Ценовая эластичность спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Закон об обратной зависимости между изменением цены и спроса на товар является фундаментальным, но слишком общим. Тщательное изучение реакции потребителей на изменение условий продажи товара требует боле точных показателей, поскольку на одном рынке незначительное повышение цены может повлечь за собой резкое изменение спроса, а на другом рынке даже более крупное изменение вызовет лишь слабую реакцию со стороны его участников.

Содержание работы

Содержание
5. Ценовая эластичность спроса и предложения
22. Оптово-отпускные цены и порядок их формирования
37. Задача
52\4. Задача
58. Задача
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 149.47 Кб (Скачать файл)

Оптовая торговля представляет собой деятельность по закупке, хранению и перепродаже товаров, продукции, сырья крупными партиями другим предприятиям (производителям, оптовым предприятиям, предприятиям розничной торговли, общественного  питания и т. д.). В сфере оптовой торговли товары и продукция реализуются по ценам, называемым на практике ценами закупки. Цена закупки состоит из цены приобретения товара (отпускной, оптовой или цены закупки другого предприятия оптовой торговли) без налога на добавленную стоимость, снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки (Сн. Сб.) и налога на добавленную стоимость, включенного в цену в оптовом звене (НДС опт):

Цзак = Цпр без НДС + Сн.сб. + НДСопт

Розничная торговля занимается реализацией товаров непосредственно  населению или предприятиям за наличный расчет. Розничные– это цены, по которым продаются товары в розничной торговой сети в условиях продажи индивидуальным покупателям при относительно небольшом объеме каждой продажи.

В результате розничной торговли товар выбывает из сферы обращения  и потребляется в домашнем хозяйстве  или производстве.

Состав розничной цены зависит от того, через какие каналы товародвижения товар попадает в  предприятие розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если товар приобретается  у предприятия-изготовителя, то розничная  цена имеет следующий вид (рис. 2):

Рис. 2. Состав розничной цены при покупке у производителей:

 

 

 

 

 

 

 

 

ТН – сумма  торговой надбавки; НДСрозн – сумма НДС, включаемая в цену в розничный торговле.

Если товар приобретается  у снабженческо-сбытовых (оптовых) предприятий, то структура цены представлена на рис. 3:

Рис. 3. Состав розничной цены при оптовой продаже

Если товар приобретен у сельскохозяйственного производителя, то розничная цена представлена в  виде (2.4)

Ц розн = Ц закуп без НДС + ТН + НДС розн,

где Цзакуп – закупочная цена.

Разновидностью розничной  цены является цена на продукцию общественного (массового) питания. Вместо торговой надбавки используется показатель наценка общественного питания, которая прибавляется к стоимости сырьевого набора блюда или продукции без НДС.

Определенной спецификой обладают цены на бытовые услуги, оказываемые населению. Эти цены называются тарифами (расценками) на платные услуги. При оказании услуг не создается продукт в материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта, а производство услуги совпадает с началом ее потребления. При определении тарифов на услуги учитывают не только объем производимой работы, но и ее качество, временной фактор.

Цены (тарифы) на платные  услуги для населения формируются  исходя из себестоимости услуги, прибыли  и налога на добавленную стоимость.

Тарифы на перевозки представляют собой плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Большинство транспортных тарифов являются регулируемыми.

Цены на строительную продукцию  подразделяются на три вида:

Сметная стоимость– предельный размер затрат на строительство объекта.

Прейскурантная  цена– усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции строительного объекта (1 мплощади, 1 мработ и т. д.).

Договорная цена– цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

В настоящее время широко распространены договорные цены, учитывающие  не только прейскурантную стоимость  производимых работ и фактическую  себестоимость строительных материалов, но и временной фактор, месторасположение  объекта. Цена на строительную продукцию  формируется так же, как и в других отраслях, с учетом себестоимости, прибыли и налога на добавленную стоимость.

Рассмотренные виды цен могут  быть свободными или регулируемыми. Это зависит от политики государства  в области ценообразования и  принятых законодательных и нормативных  актов.

Закупочные, оптовые, отпускные  цены и цены закупки на отечественные  товары, продукцию устанавливаются  по согласованию сторон, которое отражается в протоколах согласования цен, заключенных  договорах или в других документах, подтверждающих согласие покупателя с  уровнем цены (телефонограмма, факс, телекс и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Задача

Бизнес-планом предприятия  предусмотрено получение целевой прибыли в сумме 820 тыс. руб. Постоянные затраты определены в сумме 1700 тыс. руб. Переменные издержки на единицу продукции составят 73 руб. Объем производства с учетом производственных мощностей, наличия оборотных средств и рынка сбыта определен в размере 460 тыс. штук.

Определите цену, которая  позволит обеспечить получение целевой прибыли.

Цену товара, обеспечивающую получение целевой прибыли, рассчитайте  по формуле

Рц= Ис + Ип * V + Пц \ V, где

где Рц – цена товара;

Ис – издержки производства постоянные;

Ип – издержки производства переменные;

V – выпуск продукции; 

Пц – прибыль целевая.

Решение:

Рц = 1700 тыс. руб. + 73 руб. * 460 тыс. штук   + 820 тыс. руб. \ 460 тыс. штук = 1700 тыс. руб. + 33 580  тыс. руб. + 820 тыс. руб. \ 460  тыс. штук = 36100 тыс. руб. \ 460 тыс. штук = 78,5 тыс руб.

Ответ: Цена, которая позволит обеспечить получение целевой прибыли равна 78,5 тыс. руб.

 

 

52\4 Задача

Определите оптовую цену внешнеторговой сделки вина «Tokayi», закупаемого у поставщика по внешнеэкономическому контракту, на основе данных табл. 7.

Таблица 7

Показатель

Ед. измер.

Вариант 4

1. Контрактная цена за  единицу товара

доллар США

2,24

2. Количество закупаемого  товара

бутылка

90

3. Емкость

литр

0,5

4. Таможенная пошлина

евро

2

5. Таможенные сборы

руб. за 1 л

7,5


 

Курс доллара США и  курс евро – по котировке Центробанка  России. Вино «Tokayi» облагается акцизом. Ставки акцизов приведены в приложении 5.

Решение:

Оптовая цена внешнеторговой сделки - это цена, по которой импортные  товары поступают в оптовую организацию. Она включает контрактную цену, таможенную пошлину, таможенные сборы и платежи, налог на добавленную стоимость и акцизы на подакцизные товары:

ОЦвс = Кц +П +А +НДС +Тсп,

где ОЦ - оптовая цена внешнеторговой сделки;

Кц - контрактная цена;

П - таможенная пошлина;

А - акциз;

НДС - налог на добавленную  стоимость;

Тсп - таможенные сборы и платежи.

Курс доллара ЦБ РФ на 23.08.2012 - 29,26 руб./долл., евро - 42,02 руб./евро.

Сумма акциза за 1 л равна 2,2 руб.

Определим оптовую цену внешнеторговой сделки:

ОЦвс = 2,24*29,26 + 2*42,02 + 7,5*0,5 + 2,2*0,5 + 0,18*(2,24*29,26 + 2*42,02 + 7,5*0,5 + 2,2*0,5) = 154,43+154,43*0,18 = 154,43*1,18 = 182,23 руб.

Определим оптовую цену внешнеторговой сделки вина «Tokayi», закупаемого у поставщика по внешнеэкономическому контракту:

ОЦ = ОЦвс*N, где

N - количество закупаемого товара.

ОЦ = 182,23*90 = 16400,72 руб.

Таким образом, оптовая цена внешнеторговой сделки вина «Tokayi», закупаемого у поставщика по внешнеэкономическому контракту, равна 16400,72 руб.

 

 

 

58. Задача

Составьте калькуляцию продажной  цены одной порции блюда «Рагу  из баранины» для столовой, исходя из данных таблицы.

Таблица 2

Рецептура «Рагу из баранины»

Наименование продукта

Норма закладки на одно блюдо, г

Цена поступления за 1 кг продуктов, руб.

Баранина

96

80

Жир кулинарный

10

56

Морковь

44

10

Лук

24

11

Томатный соус

12

36

Мука

3

17

Картофель

100

9


 

Стоимость соли и специй на 100 блюд – 4,97. Уровень издержек производства и обращения – 18,64%, рентабельность – 5,5%. Удельный вес продовольственных  товаров с НДС в размере 10% составляет 58%.

Решение:

Для обоснования продажной  цены блюда произведите расчеты  в следующей последовательности:

1. Определим норму расхода  продуктов по каждому виду  на 100 порций, в кг.

2. Рассчитайте продажную  цену за 1 кг по следующей формуле:

 

где ПЦ – продажная цена за 1 кг продуктов, руб.; ЦП – цена приобретения продуктов, руб.; УН – уровень наценки, %.

Методика обоснования  наценки аналогична методике обоснования  торговой надбавки.

где УН – уровень наценки; УР – плановый уровень рентабельности; ННДС – ставка НДС,%; УИО – расчетный уровень издержек обращения заготовительной организации.

Уровень торговой наценки  равен 27,25%

 

3. Определите стоимость  сырьевого набора в продажных  ценах: 

где СН – стоимость сырьевого набора, руб.; Н – норма расхода продуктов на 100 порций, кг; ПЦ – продажная цена за 1 кг, руб.;

Сн=Σ(Н*ПЦ)

 

4. Продажную цену блюда  рассчитайте следующим образом: 

где ПЦб – продажная цена блюда, руб.; СС – стоимость соли и специй на 100 порций, руб.

 

Занесем все рассчитанные данные в таблицу

Наименование продукта

Норма закладки на одно блюдо, г

Норма расхода продуктов  на 100 порций, кг

Цена поступления за 1 кг продуктов, руб.

Продажная цена за 1кг продуктов, руб.

Стоимость сырьевого набора на 100 блюд

Баранина

96

96

80

101,80

9772,8

Жир кулинарный

10

10

56

71,26

712,6

Морковь

44

44

10

12,73

559,9

Лук

24

24

11

14,00

335,94

Томатный соус

12

12

36

45,81

549,72

Мука

3

3

17

21,63

64,8975

Картофель

100

100

9

11,45

1145,25

Соль и специи

   

4,97

6,32

 
         

13141,11

Продажная цена 1 блюда

       

131,47


 

Ответ: продажная цена блюда составит 131,5 руб.

 

Список используемой литературы

  1. Липсиц И. В. Ценообразование: Управление ценообразованием в организации: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
  2. 7. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие для ву-зов. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. 8. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предпри-ятии: Учебно-практическое пособие. – М.: ГЕЛАН, 2001.
  4. Ефимовская Л.А. Порядок формирования цен на импортные товары: Лекция. – Новосибирск: СибУПК, 1998.

Информация о работе Ценовая эластичность спроса и предложения