируемые по высоте опоры.

В основном наша компания основывается на изготовлении шкафов-купе из комплектующих систем «Командор». Дверной механизм «Командор» имеет  высокую прочность благодаря  особому составу стального и  алюминиевого сплавов, и обладает завидной бесшумностью.

Технологический процесс  подразделяется на следующие этапы:

- выезд на замер  технолога, для осмотра места  расположения мебели;

- разработка рабочих  чертежей;

- разработка раскроя материала (листов ДСП);

- составление спецификации используемой фурнитуры;

- распиловка материала;

- фрезеровка деталей;

- кромкооблицовка.

- сборка изделия по месту.

Для производства мебели используется современное оборудование.

Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска на 25%. Производственный процесс, применяемый на предприятии ПФ «МебельСтрой» имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.

За недолгий период существования  предприятия поступали заказы на меблировку различных офисных помещений, что в свою очередь принесло хорошую  прибыль и репутацию. Также практикуется сотрудничество с другими фирмами – производителями по изготовлению мягкой мебели.

3.3 Анализ внешней среды ООО «МебельСтрой»

Одной из самых значимых характеристик  любой организации  является ее взаимосвязь с внешней  средой. Организация не может быть “островом в себе”. Наша организация так же полностью зависима от окружающего мира – от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей  результатами, которых мы стремимся достичь.

Факторы  внешней среды  косвенного воздействия:

Политические  факторы. Изучение политических компонентов должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

Деятельность организации  «МебельСтрой» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт ведётся в соответствии с законодательством РФ.

Экономические факторы оказывают значительное влияние на организацию, чем стабильнее экономика в стране и материально состоятельнее люди, соответственно тем больше у нас клиентов. Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на металл, то увеличиться себестоимость шкафов-куп. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество продукции. Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

Социально-культурные факторы так же  оказывают влияние на внутреннюю среду организации. Человек – существо социальное.  Каждый человек стремится развиваться и самосовершенствоваться,  как духовно, так и физически. Люди хотят развиваться и следовать моде, новым решениям планируя интерьерное пространство. На сегодняшний день клиенты хотят, что бы их интерьер выглядел превосходно, не так как у всех, современно и со вкусом.  Культура моды диктует свои правила, которым хочется соответствовать, и клиенты целенаправленно идут к нам за консультацией, за индивидуально разработанной мебелью по их вкусу, желаниям, тенденциям моды, современности и не забывая о функциональности. А мы делаем все, для того чтобы посещение нашего  салона для клиентов было комфортным и приятным.

Факторы внешней среды  прямого воздействия:

Потребители – это компоненты непосредственного окружения организации и в первую очередь   задача организации составить профиль тех,  кто пользуется услугами, производимыми организацией. Зная и учитывая все перечисленные факторы, позволяет лучше понять то, какая услуга в большей мере будет приниматься клиентами, на какой объем услуг может рассчитывать наша организация, на сколько можно расширить круг потенциальных клиентов и многое другое.

Профиль потребителя составляется по следующим характеристикам:

  • географическое  местоположение
  • возраст, образование, сфера деятельности
  • социально - психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.)

Существует ряд факторов определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно изучаются  в процессе изучения внешней среды. К числу таких факторов относятся:

  • соотношение степени зависимости потребителя от организации со степенью зависимости организации от потребителя;
  • объем услуг
  • уровень информированности потребителя;
  • чувствительность потребителя к цене.

На решение потребителя сказываются и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о себе.

Для того чтобы добиться успеха на рынке, в нашей организации используется такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товара имеет определенные особенности, связанные с характеристиками клиентов  и спецификой услуг. Однако существуют общие методические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичных для них:

  • сегментация покупателей
  • изучение мотивов спроса
  • оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения услуги и его использования
  • определение причин, побуждающих приобретать именно этот товар (услугу). При сегментации потребителей услуг личного спроса критериями являются возраст, уровень доходов, социальное положение, образование и т.д.

Таблица 3.3.1

.Классификация потребителей  по готовности к восприятию  новой услуги

Классификационная группа

Основная характеристика

% к общему числу  потребителей

1. Новаторы

Люди, склонные к риску, готовые  апробировать новизну

30

2. Ранние последователи

Лидеры мнения в своей среде, воспринимают идеи быстро, но с осторожностью

30

3. Раннее большинство

Люди осмотрительные

20

4. Запоздалое большинство

Люди, настроенные скептически

10

5. Отстающие

Люди, настроенные скептически

10


 

Основными клиентами наших салонов будут являться  женщины и мужчины в возрасте от 23 до 55 лет, так как они имеют постоянный доход и заинтересованы в приобретении нишей продукции. Потребители данного контингента имеют сбережения и хотят тратить их для удовлетворения своих потребностей. Они следуют моде, приобретают продукцию лучшего качества, современную, удобную и функциональную.

Клиенты в возрасте старше 60 редко посещают наши салоны. Женщины и мужчины в таком возрасте в основном посещают фирмы, где есть продукция по доступным для них ценами и скидкам. Платежеспособность потребителей этого возраста мала и они стараются приобретать товары первой необходимости, не стремятся следовать моде и обновлять свой интерьер.

Поставщики.

Только тогда, когда поставляется продукция, организация может удовлетворить запросы клиентов.  

В нашем случае товаром  является изготовление мебели для которой потребуется материал (фурнитура, пленка, ДВП, ЛДСП, МДФ, пластик, Зеркала, стекла и многое другое). Мы сотрудничаем со многими поставщиками данной продукции как пермскими поставщиками, так и екатеринбургскими, московскими, сыктвыкарскими, смоленскими и польскими. Самые главные наши поставщики это «РОНДО», «Новый Век», «Lamarty», «Торговый Дом Командор», «ОФК», «Компания Дана», «МДМ Комплект», «Макмарт», «BOYARD» и др. Данные поставщики очень удобны для нас, потому что они сами занимаются транспортировкой материала, хранением и складированием, предоставляют скидки, кредиты, быстрые сроки поставки. Запасы материала мы приобретаем по мере необходимости, чаще всего через 2-3 дня мелкую фурнитуру и ЛДСП и 2 раза в месяц комплектующие для раздвижных дверей и зеркала. В нашем случае не к чему большой запас материала, потому что производитель товара часто предлагает новинки. Так же сокращаются расходы на приобретение больших складских помещений для хранения комплектующих и другого материала, что требует дополнительных затрат. Поэтому выгоднее не хранить у себя большой объем материалов, а по мере необходимости его приобретать у поставщиков который всегда есть в наличии. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения спроса на данный товар, используется развивающийся маркетинг. Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос. Управление данным типом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.

На сегодняшний день основой в реализации существующего  товара является двухуровневый канал, который включает в себя двух посредников.  Рис. 3.3.1 Двухуровневый канал распределения товара.

3.4 Анализ внутренней  среды ООО «МебельСтрой»

Группа предприятий  «Мебель Строй» предлагает клиентам широкий спектр услуг:

    • Изготовление по индивидуальным проектам шкафов-купе
    • Изготовление по индивидуальным проектам кухни
    • Изготовление по индивидуальным проектам прихожие
    • Изготовление по индивидуальным проектам гардеробные
    • Изготовление по индивидуальным проектам гостиные
    • Монтаж и демонтаж встроенной мебели
    • Распил и раскрой ЛДСП
    • Изготовление и сборка дверей без монтажа
    • Изготовление подвесных дверей (Аристо, Командор, ВерсаЛюкс)
    • Продажа комплектующих по заказу клиента
    • Изготовление мебели для детских учреждений, офисов
    • Изготовление стекол и зеркал
    • Замер помещений
    • Разработка дизайн проекта

Наше производство мебели отвечает всем стандартам и требованиям, имеет технические условия и допуски по изготовлению индивидуальной мебели. Все комплектующие и ЛДСП имеют сертификат соответствия.

Миссия, цели и задачи деятельности.

При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей  организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

Миссия фирмы «МебельСтрой»: добиться высокого уровня обслуживания,  удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей качественной мебелью, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы.

Основные цели фирмы способствующие наращиванию объемов продаж:

  1. Закупить необходимые образцы
  2. Подобрать персонал по соответствующим критериям
  3. Приобрести для рабочего персонала форму с логотипами фирмы
  4. Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу
  5. Завоевание популярности и доверия у покупателей
  6. Оказание дополнительных услуг покупателям
  7. Расширение торговой сети
  8. Организация оптовой торговли

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции