Затратные методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга. В нынешних условиях экономического кризиса руководители стоматологических фирм рассматривают проблему ценообразования как ключевую, выделяя три основных вопроса:
- на каком уровне следует устанавливать цены на товары и услуги;
- каковы фактические издержки (затраты) на проведение конкретного вида работы;
- как следует изменять цены, учитывая конъюнктуру рынка и общую экономическую ситуацию в стране.

Содержание работы

Введение. - Стр.3

1. Классификация методов ценообразования. - Стр.5 2.Затратные методы ценообразования. - Стр. 8

2.1. Метод полных издержек. - Стр.9

2.2. Метод прямых затрат. - Стр.12

2.3. Метод предельных издержек. - Стр.14

2.4. Метод анализа безубыточности. – Стр.15

2.5. Метод учета рентабельности. – Стр.17

2.6. Метод надбавки к цене. – Стр.18

2.7 Методы ценообразования и их использование на высоко

конкурентном рынке . – Стр.21

3. Заключение. - Стр.22

4. Список Использованной литературы. - Стр.24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

Рис. 2. Определение  точки безубыточности

Точку безубыточности можно также найти аналитическим  методом по следующей формуле:

BSV =

где BSV — точка  безубыточности;

FC — постоянные  затраты;

TR — валовая прибыль.

Если предприятие  выпускает широкую номенклатуру продукции, то используют расширенный  вариант формулы безубыточности: 
 
 

BSV =

  (3)

где S — процент  общего объема продаж для каждого  товара (A, B, C, D). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5.   Метод учета рентабельности.

Метод учета рентабельности инвестиций также относится к  группе методов расчета цен  на основе издержек. Основная задача данного метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.

Например, фирма предполагает годовой объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные затраты  на единицу изделия — 30 руб., постоянные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?

Суммарные затраты на производство единицы продукции: 30 + 20 = 50 руб. Минимальная прибыль, чтобы покрыть кредитные средства, должна составлять: (1000 000/0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая цена нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.).

Данный метод  — единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

Основной недостаток метода

— использование  процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6.      Метод надбавки к цене.

осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен.

В данном случае при  расчете цены В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них используют метод надбавки к цене.

Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара  на повышающий коэффициент по формуле:

P= P· (1 + m),          (4)

где Ps — цена продажи;

Pp  — цена приобретения;

m  — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Повышающий коэффициент  может быть рассчитан несколькими  способами. Первым способом исчисляется  процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:  

m p  =

m p =

где  mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к  цене приобретения;

S — цена продажи;

С — себестоимость;

М — маржа (прибыль).

Вторым способом исчисляется  процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:   

m(%) =

m(%) =

где  ms  — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается  в процент наценки на основе цены приобретения товара. Возможна и обратная операция. Их взаимосвязь выражается формулами:

=

  

=

         (10) 

Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через  коэффициент повышения цены от себестоимости  называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости  через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Естественно, что  при проведении политики снижения цен  коэффициент повышения цены от продажи  будет различным при его подсчете до снижения цены и после ее снижения. Первый из них называется первоначальным — исходным коэффициентом; а последний — реальным, так как показывает, какую величину прибыли можно получить в итоге, т.е. в результате фактической сбытовой деятельности в связи с продажей товара по сниженным ценам. Он подсчитывается по формуле:

Rm =

         (11)

где Rm —  реальный  коэффициент повышения цены;

RECh —  сумма фактической надбавки к цене;

NP —  чистая выручка от продаж.

Первоначальный же коэффициент повышения цены подсчитывается по формуле:

Fm =

где Fm —  первоначальный коэффициент повышения цены;

D —  сумма снижения цены.

Рассмотрим пример. Себестоимость единицы товара равна 1620 руб. Сумма наценки — 850 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 850 руб. / 1620 руб. x 100 = 52,5%. То же на основе цены реализации: 850 руб. / (1620 руб. + 850 руб.) x 100 =34,4%.

Выше перечисленные  методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования  базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7 Методы ценообразования  и их использование  на       высоко конкурентном  рынке. 
 
 
 

  • Метод оценки затрат и ценообразования
  • Методы установления цен на инновационные продукты. Как грамотно установить цену на продукт для того, чтобы его вывод на рынок был максимально выгодным
  • Выборы основополагающих критериев и практика применения метода интегрированного ценообразования
  • Методики PSM для измерения ценовой чувствительности
  • Методы ценообразования на имеющийся ассортимент
  • Методы ценообразования на разных типах рынка
  • Схема формирования розничной цены
  • Государственное регулирование цен: прямое и косвенное
  • Параметрические методы ценообразования на ассортиментную линейку
  • Классификация тактических приемов ценообразования, некоторые подробности

Практикум: Применение методики PSM, определение допустимого сокращения продаж, расчет розничной цены, расчет точки безубыточности, расчет цены методом баллов (параметрический). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В заключение можно  отметить, что, принимая решение о  выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно  опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара.  Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов.

1. Фирма тщательно  определяет цели ценовой политики, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

2. Фирма выводит  для себя кривую спроса, которая  показывает вероятное количество  товара, которое удастся продать  на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

3. Фирма рассчитывает, как меняется сумма издержек  при различных уровнях производства. 4. Фирма изучает цены конкурентов  для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

5. Фирма выбирает  для себя метод ценообразования.

6. Фирма устанавливает  окончательную цену на товар  с учетом ее наиболее полного  психологического восприятия и  с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

В ходе развития экономики  после либерализации цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный  
 

рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без изучения основ рыночного ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература: 
 

1.  Крючкова О.Н.,  Попов Е.В.    Классификация методов ценообразования.  –             

«Маркетинг в России и за рубежом», №4 / 2002.

2.   Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2000.

3.   Котлер Ф.  Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999

4.  Цацулин А.Н.  Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.:     Филин, 1998.

5.  Богомоль В., Блайндер В.  Рыночный механизм ценообразования. - М: 1997

6.  Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,1999.

7.  Цены и  ценообразование: Учебник. / Под ред. И.К. Салимжанова. - М., 1999. 

8.Мосягин В.И. Ценообразование. 
 

Задача.

Исходные данные:

Стоимость товара – 100000 рублей;

Доставка в порт отправления – 1000 рублей;

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ с доставкой вдоль борта  судна – 2000 рублей;

Стоимость доставки на борт – 500 рублей;

Фрахт до порта назначения – 5000 рублей;

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в стране- импортере  -  2500 рублей;

Доставка на склад покупателя – 500 рублей;

Страхование груза  – 2000 рублей.  

Определить:

а)   ФАС  =   100000 + 1000 +2000 =103000 руб.

б)   ФОБ  =   100000 + 1000 + 2000 + 500 = 103500 рублей,

в)   СФР  =   100000 + 1000 + 2000 + 500 + 5000 = 108500 рублей

г)   СИФ  =   100000 + 2000 + 5000 +1000 + 2000 +500 +2500 + 500 = 113000 рублей

 
 
 


Информация о работе Затратные методы ценообразования