Особенности ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. теоретические основы ценообразования на предприятиях общественного питания все заглавные
1.1. Понятие ценообразования……………………………………….……………….4-6
1.2. Функции и виды и значение цены на предприятии общественного питания………………………………………………………………………………..6-13
1.3. Формирование цен, их структура…………………………………………….13-15
2. Оценка экономической эффективности ценообразования все заглавные
2.1. Краткая характеристика предприятий общественного питания……………………………………………………………………………...16-17
2.2. Оценка экономической эффективности ценообразования на примере ресторана «Вельвет»………………….………………………………………………………17-18
2.3. Пути совершенствования ценовой политики предприятий общественного питания…………………………………………………………………………………19

Заключение…… …20-22

Список использованной литературы…… ………23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (н2).doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Цены на продукцию предприятий общественного питания определяются спецификой деятельности этих предприятий, которые приготовляют блюда и кулинарные изделия, реализуют их и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров, а также досуг населения. Поэтому затраты предприятий общественного питания представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления и рассчитываются как совокупные издержки.

Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия  общественного питания в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.

Ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

- средние издержки  плюс прибыль;

- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

- установление цены  на основе ощущаемой ценности  товара;

- установление цены  на основе уровня текущих цен.

При расчете исходной цены предприятием пользуются различные  подходы к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда ресторан решает, как и менно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда предприятие предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление дискриминационных цен, когда предприятие назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Четвертый подход - ценообразование в рамках номенклатуры кулинарных блюд, когда предприятие устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные  реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, предприятие должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

В настоящее время, в  условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. Ценообразование должно быть систематическим  и стратегическим.

Предприятие общественного питания, в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во все возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в правильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа ресторана.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М.: Издательство РДЛ /Г.А. Яковлев/ 2006. 328 с.
  2. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономист, 2006. 618 с.
  3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знание, 2000. 304 с.
  4. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
  5. Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 384 с.
  6. Назаров О. Цены сам платил не малые… // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 60. 
  7. Добавить до 30 источников, начиная с 2008 г.

 

 

 

 




Информация о работе Особенности ценообразования