Аппарат Федерального Собрания РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Принятой в России в 1993 году Конституцией Российской Федерации предусматривался вопрос осуществления формирования нового парламента. Новый парламент выступал в виде двухпалатного Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательного и представительного органа. С указанного периода берет свое начало новый этап в осуществлении становления и развития российского парламентаризма, благодаря которому было получено новое развитие парламентским правом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Теоретический аспект понятия Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………….5
1.1 Исторический аспект и рассмотрение теории и практики российского парламентаризма…………………………………………………...5
1.2 Образование и состав Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации…………………………………………………………..13
2. Ликвидация Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации……………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Аппарат ФС (курсовая).docx

— 74.59 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. Теоретический  аспект  понятия Аппарата Федерального  Собрания Российской Федерации…………………………………………………………….5

1.1 Исторический  аспект и рассмотрение теории  и практики российского парламентаризма…………………………………………………...5

1.2 Образование  и состав Аппарата Федерального  Собрания Российской Федерации…………………………………………………………..13

2. Ликвидация  Аппарата Федерального Собрания  Российской Федерации……………………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Принятой в России в 1993 году Конституцией Российской Федерации предусматривался вопрос осуществления формирования нового парламента. Новый парламент выступал в виде двухпалатного Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательного и представительного органа. С указанного периода берет свое начало новый этап в осуществлении становления и развития российского парламентаризма, благодаря которому было получено новое развитие парламентским правом.

Глава 5 Конституции РФ посвящена  Федеральному Собранию РФ.

В соответствие со статьей 94 Конституции  РФ, Федеральное Собрание РФ - это  парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган Российской Федерации.

В качестве правовой основы деятельности Федерального Собрания РФ выступает не только Конституция РФ, но и ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», непосредственно регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

Конституцией Российской Федерации полномочия, которыми наделено Федеральное Собрание, представлены в качестве предметов ведения палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Компетенцией палат имеются строгие разграничения, и каждая из них является правомочной принимать решения только в отношении вопроса непосредственно своего ведения.

Совет Федерации, как уже отмечалось, призван осуществлять обеспечение учета мнений субъектов Российской Федерации относительно коренных вопросов государственного строительства, внутренней и внешней политики страны. Государственной Думой представляются интересы населения России в целом: к вопросам её ведения отнесено решение ряда являющихся важными вопросов государственной жизни и, в первую очередь, осуществление принятия федеральных законов. Исходя из принципа строгого разграничения функций и полномочий Совета Федерации и Государственной Думы, Конституцией Российской Федерации предписывается палатам осуществлять прием собственного регламента и самостоятельно принимать решение относительно вопроса внутреннего распорядка своей деятельности.

Принимая  во внимание вышеизложенное, рассмотрение теоретических основ понятия Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации представляется возможным считать актуальным как переходный этап на пути к реформированию.

Целью данного  исследования является рассмотрение понятия  Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации и его роли в истории.

Объект  исследования: Аппарат Федерального Собрания Российской Федерации.

Предмет исследования: структура и роль Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации.

Задачи  исследования:

- рассмотрение  теории и практики российского  парламентаризма,

- рассмотрение  исторического аспекта предпосылок  формирования Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации,

- рассмотрение  вопроса образования и состава  Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации,

- рассмотрение структуры Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации,

- раскрытие  и обоснование причин ликвидации Аппарата Федерального Собрания Российской Федерации,

- обоснование  роли Аппарата Федерального Собрания  Российской Федерации на пути  преобразований и реформирования.

 

1. Теоретический аспект  понятия  Аппарата Федерального Собрания  Российской Федерации

1.1 Исторический аспект и рассмотрение теории и практики российского парламентаризма

 

Роль  государства в вопросе политической системы представляется возможным рассмотреть исходя, с одной стороны, изучения влияния государства в целом на другие субъекты системы, а, с другой стороны, в процессе осуществления анализа полномочий, исходящих от высших органов государственной власти (должностных лиц), к которым представляется возможным причислить: главу государства, парламента, правительства. В целом, пытаясь охарактеризовать роль государства в политической системе, представляется необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что процесс формирования и поддержка правовых отношений «гражданин – общество – государство», «общественные корпорации – государство» осуществляется со стороны государства следующим образом:

1. Территориальным суверенитетом и суверенитетом государства относительно населения предоставляет ему возможность осуществлять формирование на всей территории общих «правил игры» относительно всех основных жизненных сфер, к числу которых представляется возможным отнести следующие:

  • Относительно социальной (естественно-антропологической) – наличие являющихся общими минимальных стандартов в отношении:

- охраны окружающей среды,

- здравоохранения,

- коммунального обслуживания,

- физкультуры и спорта,

- осуществлении регулирования тарифов на энергоносители,

- санитарно-гигиенические нормы и пр.;

  • относительно духовно-культурной сферы – являющиеся общими стандарты в области:

- образования,

- библиотечного дела,

- сферы информатизации,

- с целью осуществления материальной и моральной поддержки духовной сферы,

- относительно  образований религиозных и культурных объединений,

- сферы книгоиздания,

- сферы отечественной кинематографии,

- театра и прочих видов искусства, досуга как детей, так и семей в целом и членов семей в отдельности,

- отношений в сфере «СМИ – зрители, читатели, слушатели» и др.;

  • в агентно-профессиональной (производственной и деловой) сфере – являющиеся общими нормы:

- осуществления гражданского оборота,

- трудовой деятельности и трудовых отношений,

- владения собственностью,

- использования собственности с целью осуществления экономической деятельности и др.

2. Суверенитетом государства относительно институционально-властных отношений, государственной политики предоставляется возможность: осуществлять обеспечение наличия монополии на легитимное насилие, осуществлять создание условий с целью осуществления охраны прав и свобод, национальной и государственной безопасности, принято использовать:

  • наличие перечня административных ограничений, общего пространства безопасности и общих требований осуществления защиты и охраны прав субъектов политики, начиная от граждан и заканчивая государственными служащими и политическими деятелями и др.;
  • осуществление государственного антимонопольного регулирования, пресечения экономических преступлений, фактов коррупции в экономической сфере, хозяйствующих субъектов и потребителей и др.;
  • осуществление судебной защиты нарушенных прав граждан, хозяйствующих субъектов, физических и юридических лиц;

3. Центральное, являющееся доминирующим, положение государства в системе политической власти предоставляется ему возможность осуществлять создание равных условий для осуществления открытой легитимной борьбы за право власти всех субъектов политики: граждан, политических лидеров и политической элиты, партий, общественных объединений, региональных и этнонациональных групп, групп интересов, сельского и городского населения, половозрастных, профессиональных групп и др. социальных групп и организаций, осуществляя использование таких средства, как:

  • факт обеспечения:

- законодательной базы,

- разработки организационно-методических материалов,

- осуществление финансирования избирательной кампании и выборов,

- осуществление подготовки и проведение референдумов, плебисцитов и др.;

  • осуществление регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений, которыми осуществляется их деятельность в соответствии с законодательством, осуществление создания системы являющихся необходимыми перечня ограничений и запретов для экстремистских партий и других организаций, которыми нарушается правопорядок и др.;
  • осуществление изучения интересов, социального самочувствия граждан и юридических лиц, их политических установок для создания благоприятных условий с целью осуществления формирования движений и организаций, которыми имеется направленность на проведение их общественной и политической активности и др.

Можно с  уверенностью утверждать, что все указанные отношения:

- подлежат норматизации (процесс их регулирования осуществляется на основании норм права);

- выступают  в качестве «сквозных, т.е. ими пронизываются все подсистемы общества и государства.

Осуществлением  реализации таких отношений предотвращается процесс распада общества и государства на отдельные, являющиеся локальными, территории, национальные анклавы, корпоративные клики, которыми теряется наличие связи с населением или же находящиеся в неоспоримом подчинении деспота, олигархического клана, что выступает в качестве причины неисчислимых бедствий общества и государства в целом.

Теорией и практикой российского парламентаризма вызвано наличие пристального внимания со стороны государствоведов. К числу таковых можно отнести Любимова А.П., Степаноав И.М., Булакова О.Н., Гранкина И.В., Лапаеву В.В. и др. Наряду с работами, в которых раскрывалась суть общих вопросов российского парламентаризма, имеет место факт появления исследований конкретных проблем в вопросе:

- формирования и деятельности российского парламента,

- о месте и взаимоотношениях Федерального Собрания Российской Федерации с другими высшими органами государственной власти,

- о проблемах законодательного процесса,

- о правовой характеристике внутреннего устройства и процессуально-организационной деятельности палат российского парламента,

- о вопросе регламентного регулирования деятельности палат Федерального Собрания РФ.

В целом  можно говорить, что речь шла о возможных путях совершенствования вопросов конституционно-правового регулирования формирования палат Федерального Собрания РФ и их регламентов.

Не для  кого не секрет, что в структуре парламента, кроме палат, комитетов и комиссий, имеет место функционирование и других органов (аппаратов), не обладающих государственными властными полномочиями. Наличие различие между этими видами государственных органов были замечены еще дореволюционными российскими правоведами. Как отмечалось известным русским правоведом Н.М. Коркунов, в процессе обращения непосредственно к устройству государственных учреждений, можно заметить, что из их числа одними решается, каким именно образом распорядиться вверенной им функцией властью, другими только оказывается содействие так или иначе решающим. В этой связи организация государственных учреждений состоит из органов двоякого вида: являющихся решающими и содействующими.

Но если в целом к проблемам парламента и парламентаризма внимание ученых привлечено постоянно, то к «аппаратной» проблеме ученые обращаются гораздо реже. Более того, создание вспомогательных государственных органов (аппаратов) высших органов государственной власти (палат Федерального Собрания), структурных подразделений при Президенте РФ, Правительстве РФ, федеральных агентств, федеральных служб вызвало, и продолжает закономерно вызывать, и в обществе в целом, и в научной среде, немалых споров. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что используемым в данном случае термином «вспомогательные» имеется обобщенный и во многом являющийся условным, характер. Одними авторами понимаются под этим термином такие не наделенные перечнем государственно-властных полномочий и выполняющие главным образом функции координации, подготовки рабочих документов, экспертных заключений, и консультаций государственные органы. Другими авторами относится к числу временных парламентские органы, создание которых осуществляется с целью оказания организационно-технической помощи палатам парламента, понятию и правовому статусу аппаратов всех высших органов власти - законодательной, исполнительной и судебной, в качестве «вспомогательных» государственных органов в механизме государства. Другими работами аппаратам Федерального Собрания уделяется внимание в общей характеристике внутреннего устройства Федерального Собрания.

В последнее  время опубликован ряд работ, в качестве предмета исследования которых выступают теоретические разработки, которые связаны с вопросом осуществления функционирования государственного аппарата и, в том числе, непосредственно Государственной Думы ФС РФ, а также ее Аппарата, выступающего в качестве структуры, которой осуществляется обеспечение деятельности Думы, и, собственно, деятельности Аппарата Государственной Думы.

Информация о работе Аппарат Федерального Собрания РФ