Ценообразование в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие составляющие. С одной стороны это сами цены, их структура, величина, динамика изменения, а с другой - ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 3
Особенности ценообразования в разных моделях рынка……….…. 4
Рыночное равновесие и цена в условиях рынка совершенной конкуренции……………………………………………………………… 4
Ценообразование в условиях рынка несовершенной конкуренции……………………………………………………………… 5
Цена и ее функции. Система цен………………………………………10
Государственное воздействие на ценообразование…………………16
Заключение…………………………………………………………………21
Библиографический список………………………………………………23

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

2) Стимулирующая функция цены. Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя (и это принципиально важно) через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию.

3) Распределительная функция цены связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между:

- отраслями экономики;

- различными формами собственности;

- регионами страны;

- фондом накопления  и фондом потребления;

- различными социальными  группами населения.

4) Функция сбалансирования  спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

5) Функция цены как  критерия рационального размещения  производства. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая.

Регулирование ценообразования  необходимая часть государственной  политики. В зависимости от состояния  экономики степень такого воздействия  государства на цены меняется. Оно позволяет контролировать цены монополий, не допустить инфляционного роста цен. Оно способствует созданию нормальной конкуренции. Государство осуществляет свою политику цен через создание определённой рыночной структуры, принятие антимонопольного законодательства с целью защиты потребителей, устранения недобросовестной деловой практики. Регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий является одной из достаточно хорошо оформившихся ниш в сфере нормативно-правового регулирования ценообразования.

Но ценовая политика государства не является совершенной. Для наилучшего функционирования ценовой политики необходимо оптимизировать некоторые меры по регулированию. Важнейшее условие дальнейших экономических преобразований в нашей стране - целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности. 


Информация о работе Ценообразование в рыночной экономике