Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Основными этапами антикризисного управления являются:
в случае выявления фактов проблемности при диагностике финансового состояния
разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
регулирование процесса финансового оздоровления;
оценка глубины финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мер по финансовому оздоровлению;
выбор и реализация антикризисных процедур.

Файлы: 1 файл

Этапы диагностики кризиса. Контрольная.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

Опираясь на эти исследования и анализ имеющихся работ, можно сделать вывод о том, что диагностика в антикризисном управлении это:

  • исследование базовых показателей хозяйственной деятельности социально-экономической системы;
  • всесторонний анализ влияния внутренних и внешних факторов на финансово-экономическое и технико-технологическое состояние предприятия;
  • экспертная оценка разработанных мероприятий и перспектив финансового оздоровления и превентивной санации, и достижения целей прогнозирования;
  • постижение количественно неопределенных и качественно «сверхсложных» уровней экономической организации фирмы, которые С. Бир обозначает терминами «метасистема», «гомеостазис» и «энтелехия» организации, а Б. Райан — термином «этический мир». Метасистемные уровни и качества социально-экономических систем обусловливают потребность в диагностике как специфическом способе получения и использования информации.

С. Бир, исследующий информационные приложения принципа неопределенности Гейзенберга к деятельности фирмы, полагает, что человеческий мозг и «мозг» фирмы одинаково решают основную проблему управления растущим разнообразием среды. Предлагаемый способ решения заключен в создании организации. Очевидно, принцип неопределенности, согласно, которому осуществляется передача информации, связь и управление в любой системе, указывает на предел точности измерения, энергии внутрисистемного взаимодействия, и любая попытка, ведущая к улучшению точности измерения, приводит к изменению самого объекта измерения и необратимому искажению информации. В ситуации высокой точности измерений всегда существует искажающее влияние субъекта измерений — человека.

 

 

Вывод

 

Итак, по мере накопления объема информации, усложнения ее структуры поиск и своевременный доступ к нужной информации становится дорогостоящим и непростым делом. Динамика издержек может сделать невозможным для потенциальных пользователей рациональное использование информационного потенциала без применения новых информационных технологий.

Для эффективного управления предприятием в условиях кризиса недостаточно той информации, которая, получается, обрабатывается в традиционном порядке. В ней может не содержаться необходимых сведений об изменениях в системе, на которые необходимо реагировать немедленно с целью уменьшения негативного влияния кризисных явлений.

Ценность информации зависит от того, какое воздействие она оказывает на принятие решения. Информация имеет цену, если она изменяет представление менеджера о реальной действительности, если менеджер соответствующего звена управления реагирует на выявленные изменения и если эффективность управления меняется в связи с влиянием выявленных изменений на процесс принятия управленческих решений.

Интеграция операций управления в единое целое осуществляется «разумными» информационными системами. Компьютерно-интегрированное управление и производство используют распределение информационных потоков так, что предприятие становится совокупностью взаимодействующих и управляемых гибких систем.

Формирование автоматизированной системы управления на базе современных технологий может обеспечить взаимосвязь информационных потоков, средств обработки данных, передачи и хранения информации и менеджеров, принимающих управленческие решения.

В результате использования возможностей информационных и коммуникационных технологий может скачкообразно повыситься уровень взаимосвязей в системе управления. Ключевым вопросом при диагностике систем управления, по нашему мнению, должен стать вопрос, обладает ли предприятие необходимыми информационными технологиями, обеспечивающими постоянное приспособление к динамичной окружающей среде, гибкость системы управления, поддержание конкурентоспособности и способности обучаться.

Уровень развития информационных технологий позволяет применять в условиях кризиса системы поддержки и принятия решений, системы, которые моделируют процесс принятия решений на основе формализованных правил, системы с технологией вывода на основе прецедентов (дают решение проблемы исходя из аналогий), работающие по принципу обучения. Опыт применения подобных систем приводит к хорошим результатам: American Express сократила свои потери на 27 млн. долл. в год благодаря применению экспертной диагностической системы. Компьютерная компания DEC ежегодно экономит 70 млн. долл. благодаря использованию системы XCON/XSEL21.

До недавнего времени поиск нужной информации, порой, занимал достаточно много времени. Ныне Интернет может свести в единую базу аналитическую и оперативную информацию, объединить локальные сети структурных подразделений организации, использовать электронную почту для проведения более качественных диагностических исследований различных аспектов в управлении.

Теория диагностических исследований относится к числу теорий, описывающих и исследующих механизмы функционирования в экономике и обществе. Ее развитие достигло такого состояния, когда исследуемые в ней постановки, модели и методы становятся полезными в практике управления и в решении теоретических проблем в других областях и сферах деятельности.

Однако диагностика в антикризисном управлении до сих пор остается проблемой мало разработанной. Поэтому оказывается актуальной задача разработки методологии и аналитического аппарата построения моделей, разработки аналитических процедур для широкого класса организаций и организационно-экономических условий их деятельности. Сформулированные нами идеи, обобщения и оценки, в известной мере, развивают и дополняют эти знания.

 

Список литературы.

 

  1. Закон РФ от 08.01.98 №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»
  2. Э.А. Уткин. Антикризисное управление. Тандем. М.2008
  3. Э.А. Уткин. Риск-менеджмент. Тандем. М. 2008
  4. Семь нот менеджмента. М. ЗАО «Журнал Эксперт». 2009
  5. Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2009
  6. Л.С. Бляхман. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Издательство Михайлова В.А. Санкт-Петербург. 1999-09-03
  7. Антикризисное управление: учебник/Под редакцией Э.М.Короткова. — М.: ИНФРА-М, 2008, с. 112.
  8. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. — М.: Дело, 2009. — 496 с., с.236.
  9. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти//Проблемы теории и практики управления. — 2009. — №4. — С.94;
  10. Комаров Е., Комаров А. Кризисные и антикризисные менеджеры//Управление персоналом. — 2009. — № 2. — С. 7—10.

 

 


 



Информация о работе Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии