Затратные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга. В нынешних условиях экономического кризиса руководители стоматологических фирм рассматривают проблему ценообразования как ключевую, выделяя три основных вопроса:
- на каком уровне следует устанавливать цены на товары и услуги;
- каковы фактические издержки (затраты) на проведение конкретного вида работы;
- как следует изменять цены, учитывая конъюнктуру рынка и общую экономическую ситуацию в стране.

Содержание работы

Введение. - Стр.3

1. Классификация методов ценообразования. - Стр.5 2.Затратные методы ценообразования. - Стр. 8

2.1. Метод полных издержек. - Стр.9

2.2. Метод прямых затрат. - Стр.12

2.3. Метод предельных издержек. - Стр.14

2.4. Метод анализа безубыточности. – Стр.15

2.5. Метод учета рентабельности. – Стр.17

2.6. Метод надбавки к цене. – Стр.18

2.7 Методы ценообразования и их использование на высоко

конкурентном рынке . – Стр.21

3. Заключение. - Стр.22

4. Список Использованной литературы. - Стр.24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

В связи с этим на практике используются различные  способы распределения постоянных затрат:

прямые переменные затраты на заработную плату;

• прямые переменные затраты на топливо;

• прямые переменные затраты на энергию;

• полные прямые переменные затратаы. 

Предположим, фирма  производит три вида товаров. Данные о количестве производимых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 2.

Таблица 2 
 

Условный  пример распределения постоянных затрат, руб.

  Товар А Товар Б Товар В ВСЕГО
1. Количество  единиц 10 000 20 000 5000 35 000
2. Переменные  издержки — всего: 20 100 42 000 20 500 82 600
- на  зарплату производственных рабочих 3500 8000 12 000 23 500
- на  материалы 16 600 34 000 8500 59 100
3. Общие  постоянные издержки       55 000
4. Распределение  постоянных издержек между товарами:        
4.1. Пропорционально  зарплате производственных рабочих 892 18 723 28 085 55 000
4.2. Пропорционально  затратам на материалы 15 448 31 641 7911 55 000
4.3. Пропорционально  переменным издержкам 13 384 27 966 13 650 55 000
5. Общая  себестоимость при распределении  постоянных издержек:        
- по  способу 4.1 28 292 60 723 48 585  
- по  способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
- по  способу 4.3 33 484 69 966 34 150  

Цена единицы каждого  товара при рентабельности 15% к себестоимости  и распределении затрат разными  способами дана в таблице 3. 

Таблица 3 
 

Условный  пример определения цены с учетом способа распределения постоянных  затрат, руб.

 
 
 
 
 
 

Себестоимость единицы

 
 
 
 

  Прибыль на единицу

 
 
 
 

  Цена единицы

А Б В А Б В А Б В
По  способу 4.1 2,83 3,04 9,72 0,42 0,46 1,46 3,25 3,50 11,18
По  способу 4.2 3,55 3,68 5,68 0,53 0,55 0,85 4,08 4,23 6,53
По  способу 4.3 3,35 3,50 6,83 0,50 0,53 1,02 3,85 4,03 7,85

 

Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая  ситуация сложилась на  рынке (конкуренты,       спрос и т.д.).                                                                                                                                  

Методика расчета  цен на основе  полных издержек является  одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна.

 Также к достоинствам  данного метода ценообразования  относят: 

б) надежность метода, т.к. информация о затратах подтверждается документами бухгалтерии;

в) возможность минимизировать ценовую конкуренцию, если к этому  методу определения цен обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут  схожими;  
 

Недостатки метода полных издержек: 

г) метод не заинтересовывает в снижении затрат. Особенно при обосновании регулируемых государством цен;

в) метод больше годится для определения нижнего предела цены, чем для определения продажной цены

Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов. 
 
 
 
 
 
 

2.2.Метод  прямых затрат. 

Сущность метода прямых затрат  (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».

При правильном подходе  переменные (прямые) издержки должны явиться  тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя определяет высший предел установления цены на него. На практике переменные издержки могут в определенных условиях, когда имеются большие нагруженные мощности и стоит вопрос о выживании фирмы, выступать нижним пределом цены.

Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма  прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль при реализации продукции.

Условный пример определения  цены методом прямых затрат рассматривается  в таблице 4. 

Таблица 4 
 
 
 
 
 
 

Условный  пример определения  цены методом прямых затрат, тыс. руб. 

Предполагаемая  цена единицы продукции 18,00 16,00 15,00 14,00
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых) 8,58 8,46 8,40 8,34
«Маржинальная»  прибыль на единицу продукции 9,42 7,54 6,60 5,66
Ожидаемый объем продаж, шт. 400 600 800 900
Суммарная «маржинальная» прибыль 3768 4524 5280 5094
Постоянные затраты при 100%-ном использовании производственных мощностей 3000 3000 3000 3000
Реализованная прибыль 768 1524 2280 2094

Из условного примера  видно, что наибольшую прибыль предприятие  получит при продаже 800 изделий  по цене 15 тыс. руб.

Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3.  Метод  предельных издержек 

Расчет цен на основе метода предельных издержек  также базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные выше методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельно высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.

Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрыть накладные расходы.

Например, предприниматель, имеющий частное маршрутное такси, осуществляет перевозки пассажиров по определенному маршруту по тарифу 3,5 руб. Однажды, собрав несколько пассажиров, он отъезжает, но вдруг видит человека, бегущего к такси. Притормозив, он дает ему возможность войти и просит оплатить проезд. Пассажир заявляет: «Я плачу вам один рубль, и это более чем достаточно. Вы готовы были уехать без меня, значит, вы покрыли все свои расходы. Единственное неудобство, которое я вам причинил, — это то, что отнял у вас немного времени, немного износил одно из сидений и, возможно, немного увеличил расходы на уборку. Если вам не подходит моя плата, я выйду, а вы потеряете один рубль».

Этот пример использует аргумент предельного ценообразования, который состоит в следующем: как только достигнут уровень  продаж, при котором можно покрыть  все расходы, включая накладные, можно позволить себе снизить цену. Нужно только покрыть себестоимость обслуживания одного дополнительного покупателя. Любая цена, превышающая эту дополнительную себестоимость, дает дополнительную прибыль, особенно если более низкая цена стимулирует повышение спроса на товар или услугу. Однако для установления цен на всю продукцию или весь объем услуг этот метод использован быть не может, так как постоянные расходы должны быть возвращены предприятию в общей выручке.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4.   Метод анализа безубыточности.

К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.  Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.

Предположим, что  валовые издержки фирмы составляет 9000 руб. Расчеты показали, что для  обеспечения безубыточности, то есть покрытия всех валовых издержек, фирма  должна продать как минимум 600 шт. товара. В таком случае цена товара составит 15 руб. (9000/600 =15 руб.). Если предприятие стремится к получению валовой прибыли в размере 2 000 руб., то при цене 15 руб. ему  надо продать 800 шт. товара, но в этом случае увеличатся переменные расходы (например, на 1000 руб.) на дополнительные 200 руб. ((9000+1000+2000)/800 = 15 руб.).

Графическое определение  точки безубыточности (BSV) дано на рисунке 2.

Информация о работе Затратные методы ценообразования