Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 05:28, контрольная работа

Описание работы

Вопросы:
Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности.
Прибыль в составе цен.

Задача: Определите:
Отпускную цену предприятия.
Прибыль предприятия в расчете на одно изделие.
Структуру розничной цены.
Исходные данные:

Файлы: 1 файл

Контрольная по ценообразованию.docx

— 76.66 Кб (Скачать файл)

Как правило, превышение внутренних цен над мировыми характерно в большей степени для импортируемых товаров, что стимулирует увеличение их ввоза. Для экспортируемых товаров такое превышение внутренних цен над мировыми менее значительно, но в большинстве случаев имеет место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Соотношение спроса и предложения на мировом рынке

 

Учет биржевых котировок

 

Множественность цен на сырье

 

Влияние государства и ассоциаций государств

                     
 

Ограничение уровня издержек

   

Дополнительная роль биржевых котировок

   

Для разных регионов

   

Государственный контроль за экспортом

                     
 

Ограничение уровня рентабельности

   

Определяющая роль биржевых котировок

   

Для разных валют

   

Государственный контроль за импортом

                     
 

Ограничение величины прибыли

   

Равноправие биржевых котировок

   

Для разных периодов времени

   

Ассоциации стран – производителей

                     
 

Уход с мирового рынка

   

Биржевые котировки – отражение мировых цен

   

Для разных категорий покупателей

   

Ассоциация стран - потребителей


Рис.3 Ценообразование на мировом рынке сырьевых товаров

2. Прибыль в составе цены.

 

 

Прибыль -- это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затрат на производство и реализацию продукции.

Существуют следующие виды прибыли:

- прибыль от реализации;

- прибыль валовая;

- прибыль налогооблагаемая;

- прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия;

- прибыль чистая;

- прибыль нераспределенная.

После уплаты налогов предприятия получают прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, часть которой отчисляют в резервный фонд, предназначенный для покрытия непредвиденных потерь. Полученная после этого чистая прибыль делится в определенном соотнощении на фонд накопления и фонд потребления. За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять финансирование различны) инвестиционных проектов, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия, содержание учреждений социальной сферы.

Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получение максимально возможной прибыли. Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли предприятий, т. к. в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после НДС.

Увеличение прибыли можно достигнуть за счет увеличения объема продаж, уменьшения себестоимости или роста цены. В нашей экономике в условиях инфляции предприятия добиваются максимизации прибыли, как правило, за счет увеличения цены.

Относительной величиной прибыли является рентабельность Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Существует не сколько видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность продаж и др. Для ценообразования важна рентабельной: затрат (рентабельность продукции). Она показывает эффективности выпуска, т. к. отражает взаимосвязь массы прибыли от реализации продукции и затрат на ее производство.

Одной из сложных проблем ценообразования является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. По Закону РФ "О естественных монополиях" от 1995 г цены регулируются путем определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня, использования предельного норматива рентабельности. При этом ориентиром служит уровень рентабельности, сложившийся в конкурентных отраслях экономики.

 

 

Задача.

 

Отпускная цена предприятия может быть вычислена по формуле:

Ц=С+П+Са+НДС+Нп ,

где:

Ц- отпускная цена продукции;

С - полная фактическая себестоимость продукции;

П - прибыль;

Са - сумма акциза;

НДС - налог на добавленную стоимость;

Нп - налог с продаж.

Рассчитаем НДС

   40000*18/118 = 6101,69 руб.

Определим розничную цену изделия без НДС

40000- 6101,69 = 33898,31 руб.

Определим надбавку посреднической организации (без НДС)

33898,31*10/110= 3081,66 руб.

Определим торговую надбавку к цене (без НДС)

(33898,31-3081,66)*12/112=3301,78 руб.

Прибыль предприятия в расчет на одно изделие составит

40000-6101,69-3081,66-3301,78-18000=9514,87 руб.

Отпускная цена предприятия без НДС составит

18000+9514,87= 27514,87 руб.

Отпускная цена предприятия с НДС

27514,87*1,18=32467,54 руб.

 

 

 

Составим структуру розничной цены.

 

1) Себестоимость – 45% (18000 : 40000 х100); 
 
2) Прибыль – 23,7% (9514,87 : 40000 х 100); 
 
3) НДС – 15,3% (6101,69 : 40000 х 100); 
 
4) Посредническая надбавка – 7,7% (3081,66 : 40000 х 100); 
 
5) Торговая надбавка – 8,3% (3301,78 : 40000 х 100); 
 
Розничная цена составляет  100% (45 + 23,7 + 15,3 + 7,7 + 8,3). 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Беляева И.Ю. Ценообразование: учебное пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский, О.Б. Авдиенко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: КНОРУС. 2007. - 176 с.
    2. А.Д. Чудаков. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. - М.: Издательство РДЛ, 2003. - 376 с.
    3. Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240 с. - (Серия «Высшее образование»).
    4. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.
    5. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. / В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2003. - 288 е.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
    6. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод, пособие. - 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2003. - 108 е.: ил. - Библиогр.: с. 103-104.

 


Информация о работе Ценообразование во внешнеэкономической деятельности