Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Метод сравнения удельных показателей используется для расчета цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность службы и т.д.). Этот метод является наиболее простым, и применим к таким изделиям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.

Содержание работы

Методы определения цен на товары с учетом их
качества и потребительских свойств…………………………………3
Стратегии дифференцированного ценообразования……………….8
Стратегия скидки на втором рынке………………………………8
Стратегия сезонной (периодической) скидки……………………9
Стратегия «случайной скидки» («случайного»
снижения цен)……………………………………………………...9
Стратегия применения скидки при больших
объемах покупки…………………………………………………...9
Стратегия применения скидки при продаже товаров,
которые не соответствуют стандарту……………………………10
Задача 1………………………………………………………………………11
Задача 2………………………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………………15

Файлы: 1 файл

контр ценообр.docx

— 124.35 Кб (Скачать файл)

 

    1. Стратегия применения скидки при больших объемах покупки

 

Стратегия применения скидки при больших объемах покупки заключается в предоставлении скидки при покупке больших или относительно больших объемов продукции, причем для каждого вида товаров понятие «большого объема» может быть разным.

 

    1. Стратегия применения скидки при продаже товаров, которые не соответствуют стандарту

 

Стратегия применения скидки при продаже товаров, которые  не соответствуют стандарту, предусматривает скидку в том случае, если продукция не удовлетворяет требованиям по расфасовке, упаковке, маркировке товара, а также по каким-то технико-эксплуатационным характеристикам.

Рассматриваемые стратегии  предполагают «ценовую дискриминацию», т.е. такую политику, когда товары продаются различным группам  покупателей не пропорциональны  затратам на тот же или похожий  товар. На промышленном и оптовом  рынке ценовая дискриминация (когда  организация устанавливает различные  цены для двух конкурирующих покупателей  в одних и тех же условиях) во многих странах, в том числе в  Республике Беларусь, незаконна. На потребительском  рынке дискриминация приводит к  недоброжелательности со стороны покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Условие:

Определить прибыль в отпускной цене предприятия - изготовителя на основе следующих исходных данных с учетом действующей системы налогообложения: свободная розничная цена 32000руб; торговая надбавка-10%; стоимость сырья и материалов -11000руб, затраты на обработку изделия -6000руб, в том числе заработная плата -4000руб; внепроизводственные расходы -2% к производственной себестоимости. Составить структуру свободной розничной цены с учетом существующей системы налогообложения в Республике Беларусь.

 

Решение:

 

ПС (производственная себестоимость) = 11000+6000 = 17000 (руб)

 

С (полная себестоимость) = 17000+17000 0,02 = 17340 (руб)

 

ВР (внепроизводственные  расходы) = 17340-17000 = 340 (руб)

 

%НДС = 20%

 

НДС = = 5333 (руб)

 

ОЦ = 32000-5333 = 26667 (руб)

 

ТН = = 2424 (руб)

 

ОЦ = 26667-2424 = 24243 (руб)

 

П = 24243-17340 = 6903 (руб)

 

Ответ: прибыль составляет 6903 рублей.

 

 

 

Задача 2

 

Таблица 1.1. Таблица исходных данных варианта №6

№пп

Показатели

Исходные данные

1

Сырье и материалы

38000

2

Возвратные отходы (вычитаются)

70

3

Вспомогательные материалы

460

4

Заработная плата

11700

5

Отчисления в ФСЗН по ставке,%

34

6

Отчисления в Белгосстрах, %

1

7

Амортизация основных средств и нематериальных активов

10600

8

Прочие расходы в % от полной себестоимости

5

9

Полная себестоимость

68194,73684

10

Норматив рентабельности для включения  прибыли в цену в% от полной себестоимости

20

10

Ставка акциза, %

25

11

НДС по ставке, %

20


 

Таблица 1.2. Плановая калькуляция по расчету отпускной цены

№пп

Показатели

Сумма, руб

1

Сырье и материалы

38 000

2

Возвратные отходы

70

3

Вспомогательные материалы

460

4

Заработная плата

11 700

5

Отчисления в ФЗН

3 978

6

Отчисления в Белгосстрах

117

7

Амортизация

10 600

8

Прочие расходы

3 410

9

Полная себестоимость

68 195

10

Прибыль

13 639

11

Акциз

27 278

12

Отпускная цена

109 112

13

НДС

21 822

14

Отпускная цена с НДС

130 934


 

 

 

 

 

Таблица 1.3. Анализ структуры цены

Показатели

Сумма

Уд. вес в цене, %

Полная себестоимость

68 195

52,08349

Прибыль

13639

10,41670

Налоги и отчисления

49100

37,49981


 

 

Таблица 1.4. Анализ влияния выявленных резервов снижения себестоимости на отпускную цену

Показатели

Сумма, руб

Снижение себестоимости на

2%

5%

7%

10%

Полная себестоимость

68195

66 831

64 785

63 421

61 376

Прибыль

13639

13 366

12 957

12 684

12 275

Акциз

27278

26 732

25 914

25 369

24 550

Отпускная цена предприятия-изготовителя

109112

106 930

103 656

101 474

98 201

НДС

21822

21 386

20 731

20 295

19 640

Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС

130934

128 316

124 388

121 769

117 841


 

 

 

Таблица 1.5. Анализ влияния  на отпускную цену норматива установленной  рентабельности

Показатели

Рентабельность, %

15

16

17

20

1.

Прибыль

10 229

10 911

11 593

13 639

2.

Акциз

27 278

27 278

27 278

27 278

3.

Отпускная цена предприятия-изготовителя

105 702

106 384

107 066

109 112

4.

НДС

21 140

21 277

21 413

21 822

5.

Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС

126 842

127 661

128 479

130 934


 

Прибыль

10 229

10 911

11 593

13 639

Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС

126 842

127 661

128 479

130 934


 

 

 

Список использованных источников

 

  1. О противодействии монополистической  деятельности и развитии конкуренции  – Закон Республики Беларусь 10 декабря  1992 г. № 2034-XІІ в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 109-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1661
  2. О ценообразовании – Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З в редакции Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З // (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666
  3. О некоторых вопросах регулирования цен(тарифов) в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь № 72 от 25 февраля 2011 г. N 72// Национальный реестр  правовых актов Респ. Беларусь 28 февраля 2011 г. N 1/1237
  4. О Концепции ценообразования в Республике Беларусь – Постановление Совета Министров Республики Беларусь 20 июля 2005 г. № 799 в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2007 г. № 252 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 57, 5/24810
  5. О естественных монополиях – Закон Республики Беларусь 16 декабря 2002 г. № 162-З в редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 109-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1661
  6. Инструкция о порядке формирования и применения цен и тарифов. Утв. Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 10.09.2008 N 183. Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 12 сентября 2008 г. N 8/19435
  7. Герасименко В. В. Ценообразование. М.: Инфра-М, 2009. -422 с.
  8. Дейли Джон Л. Эффективное ценообразование- основа конкурентного преимущества. М, Вильямс, 2004.
  9. Дрозд Н.М. Ценообразование на мировом рынке. Минск: НОООО "БиП-С", 2003.-203с.
  10. Емельянова, Т.В. Ценообразование / Т.В. Емельянова - 3-е изд., перераб.- Минск: Выш. шк., 2006. – 255
  11. Липсиц, И. В. Ценообразование/ И. В. Липсиц.– М.: Магистр, 2008.– 528 с.
  12. Побединская, А.Ю. Ценообразование [Электронный ресурс]: курс лекций. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь,  2008.-156 с.
  13. Побединская, А.Ю.Ценообразование на рынке промышленной продукции / А.Ю. Побединская, А.Н. Нарольская. - Минск: БИП-С Плюс, 2006.- 31 с.
  14. Полещук  И.И., Терёшина В.В. Ценообразование:  учебник/  Под общ.ред.  И.И. Полещук.  –   Минск: БГЭУ, 2005. -303с.
  15. Салимжанов, И. К. Ценообразование/И. К. Салимжанов. – М.: КноРус, 2008. – 304 с.
  16. Тарасов, В. Ценообразование. – Минск: Интерпресссервис, 2009. –         256 с.
  17. Цены и ценообразование  / Под ред. Есипова В. Е. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
  18. Ценообразование: Курс лекций/О.Э. Шаркова, О.А. Карякина. – Минск: Акад. упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2002. – 170 с.
  19. Шуляк, П. Н. Ценообразование / П. Н. Шуляк – М.: Дашков и К, 2009.– 196с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»