Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является всестороннее изучение принципов ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить виды и сущность цен.
- изучить классификацию цен.
- описать методы ценообразования.
- рассмотреть внешнеэкономическую деятельность предприятия.
- проанализировать ценообразование при осуществлении экспортных операций на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика организации. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.docx

— 62.29 Кб (Скачать файл)

2.3. Метод регрессионного анализа - применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

P = f (Х1, Х2, … Хn), где  (5.3)

Х1, Х2, … Хn- параметры изделия.

Этот метод позволяет  моделировать изменение цен в  зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму  связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения  цен изделий, входящих в параметрический  ряд.

2.4. Балловый метод - состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Основной ошибкой белорусских  предприятий является использование  только одних затратных методов  ценообразования или концентрация на каком-нибудь одном методе. Хотя затратные методы и дают реальную базу для цены, но они не учитывают  изменяющиеся рыночные условия: потребности  и возможности потребителей и  действия конкурентов. Концентрация на одном из методов ценообразования  не даст обширной картины рынка и  поэтому не учтет всех нюансов. Предприятию  необходимо разрабатывать свой комплекс методов, основанных на вышеперечисленных, и выбирать те, которые более точно  описывают особенности продукта и положение на рынке.

 

2.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СООО «ЛЕКФАРМ»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

СООО «Лекфарм» -  фармацевтическое производственное предприятие полного цикла – осуществляет разработку, испытания, регистрацию, производство, контроль качества и продажу лекарственных препаратов.

Юридический адрес: 223110, г.Логойск, ул.Минская, 2А-301

История СООО «Лекфарм» началась в конце 2004 г. Тогда была собрана команда специалистов, имеющих огромный опыт работы в крупнейших фармацевтических компаниях, перед которыми была поставлена задача разработать концепцию и документацию современного предприятия. При этом целью, принципом и критерием принятия решений при проектировании, строительстве и развитии нового предприятия стало полное соответствие стандартам GMP. В соответствии с проектом было построено здание площадью 6 тыс. кв.метров, в том числе 890 тыс. кв.метров чистых помещений , установлено современное производственное и лабораторное оборудование. В 2006 году «Лекфарм» получил лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Сегодня СООО «Лекфарм» - интенсивно развивающееся предприятие. Его визитной карточкой стали современное производство, жесткий контроль качества, высококвалифицированный персонал.

При организации производства был принят комплекс мер, гарантирующих неизменно высокое качество выпускаемой продукции. Логически последовательная планировка производственных помещений, оснащение самым современным воздухотехническим оборудованием фирмы GEA (Австрия), четкая система документирования процесса производства и многоступенчатый контроль выполнения, включая компьютерные системы наблюдения, делают невозможными различные отклонения и ошибки. Организационная структура предприятия (Рис П.1.) 

Таблица 1 «Характеристика  персонала»

Численность сотрудников

Показатель

Общая

203

По категориям:

  • рабочие
  • служащие

 

78

125

По полу:

  • мужчины
  • женщины

 

92

111

По возрасту:

  • до 30
  • от 35 и старше

 

94

109

Образование:

  • высшее
  • средне специальное
  • среднее

 

59%

30%

11%


 

По результатам производственно-хозяйственной деятельности за 12 месяцев 2012 года получено прибыли от реализации в размере 43 млрд.руб., рентабельность продаж – 53%. СООО «Лекфарм» является валообразующим и бюджетообразующим предприятием района. Удельный вес в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет – 18%.

2.2 Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Предприятие вышло на рынок  в 2007г.

Для выхода на зарубежные рынки  предприятию предстояло пройти длительный и сложный путь процедуры регистрации  ЛС (до двух лет). К тому же, была значительна, расширена номенклатура выпускаемой  продукции, представляющая интерес  на зарубежных рынках.

В результате расширения ассортимента и освоения конкурентной продукции, появилась возможность резко  нарастить в 2012г. объем экспорта. План на 2012 год 500 тысяч долларов, что к 2011г. составляет 250%. По итогам 10 месяцев 2012г. данный показатель выдерживается, отгрузка продукции на экспорт составила 763 тыс. долларов США. Доля экспорта в объеме производства 6,7%. (Рис.П.2.)

По состоянию на 1 ноября 2012г. СООО «Лекфарм» осуществляет экспортные поставки в Республику Молдова, Республику Азербайджан, РФ.

2.3 Формирование  отпускных цен предприятия при  осуществлении экспортных операций

Формирование цен на продукцию (услуги) происходит несколько этапов:

  • постановка задачи ценообразования;
  • определение спроса;
  • оценка издержек производства;
  • анализ цен товаров конкурентов;
  • выбор метода установления цен;
  • определение цены и правил ее изменения;
  • учет государственного регулирования цен.

Таблица №2 «Пример расчета  отпускной цены на 01.02.2012»

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб

1

Материальные  затраты

70 391 000

2

Трудовые  затраты (п.2.1+п2.2+п2.3+п2.4)

2.1 Оплата труда

2.2 Дополнительная заработная  плата (п.130%)

2.3 Отчисления в ФСЗН ((п.1+п.2)%)

2.4 Обязательное страхование  ((п.1+п.2)0,3%)

13 633 700

7 809 000

2 342 700

3 451 550

30 450

3

Накладные затраты (п.3.1+п3.2+п3.3+п3.4+ 
п3.5+п3.6+п3.7+п3.8+п3.9+п3.10)

3.1 Аренда помещения

3.2 Реклама

3.3 Коммунальные услуги

3.4 Услуги связи

3.5 Содержание и эксплуатация  объекта

3.6 Обслуживания оборудования

3.7 Услуги банка

3.8 Амортизация

3.9 Транспортные услуги

3.10 Прочие расходы

38 654 200

 

8 400 750

900 750

3 850 600

1 720 450

1 800 750

2 600 700

567 750

12 470 000

2 300 000

4 042 450

4

Итого себестоимость

122 678 900

5

Плановая прибыль (п.440%)

49 071 560

6.

Отпускная цена услуги (п.4+п.5)

171 750 450


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цены играют важную роль в предпринимательской деятельности каждого предприятия, т.к. от их уровня зависят конечные результаты деятельности, в т.ч. прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в  решении вопросов определения рынков сбыта продукции, целесообразности производства товара и оказания услуг, расчета издержек производства, определения  объемов инвестиций. В международной торговле существует понятие «мировых цен». Мировая цена - это выражение мировой цены производства, складывающейся на мировом рынке. Цена товара в этом случае - величина неустойчивая. На нее влияет множество факторов, поэтому предприятия считают, что для успеха на внешнем рынке необходимо разрабатывать оптимальную ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность, изменяя по мере необходимости.

Важное место среди  вопросов организации и техники  проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового  контракта. От того, насколько профессионально  составлен контракт, зависит успех  сделки в целом. Выход на внешний рынок требует от предприятия, фирмы, компании значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях, необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.

Итак, подводя итоги своей  работы, я хочу отметить, что моя  тема для нашей страны очень актуальна  и, на мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической  деятельности предприятий, фирм. Необходимо поднимать экономику страны, повышать, таким образом, конкурентоспособность на мировом рынке, увеличивать различные зависящие от этого показатели, усовершенствовать законы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. №255-3 «О ценообразовании»

2. Бабук И.М., экономика предприятия, 2007 – 327с.

3. Головачев А.С., экономика предприятия,– Мн.: Выш. шк, 2008.

4. Емельянова Т.В., ценообразование, Минск: Высшая школа, 2005 – 247с.

5. Емельянова Т.В., ценообразование,Минск: Выш. шк., 2008. – 240 с.

6. под общей ред. Крум Э.В., Елецких Т.В., экономика предприятия, Минск: Высшая школа, 2010 – 304 с.

7. под ред. Клюни В.Л., Тихонович Н.С., основы экономики, Минск: РИПО, 2008 – 325с.

8. Режим доступа: Lekpharm.by.

9. Соркин С.Л., внешнеэкономическая деятельность предприятия, Минск: Современная школа, 2006 – 283с.

10.Соркин. С.Л, внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление, Минск: Совр. шк., 2006. – 283 с.

11. Тарасов В.И., ценообразование, Минск: БГЭУ, - 89с.

12. Шкирман С.И., ценообразование. Практические общеотраслевые вопросы, Минск, 2008. – 384с.

 

 


Информация о работе Ценообразование во внешнеэкономической деятельности