Ценообразование на рынку зубных паст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Зубные пасты – эффективное и экономичное средство профилактики заболеваний зубов и полости рта. Их использование не требует привлечения медицинского персонала и носит регулярный характер. Гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты – массовое средство ухода за полостью рта, поэтому важную роль играют потребительские свойства этого товара – цвет, вкус, внешний вид. В нашей стране когда-то преобладали зубные порошки (в состав которых входит химически осажденный мел, и около 2 процентов, по массе, отдушки). Однако порошки достаточно быстро загрязняются микробами, а отдушка исчезает вскоре после начала применения, плюс излишне высокие абразивные свойства этих средств гигиены не позволяют применять их регулярно. В настоящее, время зубные пасты являются наиболее распространенными средствами ухода за полостью рта. Их основными компонентами являются абразивные, гелеобразующие, пенообразующие вещества и многоатомные спирты. Кроме того, в состав паст в зависимости от их назначения вводят парфюмерное масло, различные полезные добавки, ароматические, антисептические и вкусовые вещества.

Содержание работы

1. Общая характеристика рыночного сегмента. 2
2. Основные тенденции данного рынка в Москве. 7
3. Основные игроки рынка. Использование преимущественно стратегий ценовой или неценовой конкуренции. 13
4. Основные факторы, влияющие на цену и процесс ценообразования. 15
5. Перспективы рынка. 15

Файлы: 1 файл

Ценообразование на рынке зубных паст.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее популярными  у россиян марками зубной пасты, согласно результатам исследований, проведенных компанией «Комкон-Медиа», являются: «Жемчуг», Blend-a-med, Aquafresh, «Кедровый  бальзам», «Лесной бальзам», «Новый жемчуг» (рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Наиболее популярные у россиян марки зубной пасты, доля потребления, %

Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и  достижения лучших экономических условий  сбыта. Различают: - прямую ценовую конкуренцию  с широким оповещением о снижении цены; - скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый  товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.

К примеру, зубная паста Lacalut, которая производится немецким фармацевтическим холдингом «Dr. Theiss Naturwaren GmbH», изначально была ориентирована на премиум сегмент, цена которой была около 120 рублей. На сегодняшний день эта паста стоит 49 рублей. Отсюда можно сделать вывод, что применялась стратегия «снятия сливок».

 

 

 

 

 

 

 

Перспективы рынка

В период с 2006 по 2010 гг темп прироста производства средств ухода за зубами в России достиг своего максимума  в 2007 г (15,5%), а минимума – в 2008 г (-18%). Производство средств ухода за зубами снизилось в 2008-2009 гг на 67,2 млн шт. В 2010 г наблюдался рост производства на 12,9%. По нашим оценкам, в 2011-2015 гг производство продолжит расти на 5,6-12,5% в год и в 2015 г достигнет 409,1 млн шт.

 

Россия является чистым импортером средств ухода за зубами. С 2006 по 2010 гг в Россию больше ввозили средств  ухода за зубами из-за границы, чем  вывозили из страны. В этот период чистый импорт вырос на 97,7 млн шт: с 378,1 млн  шт в 2006 г до 475,8 млн шт в 2010 г. В 2011-2015 гг импорт по-прежнему будет значительно  превышать экспорт.


Информация о работе Ценообразование на рынку зубных паст