Контрольная роабота по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа

Описание работы

Ценообразование возникло задолго до того, как появились металлические и тем более бумажные деньги. История ценообразования берет свое начало с того момента, как люди стали прибегать к натуральному обмену - обмену одного товара на другой. В то время цена одного товара выражалась в определенном количестве другого товара.

Содержание работы

1.Теоретическая часть 3
1.1.Этапы развития ценообразования в России. 3
1.2. Цены и кредитные отношения 11
2.Задача. 16
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

ценообразование вариант 30.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того уровень ссудного процента в условиях свободных рыночных отношений складывается не только на основе соотношения спроса и предложения  денежных средств, но и является результатом  сложного взаимодействия ряда факторов не только финансовой сферы, но и производственной. К их числу относится цикличность производства, достигнутый в стране уровень накопления денежного капитала и сбережений, общий уровень развития денежных рынков и рынков ценных бумаг, состояние национальных валют и т.д.[2,c.59]

Норма процента непостоянна и изменяется во времени. Поэтому по согласованию между сторонами за установленную норму процента принимают ее среднее значение за тот или иной период времени. Факторы, влияющие на цену кредита:

  1. уровень инфляции;

Номинальные процентные ставки должны быть установлены на уровне, достаточном для покрытия ожидаемых темпов инфляции в течение всего срока инвестирования, и обеспечивать реальную отдачу. Поэтому:

 

 

  1. инвестиционный риск;
  2. потребность госсектора в заемных средствах;
  3. спрос на ссуды;
  4. обменный курс валют.

   

Инфляционный рост цен  и кредитные отношения. Влияние инфляционного роста цен выражается в увеличении доли краткосрочных ссуд. Кроме того, банки стремятся предоставлять ссуды в твердой иностранной валюте. С целью снижения общего объема денежных сумм, находящихся в обращении, проводят политику кредитной рестрикции. Она направлена на сокращение объемов выдаваемых кредитов. Объемы выдаваемых кредитов можно сократить за счет повышения процентных ставок. Если кредит окажется слишком дорогим, то заемщик, решившись его взять, будет стремиться использовать его по назначению. Он также будет стремиться использовать в максимальной степени свои внутренние резервы и не пользоваться банковским кредитом. Заемщики, работающие с повышенным уровнем риска, также перестают претендовать на дорогой кредит и тем самым уменьшают объем предоставляемого кредита. В итоге затраты на выпускаемую продукцию и цены на нее в известной степени оказываются под контролем и более или менее стабилизируются. 
Кредитная рестрикция не дает возможности использовать временно свободные средства и оперативно направлять их на развитие производства. Поэтому такая политика, с одной стороны, ведет к снижению инфляционных процессов, но, с другой стороны, тормозит развитие производства.

1.  Рост  цен   увеличивает  ресурсы  кредитования,  а  снижение  цен 

уменьшает ресурсы кредитования.

2.  Кредитные  учреждения  тщательно  учитывают ценовой  фактор при проверке  обеспеченности  кредита,  игнорирование  которого  может привести  к серьезному  искажению стоимостной оценки  товарно-материальных ценностей, под которые предоставляется кредит.

3.  Процентная ставка  является элементом системы цен,  стоимостью за размещение свободных  денежных средств [5,с.36]

Рассматривая вопрос о взаимосвязи цен и кредитных отношений необходимо отметить то, что ценообразование оказывает влияние на стабильность денежного обращения, устойчивость и укрепление денежной единицы страны.

В своей учетной функции  цена призвана как можно точнее отражать уровень общественно-необходимых затрат труда. Чем точнее и объективнее будет обеспечен такой учет в ценах, тем эквивалентнее будет осуществлен процесс обмена натуральной и денежно-стоимостной массы товаров. Значительный отрыв цен от уровня общественно-необходимых затрат нарушает эквивалентность обмена и тем самым дестабилизирует денежное обращение и денежную единицу, внося неоправданные корректировки в эмиссионные процессы. С помощью ценообразования сглаживают и негативные тенденции, возникающие в результате миграции денег: оттока их из одних регионов страны и чрезмерной аккумуляции в других.

Изменение цен также  оказывает воздействие на ресурсы  и границы кредита в части  увеличения (снижения) первых или расширения (сужения) вторых. Рост цен способствует увеличению ресурсов кредитования, а их снижение - уменьшению. Использование кредитов, источниками которых являются временно свободные средства, имеет целый ряд отрицательных моментов, поскольку они не всегда обеспечены товарно-материальными ценностями.

Вместе с тем объем предоставляемого кредита влияет на обеспечение оборота платежными средствами. Чрезмерное ограничение размера предоставляемого кредита может привести к трудностям в приобретении материальных ценностей, к снижению платежеспособного спроса и соответственно отражается на сдерживании роста цен. Это происходит потому, что при определенном уровне предложения товаров и сравнительно меньшем уровне платежеспособного спроса на них возможности повышения цен ограничиваются. Однако такие меры могут повлиять на ухудшение обеспечения предприятий и организаций платежными средствами и воспрепятствовать возможному росту объема их производства и реализации.

Аналогичное влияние  могут оказывать ограничения  в применении кредита, когда в  распоряжении предприятия-покупателя окажется меньше товарно-материальных ценностей, чем это необходимо для производственной деятельности. Напротив, чрезмерное расширение предоставления кредита может способствовать увеличению массы платежных средств в обороте, повысить спрос и, в конечном счете, повлиять на рост цен. 

Кредитные учреждения тщательно  учитывают ценовой фактор при  проверке обеспеченности кредита, игнорирование  которого может привести к серьезному искажению стоимостной оценки товарно-материальных ценностей, под которые предоставляется кредит. Если кредит был выдан до момента повышения цен, а при проверке его обеспеченности заемщики предоставляют в банк данные, оценивая товарно-материальные средства по новым повышенным ценам, то это может привести к необоснованному завышению обеспеченности кредитных ресурсов. Недоучет ценового фактора на практике приводит к неточным оценкам эффективности использования кредита. Использование кредитов за счет временно свободных денежных средств, не обеспеченных соответствующими товарными ценностями, является отрицательным явлением, которое может вызвать инфляционные процессы. Поэтому кредитные учреждения при проверке целесообразности предоставления кредита стараются учесть не только уровень существующих цен, но и тенденции их изменения.[3,с.26]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Задача.

  1. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
  2. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
  3. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.

Исходные данные:

- Затраты на производство стиральной машины:

  • Сырье и материалы – 1200 д.ед.
  • Полуфабрикаты – 150 д.ед.
  • Транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов – 132 д.ед.
  • Топливо и электроэнергия на технологические цели – 39 д.ед.
  • Основная заработная плата производственных рабочих – 300 д.ед.
  • Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 15% основной заработной платы.
  • Общепроизводственные расходы – 142% основной заработной платы.
  • Общехозяйственные расходы – 125% основной заработной платы.
  • Прочие расходы – 180 д.ед.
  • Коммерческие (внепроизводственные) расходы – 5% производственной себестоимости.

- Свободная отпускная  цена (с НДС) – 4400 д.ед.

- Ставка НДС – 18%

- Торговая надбавка (без  НДС) – 12%

1. Калькуляция себестоимости  стиральной машины

П/п

Статьи затрат

Расчет затрат

Затраты

(д.ед.)

1

сырье и основные материалы

 

1200

2

полуфабрикаты

 

150

3

транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов

 

132

4

топливо и электроэнергия на технологические  цели

 

39

5

основная зарплата производственных рабочих

 

300

6

дополнительная зарплата производственных рабочих

300*15%=45

45

7

Общепроизводственные расходы

300*142%=426

426

8

Общехозяйственные расходы

300*125%=375

375

9

прочие расходы

 

180

Итого

Производственная себестоимость

 

2847

10

Коммерческие (внепроизводственные) расходы

2847*5%=142,35

142,35

Итого

Полная себестоимость

2847+142,35=2989,35

2989,35


Таким образом, себестоимость стиральной машины составляет 2989,35 руб.

2. Прибыль  рассчитаем по формуле:

П = Свободная  отпускная цена с НДС - себестоимость

П = 4400 – 2989,35= 1410,65 (руб.)

3. Розничную  цену рассчитаем по формуле:

РЦ = себестоимость + НДС + прибыль + торговая надбавка

РЦ = 2989,35 + 2989,35 *18% + 1410,65 + 4400*12% = 5466,08(руб.)

Ответ: прибыль  завода от реализации стиральной машины равна 1410,65 руб., а розничная цена стиральной машины 5466,08 руб.

 

Структура

Наименование составляющих цены

Абсолютный

показатель

%

Цеховая себестоимость

2292

41,9

Производственная себестоимость

2847

52,1

Полная себестоимость

2989,35

54,7

Свободная отпускная  цена

4400

80,5

НДС

538,08

9,8

Торговая надбавка

528

9,7

Прибыль

1410,65

25,8

Свободная розничная  цена

5466,08

100


В сумме составляющие розничной цены равны 100%=54,7%+9,8%+9,7%+25,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бобер А.А. Ценообразование. – ТИДОТАВГУ, Владивосток,2001-140с.
  2. Ефимова С.А., Плотников А.П.Цена и ценообразование - Омега-Л, Москва, 2012-190 с.
  3. Куликов А.Л. Шпаргалка по ценам и ценообразованию. Уч.пос. – Вэлби, Москва, 2005 -40с
  4. Маренков Н.Л.Цены и ценообразование в рыночной экономике России. Курс лекций -Москва, Едиториал УРСС,2000-216с.
  5. Наумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование. Уч.пособие. – МИЭ, Москва, 2005,с.51

Информация о работе Контрольная роабота по "Ценообразованию"