История института банкротства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Получение прибыли - является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. Хозяйствующий субъект, как правило, ставит своей целью получение прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они продают ее потребителю, получая при этом доход, что не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата от продажи продукции необходимо сопоставить валовой доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые принимают форму себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.История института банкротства……………………………………………………….5
1.1.Источники петровской эпохи…………………………………………………………....5-11
1.2 Современное регулирование банкротства в России………………………………….12-19
Глава 2. Сравнительная характеристика: Федерального закона
«О несостоятельности (банкротстве)» и ранее действовавшего Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий"………………………………………….20-23

Глава 3. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению………………………………………………………………..24-26

Глава 4. Оценка потенциального банкротства……………………………………………27-28
Заключение…………………………………………………………...…………...…………29-30

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 73.60 Кб (Скачать файл)

2) Более точной и достоверной  является пятифакторная модель  Э.Альтмана.

Z-счет = 0,717*Х1+0,847*Х2+3,10*Х3+0,42*Х4+0,995*Х5, где

 

Х1– Доля собственного капитала в активах предприятия

Х2– Доля нераспределенной прибыли в активах предприятия (рентабельность активов)

Х3– Отношение прибыли  от реализации к активам предприятия

Х4– Стоимость собственного капитала к заемному капиталу

Х5– Отношение выручки  от реализации к активам

Критерий 1,23 является пограничным  значением. Если Z< 1,23 то это означает повышение вероятности банкротства и наоборот.

3) Модель Лисса.

 

Z-счет = 0,063* Х1 +0,092* Х2 +0,057* Х3 +0,001* Х4, где

 

Х1– Доля собственного капитала в активах предприятия

Х2– Доля нераспределенной прибыли в активах предприятия (рентабельность активов)

Х3– Отношение прибыли от реализации к активам предприятия

Х4– Стоимость собственного капитала к заемному капиталу.

Здесь предельное значение составляет 0,037.

4). Модель Таффлера.

 

Z-счет = 0,53* Х1 +0,13* Х2+ 0,18* Х3 +0,16* Х4, где

 

Х1– Прибыль от продаж к краткосрочным обязательствам.

Х2– Оборотные активы к сумме обязательств.

Х3– Краткосрочные обязательства к сумме активов.

Х4– Выручка к сумме активов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данной работе мною были рассмотрены такие  вопросы, как история института  банкротства, сравнительная характеристика Законов, оценка потенциального банкротства, Федеральная служба России по делам о несостоятельности и

финансовому оздоровлению.

Институт банкротства, несомненно, один из основных и необходимых для  нормального функционирования рыночной экономики. Этот институт призван защищать право собственности, в условиях рыночной экономики которое является священным и неприкосновенным, очищать  экономическую систему от предприятий, хронически «пожирающих» чужие ресурсы.

 

Можно сказать, что банкротство  — это цивилизованная форма разрешения конфликта, возникшего между кредиторами  и должником, позволяющая в определенной мере соблюсти интересы обоих, поскольку  после завершения процедуры банкротства  бывший должник освобождается от обязательств, связанных с погибшим бизнесом, и снова имеет возможность  предпринимательства, а кредитор, в  свою очередь, получает часть затраченных  средств.

Следовательно, банкротство скрывает в себе возможности развития нового бизнеса, а также оздоровления экономики  за счет ухода с рынка нежизнеспособного  предприятия.

Определение процедуры банкротства  является задачей целого ряда специфических  органов и учреждений, среди которых  специализированные суды, государственные  органы и специалисты в области  банкротства (арбитражные управляющие, прошедшие специальную подготовку, юристы и т.п.), действующие на основе специального законодательства, гражданско-процессуальных и уголовно-процессуальных норм. В  ходе своей деятельности они должны, в частности, ответить на вопрос о  том, стало ли банкротство закономерным результатом конкурентной борьбы, форс-мажорных обстоятельств или злого умысла.

В принципе, главной целью создания института банкротства является снижение рисков при инвестициях  в условиях свободного предпринимательства, обеспечение гарантий возврата денежных средств. То есть через банкротство, как один из инструментов, должно осуществляться государственное регулирование отношений собственников в условиях конфликта их интересов.

Основным законом, регулирующим данный институт, является закон «О несостоятельности (банкротстве)», претерпевшим за 10 лет  множество изменений.

Несмотря на то, что данный закон, в основном, направлен на защиту интересов кредиторов, в данной работе сделана попытка показать, как, действуя в рамках этого закона, все-таки можно  защищать права собственников общества-должника и их экономические интересы.

 

 

 

1. Мурзин И. С., Писцов Г. П. "Налог на прибыль организаций", Москва, Налог - инфо, 2005, с. 453.

2 Вексельные уставы — сборники законов (1729, 1832 и 1902 гг.), регулировавших обращение векселей на территории Российской империи. История вексельного регулирования: Васильев В. Е. Некоторые страницы истории векселя // Развитие российского права и права стран АТР в условиях конституционного реформирования : Материалы региональной научно-практической конференции, 29 ноября 2003 г., Владивосток., Издательство ВГУЭС., 2004., С. 8 — 14.)

3 Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права., Русское право., Т. IV: Торговый процесс. Конкурсный процесс., § 188.

4 Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права., Русское право., Т. IV: Торговый процесс. Конкурсный процесс., § 188.

5 Шершеневич Г. Ф. Курс торгового права., Русское право., Т. IV: Торговый процесс. Конкурсный процесс., § 188.

6 О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применения к ним специальных процедур: Указ президента РФ от 14.06.1992 № 623 // Российская газета, 1992, 18 июня

7 О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 // Ведомости СНД и ВС РФ.,1993., № 1., ст. 6. Утратил силу с 1 марта 1998 года.

8  О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08 января 1998 г. N 6-ФЗ // Адвокат. — М.: Законодательство и экономика., 1998., № 7., С. 3-33. . 

9 ] Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями) //"Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.

10 ] Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями) //"Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.

11 Инструкция Банка России от 23 июля 1998 г. № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности».

12 Письмо Банка России от 28 мая 1997 г. № 457 «О критериях определения финансового состояния банков».

13 Письмо Банка России от 30 апреля 1997 г. № 443 «О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями».

14 Указания Банка России от 17 ноября 1998 г. № 414-У «О нормативах обязательных резеровов».

15 Заявление Правительства РФ от 21 ноября 1998 г. № 5580п-П13 «О реструктуризации кредитных организаций».

 


Информация о работе История института банкротства в России