Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:08, курсовая работа
Формирование цен зависит от множества факторов, которые необходимо учитывать, прежде чем принять цену на продукцию, предлагаемую к реализации на рынок.
Актуальность проблем разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами:
• рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя; цена в маркетинговой деятельности выполняет важную функцию - согласование интересов туристской организации и клиента;
• большинство мелких и средних туристских организаций не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
• ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия;
Введение
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для разной клиентуры.
Формирование цен зависит
от множества факторов, которые
необходимо учитывать, прежде
чем принять цену на продукцию,
Актуальность проблем разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами:
• рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя; цена в маркетинговой деятельности выполняет важную функцию - согласование интересов туристской организации и клиента;
• большинство мелких и средних туристских организаций не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
• ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия;
• свободное установление цены на туристский продукт связано с решением ряда методических проблем: как формируется цена в рыночных условиях; какие критерии выбора можно использовать; каков порядок регулирования цен со стороны государства.
Цель данной работы – проанализировать особенности ценообразования в туризме на примере туристской компании ООО «Терра Тур – Плюс».
.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ.
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Туристский бизнес — это производственная деятельность, результатом которой является совокупность товаров разного вида (длительного и краткосрочного пользования) и услуг (транспорт, размещение, питание, развлечения и т.д.), которые представляются временным посетителям стран, регионов, городов, курортов, достопримечательных мест.
Туристический бизнес включает в себя изучение туристического рынка, заключение договоров с туроператорами, рекламу в СМИ (интернете), авиаперевозки туристов, доставку в аэропорт, сопровождение в стране пребывания, организацию досуга, медицинское страхование, организация экскурсий и т.д.
Процессы ценообразования и
ценовые политики предприятий разных
отраслей различны по своему характеру,
способам калькуляции цен. Свои особенности
обнаруживают и ценовая стратегия
и ценообразование
Ценообразование в сфере туризма имеет характерные особенности:
- высокая эластичность цен в
различных сегментах
- разрыв во времени между
моментом установления цены и
моментом купли-продажи
- цены на туристский продукт
являются розничными ценами, так
как турпродукт предназначен
непосредственно для
- неспособность туристских
На одни и те же туристские
услуги действуют два уровня
цен — внутренние и
- спрос на туристские услуги
носит ярко выраженный
- значительная стоимость
- для устойчивости спроса на
услуги туризма цена не должна
вызывать у покупателей
Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя, поскольку цена путешествия может быть связана со статусом клиента, его положением в обществе.
Цены на туристский продукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы; типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации.
Значительная степень
На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента.
Цены на туристский продукт тесно
связаны с рекламой туристского
продукта: так, снижение цены оказывает
рекламное воздействие на потребителя,
ведет к росту спроса на туристский
продукт; в свою очередь, хорошо организованная
реклама может позволить
Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный).
На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:
- класс обслуживания (степень комфортности);
- вид путешествия (авиационный, автобусный);
- формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);
- конъюнктура рынка на услуги туризма;
- сезонный характер
- география размещения турфирм и др.
Турпродукт в большинстве
Цена на услуги туризма включает следующие элементы:
1) стоимость сырья и материалов
(продукты для приготовления
2) текущие расходы на
3) прибыль туроператора;
4) косвенные налоги по видам
услуг (НДС, таможенные
5) скидки для отдельных групп туристов;
6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.
Особенности ценообразования в туризме важным образом влияют на установление цены на услугу, которую предлагает туристическое предприятия, при учете определенных факторов ценообразования, присущих именно этому предприятию.
Факторы ценообразования — движущие
силы, существенные обстоятельства, основные
причины, оказывающие определяющее
воздействие на формирование цен. Прежде
чем разработать стратегию
Принято выделять пять основных факторов, оказывающих наибольшее влияние на процесс ценообразования: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории — внутренние и внешние.
Табл. 1. Факторы оказывающие влияние на цену.
Внешние факторы: |
Внутренние факторы или цели ценообразования: |
- соотношение спроса и - уровень и динамика - государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности; - политическая ситуация; - потребители, их |
- максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта; - удержание позиций на рынке; - достижение лидерства в - завоевание и поддержка - стремление туристской - желание поднять свой имидж (престиж); - заинтересованность - желание туроператора - стремление избежать |
Ценовая политика в сфере туристического
бизнеса является одним из ключевых
элементов общей системы
Следовательно, политика цены на туристическом
предприятии — важный факт, подчиненный
определенной цели, то есть улучшению
позиции на конкурирующем рынке,
увеличивая при этом чистую прибыль.
Любая цена устанавливается в
зависимости от многих критериев, таких
как географическое положение турфирмы,
форма транспортного
Установление цены и содержание туристического продукта — непростая процедура, требующая изучения большого объема информации. Необходимо осознавать реальное положение фирмы на рынке в целом, угадывать реакцию потребителя на предполагаемую цену, поэтому цена должна быть динамичной.
Учитывая все вышеуказанное, можно сказать, что существуют различные факторы, особенности ценообразования, помогающие в определении дальнейшего положения туристического предприятия на рынке.
1.2.
Себестоимость туристического
Себестоимость туристического
продукта или услуги - это денежная
форма затрат на формирование и сбыт
туристического продукта или услуги.
Себестоимость является одним из
важнейших показателей
Выбрав один из методов
ценообразования, туристическое предприятие,
принимая решение об установлении окончательной
цены, учитывает некоторые
Стоимость туристского путешествия включает следующие основные статьи расходов:
- Стоимость проезда;
- Стоимость проживания;
- Стоимость питания.
Стоимость услуг туристическими
фирмами, представляет собой совокупность
текущих, материальных и финансовых
затрат, выраженных в денежной форме.
Она отражает достигнутый технико-
Себестоимость туристского
путешествия - важный показатель деятельности
туристических фирм том, что она
влияет на величину прибыли и рентабельности.
Себестоимость услуг
- Расходов на содержание
и эксплуатацию основных
- Оборотных средств,
- Расходов на оплату труда.
В отличие от промышленных предприятий, туристические предприятия связаны с эксплуатационной деятельностью и поэтому структура их затрат разная. Однако, есть и общие элементы затрат, такие, как расходы на амортизацию, энергию отопления, водоснабжения и т.д.
Стоимость туристского путешествия зависит от количества туристических услуг, которые предлагаются. Туристу могут быть предоставлены либо псине сиди услуг па его выбор, либо полный комплекс туристских услуг, может предоставляться путем продажи инклюзив-туров.
На конкретную величину цены в определенный период влияют не только эластичность спроса и уровень затрат, а и цены конкурентов. Поэтому каждая туристическая компания должна быть хорошо осведомленной с ценами конкурентов. Для него можно использовать различные подходы:
- Опрос покупателей;
- Изучение качества и
уровня обслуживания по
- Сопоставление спроса
покупателей на туристские
Основными факторами ценообразования являются:
- Расходы как основа для установления цены;
- Цены конкурентов как
ориентир для цен на
- Характеристика туристского
путешествия или категория
Установление цены регулируется общепринятыми методами: