Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 17:31, дипломная работа

Описание работы

В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рынку некоторые руководители восприняли вновь складывающиеся экономические отношения как «антиплановые», но это далеко не так. Важность планирования деятельности предприятий и организаций не уменьшается, а наоборот усиливается, так как успех работы в рыночных условиях невозможен без полного и ясного представления о перспективах и последствиях принимаемых решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1. Сущность и концепция бизнес планирования 6
1.2. Определение и характеристика бизнес-планирования: цели и задачи, функции, принципы 11
1.3.Этапы разработки бизнес-плана 15
2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 23
2.1 Зарубежная модель бизнес планирования: США, Япония 23
2.2.Особенности разработки бизнес плана в российских условиях 31
2.3. Процесс и организация бизнес плана при открытии нового дела планирования на предприятии 43
3.ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СВЕТ» 54
3.1.Основные направления совершенствования бизнес планирования на предприятии ООО «СВЕТ» 54
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию бизнес – планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-планы являются для российских производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений.

В настоящее время идет процесс адаптации зарубежного опыта разработки инвестиционных проектов и составления  бизнес-планов к отечественным условиям. В  результате адаптированный к российским условиям бизнес-план имеет следующую структуру:

1. Цели деятельности 

2. Краткое описание бизнеса 

3. Анализ рынка 

4. Продукция (услуги)

5. Организация производства 

6. Инвестиционный климат и риски 

7. Достижение необходимого качества 

8. Обеспечение конкурентоспособности

9. Реализация продукции 

10. Управление и кадры

11. Финансирование 

12. Эффективность бизнеса и возможные  перспективы 

13. Приложения

 Предлагаемая структура не  противоречит требованиям к бизнес-планам, предъявляемым в развитых странах,   поскольку в ней есть все основные принятые в западной практике элементы, и в то же время она дополнена и адаптирована к условиям более тяжелой российской деловой среды.

В свою очередь бизнес-планирование в России имеет свои особенности:

- меняющиеся экономические отношения  ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;

- появляется новое поколение  руководителей, которые не были  руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;

- российские предприниматели должны  научиться обосновывать свои  заявки, доказывая инвесторам, что  они могут просчитать все аспекты  использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.

Так в данной работе был разработан бизнес проект по производству и продаже кухонной мебели ООО «Свет».

Срок окупаемости проекта составил 2 года и 14 дней. Рентабельность 20%. Точка безубыточности составит 117,8 тыс. руб.

Объем продаж превышает точку безубыточности и принесет предприятию прибыль.

Приоритетными направлениями по совершенствованию бизнес планирования на предприятии ООО «Свет» стали контроль за производственными процессами, который достигается посредством эффективного бюджетирования на предприятии, а также поддержка и развитие малого бизнеса со стороны местных органов власти.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аллавердян В. Бизнес-планирование  в 21 веке. Экспресс-прогноз// http://egederon.com.ua/rus/publ/bp

2. Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. - М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004. - 152 с. 

3. Бекетова О.Н.  Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-272 с.

4. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2003. - 189 с.

5. Бизнес-план инвестиционного  проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика : учеб. пособие для вузов / Под ред. В. М. Попова. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 432 с. 

6. Блэквелл Эд. Как составить бизнес-план: Пер.с англ.. -М. : ИНФРА-М, 2001. - 160с.

7. Бороздин М., Гаевская М. Составление  бизнес-плана: "Описание предприятия"// http://www.belinvest.biz/

8. Брауде А. Инвестиционный проект: управление мотивацией  // Управление компанией. - 2004. - N 1. -  С. 26-29.

9. Буров В.П.  Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. - 192 с. 

10. Бурцев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 10.. -  С. 10-15.

11. Вест А. Бизнес-план : учеб.-практ. пособие: пер. с англ. - М.: Проспект, 2005. - 232 c.

12. Власова Н. В. Анализ затрат в бизнес - планировании  // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N 14.- С. 57-58.

13. Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики [Текст] : учеб. пособие . - М.:ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ГЕРДА , 2005. - 288 с. 

14. Головань С.И. Бизнес-планирование : учеб. пособие . -Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 320 с.

15. Горемыкин В.А.   Бизнес-план . - М.: Финансы и статистика, 2005. - 592 с. 

16. Ефремов В.С.  Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учеб. пособие. - М. : Финпресс, 2000. - 192с.

17. Зарубинский В. М.  Бизнес-планирование развития предприятия: фаза планирования  // Финансовый менеджмент. - 2005. - N 1. - С. 41-56.

18. Зелль А. Бизнес-план : Ивестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. -М. : Ось-89, 2001. - 240 с. 

19. Ковелло Д.А. Бизнес-планы. Полное справочное руководство . - М. : БИНОМ, 2001. - 352 с.

20. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие . - М. : ГУ ВШЭ, 2002. - 272 с. 

21. Кузнецов В. Основные достижения в развитии технологии стратегического планирования компаний  // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - N 5. -  С. 112-118.

22. Лазарев А.В. Бизнес-планирование  как форма экономического управления.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-  163 с.

23. Липсиц  И.В. Бизнес-план-основа успеха: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 80с. 

24. Максютов  А.А.  Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 288 с.

25. Муллахметов Х. Организация управленческого контроля // Управление компанией. – 2005. - № 11. с.15.

26. Носков Ю. Планирование в современном бизнесе //http://www.delovoy.spb.ru/

27.Орлова Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. – М.: Омега-Л, 2006.- 152 с. 

28. Пелих  А.С.  Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2003. - 96 с. 

29. Попов   В.М.  Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов.- М. : ГУ ВШЭ, 2004. – 183 с.

30.Сергеев  А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 303с.

31. Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.

32. Сергеев И.В. Проблемы финансового планирования в России. // Эксперт. № 6. – 2006. – с. 14.

33. Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2005. - с. 14-45.

34. Слуцкин М. Л. Финансовое планирование в рыночных условиях  // Финансовый бизнес. - 2004. - N5. - C.67-71.

35. Стоун Ф. Бизнес-план : пер. с англ.  - М. : HIPPO, 2004. - 112 c. 

36. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М. : Проспект,  2005. - 160 с. 

          Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.

37. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании. -М. : ЭКМОС, 2005. - 96 с.

38. Ушаков  И.И. Бизнес-план .  -М. : ЭКМОС, 2006. - 224 с. 

39. Финансы в управлении предприятием.-М. : Финансовая газета, 2003. - 134 с.

40. Хачатурян А. Учреждения бизнеса (фирмы, предприятия) // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - N4. - С.94-98., № 5.- С.117-123.

41. Цели, функции и методика составления бизнес-плана http://purpose.spbr.ru/

42. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240с.

43. Источник: http://www.mbmo.ru/pro-n.shtml

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Проект плана компании «Мацусита» (Япония)

 

Утвержденный проект плана филиала                                                                          (или "документ с королевской печатью")

Управляющему филиалом господину________________________ 
От Президента Тосихико Ямаситы

 
Я передаю Вам проект плана Вашего филиала в следующем виде. Для того чтобы достичь этих основных целей, Вам предоставляются все полномочия по управлению филиалом. 
 
1. Обязательный объем продаж в текущем году — ................ иен. 
2. Обязательная величина прибыли в текущем году—................ иен. 
3. Обязательная норма прибыли (к продажам) в текущем году— 10%. 
4. Сумма платежей в офис компании — 3% продаж. 
5. Капитал филиала на текущий год — ..................... иен. 
(Комментарии президента). 
 
Я поддерживаю Ваши предложения об увеличении численности рабочей силы в Вашем филиале для осуществления следующего проекта ________________________________________ 
Задача Вашего плана — получение запланированной прибыли.


 

 

 

 

1 Головань С.И. Бизнес-планирование : учеб. пособие . -Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. –C. 32.

2 Финансы в управлении предприятием.-М. : Финансовая газета, 2003. – С.13.

3 Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 8.

4Уткин Э.А. Бизнес-план компании. -М. : ЭКМОС, 2005. - С 21.

5 Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. - М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004. - С.12.

6 Буров В.П.  Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. – С.19. 

 

7 Головань С.И. Бизнес-планирование : учеб. пособие . -Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – С.38.

 

8 Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2003. – С.26-27.

 

9 Бекетова О.Н.  Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-С.16-17.

 

10 Буров В.П.  Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. – С.22.

11 Цели, функции и методика составления бизнес-плана http://purpose.spbr.ru/

12 Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.

 

13 Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.- С.37.

14 Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2005. - с. 14-45.

15 Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.

16 Блэквелл Эд. Как составить бизнес-план: Пер.с англ.. -М. : ИНФРА-М, 2001. – С.58

17 Бороздин М., Гаевская М. Составление бизнес-плана: "Описание предприятия"// http://www.belinvest.biz/

 

18 Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана// Деловая информация.-2004.-№5.-С.1-3.

19 Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 10

20 Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. -М. : Финансы и статистика, 2005. – С.46.

 

21 Носков Ю. Планирование в современном бизнесе //http://www.delovoy.spb.ru/

22 Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. -М. : Финансы и статистика, 2005. – С.48.

23 Галенко В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики [Текст] : учеб. пособие . - М.:Издательский дом Герда , 2005. – С.159-164. 

24 Носков Ю. Планирование в современном бизнесе //http://www.delovoy.spb.ru/

25 Бекетова О.Н.  Бизнес-план: теория и практика.- М.: Финансы и статистика, 2006.-С.74-75.

26 Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика. -М. : Финансы и статистика, 2005. – С.324-325.

27 Буров В.П.  Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2006. – С.87-88.

28 Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-С.98-105.

29.Аллавердян В. Бизнес-планирование в 21 веке. Экспресс-прогноз// http://egederon.com.ua/rus/publ/bp   

 

30 Зелль А. Бизнес-план : Ивестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. -М. : Ось-89, 2001. – С.35. 

Информация о работе Теоретические аспекты разработки бизнес-плана