Совершенствование системы мотивации труда персонала автосалона ООО "Автопоинт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является совершенствование системы мотивации персонала на примере компании ООО «Автопоинт».
Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:

изучить теоретические основы мотивации персонала
определить сущность и принципы мотивации персонала;
изучить методические подходы к совершенствованию системы мотивации в российских организациях;
выявить специфику и оценить эффективность действующей на предприятии модели мотивации труда сотрудников;
предложить конкретные пути совершенствования системы мотивации ООО “Автопоинт”.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности деятельности предприятия. 4
Сущность и роль мотивации персонала. Основные теории мотивации 4
Мотивация и поощрение. основа оптимальной мотивации труда 12
глава 2. Организационно-экономическая характеристика ооО «автопоинт» 24
2.1 Характеристика предприятия 24
2.2 Анализ управления компанией 27
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования компании 32

Глава 3. Предложения и методические рекомендации по совершенствованию мотивации труда 42
3.1 Мероприятия по совершенствованию мотивации труда и аттестации персонала 42
3.2 Методические рекомендации по совершенствованию мотивации в организации 57
3.3 Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования 61

Заключение 67

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ 1 редактирован 16.05.2015(1).doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

   Рассмотрим основные  аспекты стимулирования:

1) Работа исполнителя  в строгом соответствии с предписаниями  задания или нормы, то есть  тариф «плюс» выплата соответствия.

2) Отклонение от нормы  имеющее положительный характер (рационализация своих действий) для организации, то есть доплата (бонус)

3) Отклонение от нормы,  имеющее негативный характер  для организации нарушение норм  без существенного ущерба организации:  тариф нарушения норм с нанесением  ущерба организации, то есть  тариф за вычетом удержания (штрафы) несоответствия

4) Выработка рационального  предложения работником.

Принципы механизма  оптимального стимулирования труда  следующие:

1)  Механизм оптимального стимулирования труда (МОСТ) должен обслуживать адекватное самоопределение работника к труду.

2)  МОСТ должен признаваться справедливым сотрудниками организации.

3)  Стимулы созданные в рамках МОСТ должны поддерживать высокую степень удовлетворенности сотрудников своим материальным и моральным положением (поскольку от этого во многом зависят размеры прибыли, получаемой компанией).

4)  Изменения в механизме стимулирования труда должны производиться специальной комиссией явно для всех сотрудников организации

5)  Изменения в механизме стимулирования труда должны производиться в соответствии с утвержденной в организации схемой внесения изменений.

6)  Механизм оптимального стимулирования должен иметь потенциал изменяемости. Для этого:

а) Механизм оптимального стимулирования должен быть чувствителен к условиям внутри организации и  за пределами организации. Т.е. механизм оптимального стимулирования должен обладать способностью гибкого и адекватного реагирования на изменения внешних и внутренних для организации условий разного рода.

б) Механизм стимулирования в соответствии с утвержденной периодичностью должен пересматриваться на предмет соответствия изменившимся внешним и внутренним условиям. Он может подвергаться изменениям в соответствии с критериями:

-  приемлемая для работников постепенность;

-  сохранение позитива и устранение негатива в изменяемом механизме;

-  стратегическая и тактическая оправданность.

Вывод по первой главе:

Направленность системы  мотивации труда должна соответствовать  стратегии кадрового управления, а стратегия кадрового управления должна вписываться в общую стратегию  деятельности организации. Система мотивации труда должна учитывать особенности внешних по отношению к организации условий: существующее трудовое и другие законодательства, средний уровень жизни (прожиточный минимум), особенности профессиональных и общественных объединений, в которые так или иначе включены сотрудники организации.

 

 

гЛАВА 2. организационно-экономическая характеристика ооО «автопоинт»

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

  

В данной дипломной работе мы будем  рассматривать характеристику автоцентра ООО «Автопоинт»

Так что же представляет собой компания «Автопоитн»?

   Это официальный дилер Mazda в Санкт-Петербурге с 2005 года.Сеть дилерских центров Автопойнт входит в структуру холдинга ООО «Группа компаний Мега-Авто».

   В 2008 году состоялось открытие дилерских центров Автопойнт Юг в Волгограде и Автопойнт в Петрозаводске.В 2011 году открылся автоцентр Автопойнт в Мурманске и автоцентр Автопойнт-Калуга в Калуге.В октябре 2011 года начал свою работу второй дилерский центр Автопойнт в Санкт-Петербурге. Дилерский центр расположился по адресу: пр. Маршала Блюхера, 54А.

   На сегодняшний день сеть дилерских центров Автопойнт является одним из крупнейших официальных дилеров Mazda в России и продолжает успешно развиваться.

   Философия компании Автопойнт:

  • Предоставление частным и корпоративным клиентам услуг самого высшего качества
  • Применение самых передовых технологий мировой автомобильной индустрии в работе компании.
  • Поддержание и развитие этических норм ведения бизнеса.

 

Высокое качество обслуживания, честное отношение к клиентам, разумные сроки исполнения заказов, индивидуальный подход к каждому из клиентов, также широкий спектр сопутствующих услуг - вот те преимущества, которыми пользуются клиенты ООО “Автопоинт”.

Для реализации этой задачи компания располагает специально обученным штатом профессионалов, как в области продаж, так и в области обслуживания и ремонта автомобилей. Для посетителей в салоне работает кафе, уютная зона отдыха, интернет-комната.

Автоцентр «Автопоинт» - коллектив молодых профессионалов в области автомобильной индустрии.

Основным видом деятельности официального дилера Mazda, «Автопоинт» - является продажа новых автомобилей всего модельного ряда Mazda, сервис и техническое обслуживание, силовая техника, а также продажа оригинальных запчастей и аксессуаров.

Миссия - укрепить свою позицию  на рынке, путем современного подхода в обслуживании клиентов и предоставления качественного сервиса.

Основная цель  компании - занять лидирующую позицию на рынке за счет расширения присутствия компании на данном сегменте рынка, усовершенствования технологий, улучшения качества предлагаемых товаров и услу

Для достижения поставленной цели компания предпринимает следующие шаги:

  • постоянное улучшает качество предлагаемых услуг за счет постоянных капиталовложений в научные разработки и инновации;
  • своевременно информирует клиентов о новинках;
  • использует метод индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • оказывает полную рекламную и информационную поддержку своих продуктов;
  • осуществляет постоянные инвестиции в сотрудников, их обучение, повышение квалификации и аттестации.

      Конкурентные преимущества

  • безупречная репутация;
  • профессиональный коллектив;
  • высококачественная логистика;
  • рекламная поддержка;
  • современный подход в обслуживании клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ  КОМПАНИЕЙ

 

Коллектив «Автопоинт» молод: средний возраст составляет 27 - 35 лет. Молодые профессионалы активны, деятельны и инициативны.

В компании «Автопоинт» активно строится система современного управления бизнесом. Способ организации персонала — это комплексное понятие, включающее в себя ряд элементов. В упрощенном виде структуру компании можно рассматривать как распределение функций сотрудников в производственном и управленческом процессе — горизонтальное и вертикальное разделение труда. Оно включает в себя следующие составляющие:

  1. Иерархия подчиненности персонала в осуществлении практической деятельности,
  2. Ответственность за принятие тактических и стратегических решений (уровни принятия решений), необходимых для ежедневного функционирования и развития предприятия,
  3. Порядок выработки, преобразования и обращения информации в компании.

Структура компании «Автопоинт» закрепляется в соответствующих нормативных документах — приказах, должностных инструкциях, распоряжениях, процедурах обращения и обработки информации. Приведенное выше определение структуры исходит из того, что компания «Автопоинт» как социально-экономическое образование состоит из пяти основных частей:

  • персонал,
  • способ организации персонала, выражаемый в должностных инструкциях и иных документах – структура компании,
  • материальные и финансовые ресурсы,
  • оборудование, сооружения,
  • технология.
  • Важнейшая роль структуры компании в обеспечении ее эффективности не вызывает сомнения. Персонал не сможет выполнить поставленные перед ним задачи без грамотной системы организации предприятия, разделения труда и взаимодействия различных подразделений.

Приведенные здесь три  основные цели создания структуры компании «Автопоинт» хорошо укладываются в перечень составляющих управленческого процесса на предприятии, из этого можно сделать вывод о том, что структура представляет собой инструмент тактического и стратегического управления фирмой, залог ее развития и выживания.

Под структурным управлением компанией «Автопоинт» понимается анализ и оптимизация ее структуры и повышение эффективности и прибыльности  деятельности за этот счет. Нельзя сказать, что структурное перестроение компании является легким делом, однако в ряде случаев этот путь повышения эффективности является наиболее доступным и перспективным. Кроме того, структурное управление представляет собой мощный рычаг для стратегического развития предприятия.  Эффективное структурное управление является необходимой составляющей адаптационных возможностей фирмы и способности к стратегическому развитию. Структурному управлению, как профессии, опирающейся на разнообразные достижения междисциплинарной, пока еще молодой, но быстро развивающейся области научного и практического знания, отводится все большее место в современном бизнесе.

С точки зрения оптимального построения структуры  компании «Автопоинт», наиболее перспективным представляется метод структуризации предприятия в соответствии с системой его целей, который мы и будем использовать в дальнейшем. Как представляется, он является единственным по-настоящему универсальным, научно обоснованным и логически понятным методом правильного построения организационной структуры компании. Это связано с тем, что максимальную эффективность структуры компании можно обеспечить только в случае наибольшей ориентации ее структуры на достижение стоящих перед ней конечных, общих задач.

Организационная структура  «Автопоинт» представлена на рисунке 2.1

 




 

 

 

 

 

рис. 2.1 Организационная  структура «Автопоинт»

 

   Из данной структуры мы  можем сделать вывод, генеральный  директор – это центр управления  компанией. Все важные действия компании происходят только с его ведома, в том числе и решения по разработки эффективной мотивации труда.

Отдел продаж имеет несколько  направлений деятельности:

  • продажа новых автомобилей Mazda,
  • продажа и обмен автомобилей с пробегом (trade-in),
  • поддержка продаж (обеспечение Дилерского центра товарным запасом автомобилей,  документационная поддержка процесса продаж, подготовка автомобилей к выдаче),
  • продажа силовой техники (садовая и промышленная техника, лодочные моторы, двигатели общего назначения, надувные лодки).

Сотрудники отдела продаж взаимодействуют с клиентом на всех этапах данного процесса – начиная с первого контакта по телефону или в салоне до момента выдачи автомобиля.

Техническое обслуживание автомобилей осуществляется двумя подразделениями Сервис-бюро:

  • Слесарный цех занимается ремонтом, техническим обслуживанием и проверкой технического состояния автомобилей.
  • Малярно-кузовной цех, специалисты которого работают с поврежденным кузовом автомобиля Mazda, восстанавливают геометрию кузова, производят замену поврежденных деталей, а также проводят покрасочные работы.

Сотрудники Отдела запасных частей и аксессуаров Mazda помогут клиентам подобрать необходимые запчасти и определят точные сроки поставки. Дополнительно наши специалисты предложат аксессуары для автомобиля, которые помогут создать ощущение комфорта и безопасности водителю и пассажирам.

Отдел кредитования и  страхования помогает нашим клиентам оформить кредит на покупку автомобилей и разобраться в вопросах автострахования. Специалисты отдела подробно консультируют наших клиентов по условиям предоставления кредита, предоставляют информацию по страховым программам и оформляют страховые полиса.

Отдел IT

IT – департамент информационных  технологий, который занимается  сопровождением и администрированием информационных систем, а также созданием и внедрением программ.

Служба эксплуатации

Служба эксплуатации Дилерского центра Mazda занимается организацией работы хозяйственных служб (эксплуатация сооружений, ремонт, уборка), а также отвечает за материально-техническое снабжение.

Отдел маркетинга

Отдел занимается разработкой и проведением рекламных кампаний, PR-акций и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа Компании.

Бухгалтерия и финансовый департамент

В отделе ведется управленческий и бухгалтерский учет компании.

Отдел персонала

Данный отдел занимается вакансиями в автосалоне, привлечением новых сотрудников, кадровым администрированием, а также разработкой новой системы мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ КОМПАНИИ

Дилерский центр  Mazda «Автопоинт» - динамично развивающаяся Компания, заинтересованная в целеустремленных, инициативных сотрудниках, ориентированных на самореализацию, профессиональный и карьерный рост, ищущих интересные вакансии в автосалоне и автомобильном бизнесе.

Информация о работе Совершенствование системы мотивации труда персонала автосалона ООО "Автопоинт"