Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "Силикатный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 03:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление плана финансового оздоровления исследуемого предприятия.
Для выполнения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы финансового оздоровления предприятия;
-рассчитать и оценить финансовые коэффициенты;
-определить характер финансовой устойчивости и разработать пути финансового оздоровления.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Силикатный завод»………..
2. Описание бизнеса ОАО «Силикатный завод» и состояния рынка выпускаемой продукции……………………………………………………….
3. Анализ финансового состояния ОАО «Силикатный завод» и причин необходимости его оздоровления…………………………………………….
4. Маркетинговый план ОАО «Силикатный завод»……………………….
5. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ОАО «Силикатный завод»………………………………………………………………………….
6. Производственный план ОАО «Силикатный завод»…………………..
7. Финансовый план ОАО «Силикатный завод»………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список используемых источников…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая финансовое оздоровление.docx

— 71.57 Кб (Скачать файл)

,  

где – премии за риск:

– премию за риск инвестирования в  данную компанию, можно оценить риск по этому фактору в 2 %, так как  предприятие не занимает лидирующую позицию на российском рынке, возможно инвесторы не вложат деньги в компанию;

– премия за размер предприятия, данный фактор риска принимаем в размере 2 %, т.к. объект оценки можно позиционировать как крупный бизнес регионального масштаба.

– премия за качество менеджмента. Качество управления отражается на всех сферах существования компании, т. е. текущее состояние компании и перспективы ее развития во многом предопределены качеством управления. Зачастую невозможно выявить те отдельные показатели, на которые управление оказало особенно сильное влияние. Величина фактора качества управления составляет 2%

–премия за территориальную  и производственную диверсифицированность 1%;

– премия за структуру  капитала. Данный показатель зависит от коэффициента концентрации собственного капитала и от показателя текущей ликвидности принимаем в размере 2 %

– премия за диверсифицированность  клиентуры 1%

– премия за стабильность получения доходов и степень вероятности их получения. Учитывая, что наше предприятие за анализируемый период работало с прибылью, поэтому оцениваем данный фактор в 1 %

В итоге ставка дисконта равна:

= 8+2+2+2+1+2+1+1=19%

           В компании ОАО «Силикатный завод» прибыль формируется в основном за счет собственных средств без значительных задолженностей, поэтому для оценки предприятия используется денежный поток для собственного капитала.

Таблица №2.7 Расчет денежного потока

 

2011

Прогнозный период

2015 (Постпрог-нозный год)

Показатели

(баз. г.)

2012

2013

 
   

Выручка от реализации продукции (тыс.руб)

336980,00

441443,80

538561,44

608574,42

632917,40

Затраты на производство и реализацию (тыс.руб)

298653,00

357043,98

411366,56

450508,39

464143,10

Прибыль от реализации (тыс.руб)

38327,00

84399,82

127194,88

158066,03

168774,30

Налог на прибыль (20%) тыс.руб.

7665,40

16879,96

25438,98

31613,21

33754,86

Чистая прибыль (тыс.руб.)

30661,60

67519,86

101755,90

126452,82

135019,44

+Амортизационные отчисления (тыс.  руб)

4753,00

4753,00

5013,00

5013,00

5013,00

- Изменение оборотного капитала (тыс.руб)

 

-70211,00

-65273,00

-47056,00

-16361,00

- Изменение основных фондов (тыс.руб)

   

-115

   

+ Долгосрочная задолженность (тыс.  руб)

   

270

   

- Погашения  долгосрочной задолженности  (тыс. руб)

   

-37,8

-25,2

    -12,6

Денежный поток

35414,60

2062,20

41612,84

84384,53

123658,80


 

 На предприятии  наблюдаются положительные величины  денежного потока. Самая наименьшая  величина денежного потока наблюдается  в 2012 году, затем в 2013-2015 годах  прогнозируется дальнейший рост  денежного потока. Расчет стоимости в послепрогнозный период. Расчет основан на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Для нормально действующей компании расчет стоимости в постпрогнозный период производится по модели Гордона.    Данный метод предполагает капитализацию годового дохода постпрогнозного периода в показатель стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами прироста. При отсутствии в прогнозе темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта. Модель Гордона основана на следующих допущениях:

1) прогнозный период должен  продолжаться до тех пор, пока  темпы роста компании не стабилизируются;

2) величина износа и капиталовложений  в остаточный период равна  между собой.

 Рассчитаем стоимость компании  в постпрогнозный период по  формуле:

                                     ,                                       

 где C/ t+1 – остаточная стоимость компании в постпрогнозный период;

         ДП t+1 – денежный поток в первый год постпрогнозного периода;

        К – коэффициент  капитализации, который рассчитывается  по формуле

                                      К=R–g,                                                    

где      R  – ставка дисконта;

             g – темп прироста денежного потока на послепрогнозный период. 

Определим коэффициент капитализации:

    К= R–g = 19% - 2% = 17%=0,17                                                 

    ДП t+1 = 123658,80 тыс.руб.

123658,80/0,17= 727404,70 руб.

Расчет предварительной величины стоимости. Предварительная стоимость  оцениваемого предприятия складывается из текущих стоимостей будущих денежных потоков прогнозного периода  и текущей стоимости в послепрогнозный  период.

                                       ,                                      

где   С –  предварительная  стоимость предприятия;

         Сt – текущая стоимость денежного потока в прогнозный период,

         Сt+1 – текущая стоимость от продажи предприятия в послепрогнозный период.

Ставка дисконта-0,17

Таблица 2.8 Расчет стоимости предприятия, тыс. руб.

 

2011

2012

2013

2014

2015 (Постпрогнозный год)

Показатели

(баз. г.)

Денежный поток

35414,60

2062,20

41612,84

84384,53

123658,80

Коэффициент текущей стоимости

 

0,84

0,71

0,59

0,50

Текущая стоимость денежных потоков

 

1732,94

29383,52

50075,12

 

Сумма текущих стоимостей денежных потоков

81193,58

       

Выручка от продажи предприятия в  конце последнего прогнозного года

       

16 545,11

Текущая стоимость от продажи предприятия  в послепрогнозный период

362 733,99

       

Текущая стоимость предприятия

443 927,57

       

 

Итоговая стоимость ОАО «Силикатный завод» по доходному подходу равна 443927,5 тыс.руб.

 

 

 

4. Маркетинговый план ОАО «Силикатный  завод»

Для того чтобы сформировать стратегию  маркетинга, необходимо провести анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Сильные стороны

  1. Продукция отвечает российским стандартам и ГОСТу
  2. Опыт на рынке
  3. Высокая квалификация специалистов
  4. Высокие загрузки производственных мощностей
  5. В Забайкальском крае – это единственное предприятие по выпуску силикатного кирпича.
  6. Со строительными организациями заключены договора на поставку кирпича с равномерной разбивкой по месяцам.

Слабые стороны

  1. Ориентация на производство, а не на потребителя
  2. Моральный и физический износ парка оборудования
  3. Наличие свободных производственных площадей
  4. Отсутствие четко организованной системы скидок
  5. Отсутствие оперативности при оформлении торгово-закупочных сделок
  6. Наличие кредиторской задолженности

Возможности

  1. Появление новых технологий
  2. Задействование предприятия в федеральной программе

Угрозы

  1. Увеличение цен на материалы и комплектующие
  2. Появление новых конкурентов
  3. Снижение благосостояния населения
  4. Изменения в законодательстве
  5. Невыполнение поставщиками условий договора на поставку сырья и материалов
  6. Ухудшение условий налогообложения для предприятия

         Стратегия проникновения на рынок подразумевает планирование продаж, которое состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла потребности потребителей.       Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска.

         Планирование продаж-непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течении всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

        Основные задачи планирования продаж:

  1. Определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках
  2. Критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя
  3. Оценка   конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности. Сделать цену продукции ниже чем у конкурентов. Прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности
  4. Проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальным покупателям.

За 2011 год обществом было выпущено кирпича 45 189 тыс.шт условного, в том числе лицевого 29 756 тыс.шт, цветного  2 957 тыс.шт.условного. Завод выпускает лицевой кирпич различных размеров, а также занимается выпуском цветного кирпича. Лицевой кирпич выпускается высокого качества,  в упаковке и пользуется большим спросом у строителей. Данную продукцию закупают и соседние регионы (Улан-Удэ). ОАО «Силикатный завод» заключает договора со строительными фирмами, то есть, кирпич реализуется постоянно. Приветствуется как наличный так и безналичный расчет за поставляемую продукцию, оплата частями. А также ОАО «Силикатный завод» может осуществлять доставку выпускаемой продукции.

Для того чтобы предприятие могло  занять удачную позицию на новом  рынке или могло вводить новые  товары на старый рынок, ему необходимо разработать маркетинговый план

В рамках маркетинговой деятельности необходимо выполнить                                         следующие работы по повышению эффективности реализации продукции:

  1. Проведение ценовой политики: цена на товар предприятия должна устанавливаться с учетом цены на аналогичный товар конкурента. Возможно установление договорной цены.
  2. Отслеживание повторных потребителей, обеспечение покупателей рекламными материалами (создать баннеры с продукцией предприятия, в газетах на обложке создать описание выпускаемой продукции) и технической документацией.
  3. Расширение каналов сбыта, ввести новую должность, должность торгового представителя , который будет расширять рынок сбыта, договариваться с покупателями, предлагать им свою продукцию.
  4. Повышение профессионализма работников, занятых в сфере сбыта. Отправлять их на курсы повышения квалификации для того чтобы внедрять в производство новые технологии.

Руководству предприятия необходимо следить за ситуацией на предприятии  и стараться избежать рисков, связанных  с неправильным выбором рынков сбыта, задержкой в выходе на рынок.

 

  1. Мероприятия по восстановлению платежеспособности ОАО           «Силикатный завод»

Мероприятия, способствующие восстановлению платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности предприятия

  1. Предприятие оформляло кредит в банке, чтобы рассчитаться быстрее с этим кредитом и для того чтобы появились денежные средства для производства, мы берем еще один кредит (сумму, больше той суммы, которую мы брали),погашаем существующую задолженность, а оставшуюся часть денежных средств вкладываем в производство, например на заработную плату работникам или на материалы.
  2. Инвентаризация предприятия

Необходима периодическая проверка наличия, числящихся на балансе организации, ценностей. Это позволяет осуществлять контроль над сохранностью материальных ценностей, выявлять и устранять  возможные ошибки в учете и  работе материальноответственных лиц, определять величину естественной убыли  и уточнять учетные данные об остатках и других ценностей.

  1. Оптимизация дебиторской задолженности

Необходимо своевременное погашение  дебиторской задолженности и  избавление от нее путем продажи  в случае, если она переходит в  разряд безнадежной

  1. Снижение издержек производства

Предполагается пересмотреть все  издержки, связанные с производством  и обращением произведенных товаров, материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные  с продвижением товара на рынок и  его продажей

  1. Регулирование объема готовой продукции на складе

В связи с нестабильностью экономики, страховые запасы готовой продукции  на складе целесообразно жестко соотносить с заявками потребителей. Необходимо сделать уклон на ту продукцию, которая пользуется большим спросом, на примере ОАО «Силикатный завод»-это изготовление силикатного кирпича.

  1. Конверсия долгов

           Для улучшения устойчивости и ликвидности предприятия, необходимо уменьшать размер краткосрочных обязательств и находить возможность резервировать денежные средства на расчетном счете

 

               6 Производственный план ОАО «Силикатный завод»

     Главная цель предприятия-быть признанным на рынке как преуспевающий лидер отрасли путем постоянного доказательства потребителям своей способности удовлетворять их конкретные потребности в конкурентноспособной продукции.

Обязательства перед заинтересованными  сторонами:

Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия на примере ОАО "Силикатный завод"