Создание закрытого акционерного общества по производству кетчупов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

Основные цели производства и стратегии их достижения. Сила позиций АО «Кетчуп» в борьбе за место на рынке томатных приправ. Сильные и слабые стороны предприятия, его организационная структура.

Содержание работы

1. Резюме………………………………………………………3
2. Цели и стратегии… .6
3. Рынок……………………………………………………...7
4. Продукт .11
5. Исследование рынков сбыта .15
6. План маркетинга ..18
7. План производства .21
8. Организационный план .26
9. Финансовый план ..30
10. План инвестирования ..31
11. Риски

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 454.50 Кб (Скачать файл)

Восточноукраинский Национальный Университет

имени Владимира Даля

Факультет управления

Кафедра менеджмента

БИЗНЕС-ПЛАН

создания закрытого акционерного общества



 

 

Разработчик:

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Резюме………………………………………………………3
  2. Цели и стратегии… .6
  3. Рынок……………………………………………………...7
  4. Продукт .11
  5. Исследование рынков сбыта .15
  6. План маркетинга ..18
  7. План производства .21
  8. Организационный план .26
  9. Финансовый план ..30

 

  1. План инвестирования ..31
  2. Риски 32
  3.  

1. Резюме.

АО «Кетчуп» представляет собой частную фирму, объединяющую в одной организационной структуре различные звенья единой производственно-технологической цепи: подразделения по выращиванию, механизированной уборке и транспортировке томатов (один сельскохозяйственный кооператив и пять фермерских хозяйств, специализирующихся на производстве овощей, в том числе томатов) и предприятие по их переработке в высококачественный продукт - кетчуп.

Объединение указанных звеньев производственно-технологической цепи в единую организационную структуру на основе акционерной формы собственности позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий на повышении качества продукции, охватив все стадии ее производства и распределения (выращивание томатов, уборка, хранение, транспортировка, переработка, упаковка, доставка к потребителю), снижении производственных и сбытовых затрат и получении стабильной прибыли.

АО «Кетчуп» объединяет в организационной структуре высококвалифицированных специалистов в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции, уверенных в успехе начинаемого дела и способных обеспечить этот успех. Такая уверенность базируется на следующем:

  1. Предлагаемый к производству продукт - кетчуп входит в группу 
    традиционно используемых украинскими покупателями томатных приправ к 
    мясным, овощным и мучным блюдам. Однако, несмотря а популярность таких 
    продуктов, спрос на них удовлетворяется не полностью.
  2. Основными преимуществами предлагаемого продукта, по сравнению 
    с использующимися на рынке,  как  отечественными,  так и  импортными 
    кетчупами являются:

• экологическая  чистота,   наличие   восьми  разновидностей   диетически

сбалансированных рецептов для различный категорий потребителей (в

 

том числе диетический кетчуп), с оптимальным содержанием витамина С и пектина;

  • новый вид оригинальной упаковки с дозатором, указанием рецептуры 
    приготовления и рецептов использования;
  • применение новой технологии уборки томатов и производства кетчупа, 
    позволяющей снизить затраты на выпуск конечного продукта и обеспечит 
    АО «Кетчуп» получение ежегодной валовой прибыли в размере не менее 
    25% производственных затрат.

 

  1. Конкуренты,   импортирующие   кетчупы   в   Украину,      не   могут 
    удовлетворить   рыночную   потребность   в   нем   в   силу       значительных 
    транспортных или таможенных издержек, обуславливающих недоступную для 
    большинства  потребителей  цену  продукта  импортных  производителей,  а 
    отечественные производители кетчупа и его заменителей («Краснодарский 
    соус», «Кубанский соус», соусы «Руна» и другие) также не могут обеспечить 
    полное удовлетворение потребности рынка из-за высокой цены при высоком 
    качестве и средней цены при среднем уровне     качества отечественных 
    кетчупов. Тогда как продукт АО «Кетчуп»    будет рассчитан на низко- и 
    среднеоплачиваемые слои населения, что обеспечивается доступностью цены 
    (в 1,5-2,5 раза ниже цены конкурентов) при высоком уровне качества.
  2. В   основу   организации   производства   предполагается   положить 
    принцип,    обеспечивающий    единство   технологического    цикла   уборки, 
    заготовки     и     переработки     томатов,     и     создающий     материальную 
    заинтересованность сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающего 
    производства в выпуске высококачественного продукта.

Как результат этих условий, АО «Кетчуп» полагает, что оно имеет благоприятные возможности производить и поставлять на рынок высококачественный продукт по привлекательной цене и захватить долю рынка в размере 17% в течение 5 лет. Для реализации проекта необходимы средства в сумм 2 381 700 грн., в том числе 850 000 грн. коммерческий кредит

 

на закупку сырья и полуфабрикатов (данный кредит будет предоставлен кооперативами и фермерскими хозяйствами, выращивающими томаты и участвующими в проекте, в виде отсрочки платежа за поставленное сырье), и 1 531 700 грн. в качестве инвестиций на покупку необходимого производственного оборудования, под залог имеющегося оборудования и недвижимости. Планируемый срок возврата инвестиций 3 года, с выплатой 5% годовых.

Срок окупаемости данного проекта составляет 3,3 года. Уже в конце 2007 года планируется получение чистой прибыли в размере 1 677,9 тыс. грн., а валовая прибыль а конец 2007 г. - 2 397,0 тыс. грн. Средний уровень рентабельности производства АО «Кетчуп» за период 2003-2007 гг. составляет 33,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и стратегии.

Важнейшие цели  АО «Кетчуп» на ближайшие 3-5 лет и стратегии их достижения представлены в таблице 1.

Таблица 1 Основные цели производства и стратегии их достижения


Позиции 

Цели 

Стратегии

 

Предприятие 


Получение ежегодной валовой прибыли в размере не менее 25% приведенных затрат 

Совершенствование технологии уборки 
урожая томатов на основе применения 
уборочных комбайнов СКТ-2А,

модернизация технологической линии по производству кетчупа, применение дешевой пластмассовой упаковки, маркетинговые мероприятия.

 

Рынок

 
Обеспечить «захват» доли рынка в размере не менее 17%


 

 

 

Производство 

Систематическое повышение качества продукции 

Применение для производства кетчупа районированных сортов томатов, отбор плодов с помощью фотоэлектронного сортировщика УСТ-20. Внедрение системы контроля качества производства кетчупа на всех стадиях технологического процесса переработки томатов, расфасовки готового продукта.

 

3. Рынок.

Объем потребления томатных приправ населением нашей страны ежегодно возрастает: за последние 25 лет - в 15 раз, что связано с особенностями национальной украинской кухни, широким применением томатных добавок при приготовлении мясных, овощных и мучных блюд, влияние культуры Запада, а также США также ведет к дальнейшему росту Потребления вкусовых добавок, в том числе, томатных. Например, в США за последние 25 лет объемы потребления томатных приправ возросли в 25 раз. Таким образом, можно с уверенностью говорить о наличии растущего рынка в стране.

Анализ рынка Украины показывает, что средняя годовая рыночная Потребность в кетчупе составляет 14 100 тыс. кг или 28 200 тыс. упаковок вместимостью 0,5 л. С недавнего времени кетчуп производится на (отечественных предприятиях, ведущими его производителями в Украине в настоящее время являются ЗАО « Компания Чумак» (г. Каховка), ОАО (Волынь-Холдинг» (пос. Торчин) и группа компаний «Верес» (г. Киев), небольшую долю рынка томатных приправ занимает фирма «Круиз» (г. Киев), Существующая на рынке 6 лет. Частично потребность в этом продукте покрывается за счет импорта из стран восточной и западной Европы, стран ИНГ, крупным импортером является Россия, а также использованием отечественных заменителей типа соусы «Руна», «Краснодарский соус», ((Кубанский соус», «Херсонский соус» и другие. Необходимо также отметить 1аличие на внутреннем рынке множества подделок и фальсификаций этого продукта, которые зачастую принимаются за настоящую продукцию ведущих 1роизводителей.

Как видно, наше предприятие будет действовать на рынке несовершенной (монополистической) конкуренции, поэтому должно обеспечить конкурентоспособность своей продукции как на внутреннем, так и

та внешних рынках. Это возможно за счет дифференциации своего продукта в (следующих формах:

  • различие по качеству (но не ниже качества аналогичного продукта ведущих 
    отечественных   производителей),   по   фундаментальным   параметрам      и 
    особенностям, материалам, отдельным деталям, качеству общей работы;
  • различия по условиям продажи и оказываемым при этом услугам: качеству 
    обслуживания, скорости обслуживания, сервисным программам;

• различия по размещения продукта и степени его доступности покупателям: 
I   это  различия  по  местам  расположения  магазинов  и  торговых  точек,

торгового центра, по времени работы; (• мнимые    различия    продукта,    созданные    посредством    оригинальной

упаковки, стимулирование сбыта с помощью рекламы,  предоставления

скидок;

Объемы поставок по импорту и отечественного производства в (натуральном измерении можно принять в размере 83% рыночной [потребности. Таким образом, можно говорить о существующей нише рынка в 17%, которую мы собираемся заполнить предлагаемым к производству продуктом.

Реально оценивая возможности создаваемого предприятия, к 5 году работы планируется довести выпуск продукта в объем 4794 тыс. упаковок в год (0,5 литра каждая) или 2397 тыс. кг, что позволит потеснить конкурентов-импортеров, а, обеспечив высокое качество продукта и доступность цены, конкурировать с отечественными ведущими производителями данного продукта и в будущем начать экспортировать продукт в страны ближнего зарубежья.

Структура наполнения существующего рынка кетчупа и томатных приправ в натуральном выражении представлена на рисунке 1.



 

 



  • импорт;
  • ЗАО «Компания Чумак»;
  • ОАО «Волынь-Холдинг»; 
    -группа компаний «Верес»;

-прочие отечественные  производители кетчупа и его  заменителей (томатных соусов);

- неудовлетворенная потребность в продукте.



 

Рис.1. Структура наполнения рынка кетчупа в Украине (в натуральном

измерении).

Основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

 


Оптовая




торговля




I. Предприятие-изготовитель


П. Предприятие-изготовитель


Потребитель



 

Розничная торговля

Потребитель (фирменные магазины АО «Кетчуп»)


 

  1. Предприятие- 
    изготовитель
  2. Предприятие- 
    изготовитель
 

Мелкооптовая    

торговля


Экспорт в страны


ближнего зарубежья 

Предприятия

общественного питания

                  Оптовая

торговля

 

 

 

В первые  года работы АО «Кетчуп» по первому каналу распределения

будет реализовано 70% произведенного продукта, по второму -  10%, по

 

третьему - 20%. С четвертого года деятельности предприятия планируются поставки продукта в страны ближнего зарубежья (около 15% общего объема производства), а также увеличение объемов продаж кетчупа сеть фирменных магазинов    до 20% (соответственно уменьшаются мы реализации кетчупа по первому каналу распределения с 70% до 45%). Преобладание   продаж   кетчупа  по   первому   каналу  распределения связано с существующей сезонностью потребления продукта, именно оптовая торговля,  обладающая   значительными  складскими  площадями,   способна накапливать   необходимые   объемы   продукта   для   удовлетворения   резко взрастающих потребностей в нем (в 3,5 раза) в зимний период.

Предлагаемая цена кетчупа -   2,5 грн. за 0,5 л, что в 1,5-2,5 раза ниже цены   конкурентов,      способна   обеспечить   постоянно   растущий  спрос потребителей.

Постоянному росту спроса будет также способствовать принципиально новый вид красочной упаковки с дозатором, размещенная на этикетке рецептура изготовления, рекомендуемые рецепты применения кетчупа, а также целевая рекламная кампания. Общие затраты на проведение соответствующих маркетинговых мероприятий оцениваются в размере 20% в первый год работы предприятия и 13-15% от уровня ежегодных производственных затрат в последующие годы.

 

4. Продукт.

Объем томатных приправ, применяемых в кулинарии, ежегодно увеличивается, что вызвано как особенностями национальной украинской кухни, так и появлением новых продуктов и рецептов их приготовления в результате открытости экономики и интернационализации связей.

Предлагаемый к производству и продаже экологически чистый продукт -кетчуп (ТУ-У-15.8-24106105-002), в состав которого входят томаты, сахар, соль, крахмал, сахарин, уксусная кислота, вода, смесь специй. Продукт содержит витамины (В-каротин, пектин) и необходимые минеральные вещества (калий, кальций, магний, фтор и железо), имеет восемь рецептурных разновидностей и, оригинально упакованный в специальную пластмассовую |ару с дозатором, обладает рядом преимуществ:

Информация о работе Создание закрытого акционерного общества по производству кетчупов