Формирование системы маркетинга в условиях реструктуризации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 19:23, реферат

Описание работы

Реструктуризация – это комплексное инновационное преобразование всех внутренних взаимосвязей организации в области производства, управления, капитала и собственности, носящее стратегический характер и нацеленное на повышение эффективности деятельности организации за счет предельного соответствия ее структуры внутреннему содержанию в существующих на данный момент условиях внешней среды. 1
Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 235.20 Кб (Скачать файл)


 

 

Рисунок 7 – Комплекс 4р в системе маркетинга в процессе реструктуризации

 

При разработке комплекса 4р необходимо учитывать принципы:

  • принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными. Например, высокое качество товара должно сопровождаться качественной рекламой, качественным обслуживанием и репрезентабельной упаковкой товара;
  • принцип взвешенного подхода, который предполагает исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным конъюнктуры рынка. Уделяя внимание важнейшим переменным, нельзя не учитывать и другие переменные. Например, если рынок чувствителен к качеству товара, то в рекламе целесообразно дать развернутую характеристику качественных преимуществ товара;
  • принцип учета изменения бюджетных и иных расходов предпринимательских единиц, который требует соблюдения бюджетной дисциплины и комплексности в планировании структуры комплекса маркетинга.

Залогом эффективной реализации стратегии  является применение элементов маркетинга с учетом жизненного цикла товара. Исходя из теории жизненного цикла товара, комплекс маркетинга должен внедряться в соответствие с этапом жизненного цикла товара и конкурентной средой12. Разработка комплекса маркетинга с учетом жизненного цикла товара и анализа внутренней и внешней среды позволяет в полной мере приспособить деятельность предприятия к условиям рынка. Применение концепции маркетинга позволит увеличить конкурентоспособность за счет ориентации на потребителя.

Мероприятия на основе комплекса маркетинга в процессе реструктуризации имеют следующие особенности:

  1. Возможность корректировки направления развития любого маркетингового элемента. С учетом рыночной среды элементы маркетинга могут обладать разными приоритетами, что придает гибкость в разработке мероприятий.
  2. Реализация мероприятий на основе комплекса 4р в сочетании с концепцией маркетинга является эффективным средством воздействия на потребителя и формирования конкурентных преимуществ.
  3. Комплекс 4р, являясь комплексной программой мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя, осуществляет постоянное согласование спроса и предложения на рынке с помощью маркетинговых исследований.

Применение маркетинга в процессе реструктуризации оправдано рядом преимуществ:

    • Приоритет интересов потребителей;
    • Приоритет рыночных взаимодействий;
    • Формирование спроса в соответствие с выполнением стратегической функции;
    • Механизм постоянного сбора и анализа информации о конкурентах;
    • Возможность зарождения принципиально новых идей, способ изучения и внедрения других альтернатив развития методов управления.

            Как правило, эффективность реструктуризации оценивается в долгосрочной перспективе. Этот период колеблется от 3 до 5 лет, в зависимости от типа компании и производства. Имеется в виду оценка эффективности вновь созданной организационной системы по своему уровню, качеству и прочим специфическим параметрам успешно выдержать соперничество с конкурентами за завоевание рыночных позиций.

1 Хаеров Ю.В. Маркетинговый подход к реструктуризации предприятия: методические аспекты. - Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006.  - С. 10.

2 Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. – М: КНОРУС, 2005. - С. 145

3 Михайлова О.П. Принципы и методология проведения маркетинговой диагностики// Сборник трудов по материалам Х Международной научной конференции «Проблемы менеджмента и рынка». - Оренбург: ИПК ОГУ. 2005. – С. 399.

4 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: Изд-во ВолгГТУ, 2005. – С.17.

5 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: РАЕН, Волг ГТУ, 2008. - С.10.

6 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: РАЕН, Волг ГТУ, 2008. - С.12.

7 Чеховская И.А. Маркетинговые стратегии реструктуризации промышленных предприятий. – Волгоград: РАЕН, Волг ГТУ, 2008. - С. 20.

8 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. - С. 182

9 Багиев Г. Л. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m72/3_3.htm

10 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д:Феникс, 2005. - С. 183

11 Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. – М: КНОРУС, 2005. - С. 289.

12 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.  – СПб.: ПИТЕР, 2004. – С.212.


Информация о работе Формирование системы маркетинга в условиях реструктуризации предприятия