Сервисная деятельность при оказании услуг парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

В России по сравнению с Европой и США количество таких заведений значительно меньше. А в небольших городах России их функцию выполняют простые парикмахерские, либо их нет вообще. В последние годы российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Свободных ниш для предпринимательства в этой области становится все меньше и меньше, однако действующий салон красоты по прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам.

Содержание работы

Введение 4
Анализ социокультурных аспектов деятельности 5
Стратегическое планирование бизнеса 7
Обязательные требования к организации и осуществлению деятельности 8
Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности 14
Проектирование предприятия сервиса 15
Оценка эффективности деятельности 17
Заключение 18
Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

 

Рыбинская государственная авиационная технологическая  академия имени П. А. Соловьева

 

Социально-экономический  факультет

Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине

 

Сервисная деятельность

 

на тему

Сервисная деятельность при оказании услуг  парикмахерской

 

 

 

Студент группы СКС2-07  Антонова Ю.Н.

 

 

 

Руководитель доцент, к.т.н. Камакин В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск 2009

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Рыбинская государственная авиационная технологическая академия

им. П.А. Соловьева.

Кафедра философии, социально-культурных технологий и туризма

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине: «Сервисная деятельность»

Для специальности: 100103 Социально-культурный сервис и туризм

Тема: Сервисная деятельность при  оказании услуг парикмахерской

Разделы, подлежащие проработке:

Введение

  1. Анализ социокультурных аспектов деятельности
  2. Стратегическое планирование бизнеса
  3. Обязательные требования к организации и осуществлению деятельности
  4. Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности
  5. Проектирование предприятия сервиса
  6. Оценка эффективности деятельности

Заключение

Группа: СКС2-07

Студент: Антонова Ю.Н,

Выдано: 13.03.2009

Срок сдачи: 25.05.2009

Задание выдал:  Камакин В.А.

Задание получил: Антонова Ю.Н.

 

Рыбинск 2009

 

Содержание:

Введение 4

  1. Анализ социокультурных аспектов деятельности   5
  2. Стратегическое планирование бизнеса 7
  3. Обязательные требования к организации и осуществлению деятельности         8
  4. Дополнительные требования к организации и осуществлению деятельности         14
  5. Проектирование предприятия сервиса     15
  6. Оценка эффективности деятельности     17

Заключение           18

Список использованных источников      19

 

 

Введение

 

В данной работе я рассматриваю актуальность создания предприятия – салона красоты «Габриель» по оказанию парикмахерских услуг. В своем предприятии я предполагаю размещение не только обычных парикмахерских услуг, но и предоставление других услуг, в частности, таких как услуги солярия, специалиста по маникюру и массажиста. Открытие такого предприятия дает возможность клиенту получить весь комплекс услуг в целом или какую-нибудь одну процедуру.

Салон красоты – заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.

В России по сравнению с Европой и США количество таких заведений значительно меньше. А в небольших городах России их функцию выполняют простые парикмахерские, либо их нет вообще. В последние годы российская индустрия красоты переживает бурное развитие. Свободных ниш для предпринимательства в этой области становится все меньше и меньше, однако действующий салон красоты по прежнему считается одним из наиболее перспективных видов бизнеса благодаря множеству потенциальных клиентов. Современный уровень парикмахерских и косметических услуг практически соответствует самым взыскательным медицинским стандартам, так что люди охотнее доверяют их выполнение профессионалам.

Поэтому я проектирую свое предприятие в небольшом  провинциальном городе средней полосы России.

 

Анализ социокультурных аспектов деятельности.

 

Данное предприятие  открывается для того, чтобы жители могли совершенствовать свой внешний облик, и тем самым получать эстетическое удовольствие. Для современного человека, чтобы построить успешную карьеру очень важно хорошо выглядеть. А для того, чтобы хорошо выглядеть, нужно систематически прибегать к услугам специалистов салонов красоты.

Лицо, фигура, одежда активно  влияют на наше восприятие. «По одежке встречают», – утверждает народная мудрость. Внешность может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Очень важны опрятность и аккуратность, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

Данный комплекс услуг направлен на удовлетворение потребностей 4 и 5 порядка по пирамиде Маслоу – потребности в уважении, самоуважении и самореализации.

Очень важно учитывать  влияние прически на восприятие возраста женщины.

В восприятии внешнего облика любого человека прическа первое, на что падает взгляд. Именно по прическе мы узнаем, кто перед нами: мужчина или женщина и какого они возраста. Прическа играет важную роль во внешнем облике женщины, поэтому волосы должны достойным образом обрамлять лицо, но не должны доминировать в женском облике, затенять привлекательные черты или привлекать к себе незаслуженное внимание, ведь прическа должна придавать голове форму, создавая мягкий, естественный, привлекательный фон для черт лица.

Недостаточно иметь  только хорошую прическу. Важную роль во внешнем облике женщины играет макияж. У макияжа есть только одно назначение: он призван помочь показать женщине ее природную красоту. Он должен подчеркнуть достоинства и слегка затушевать недостатки. Он не должен привлекать к себе внимания, но в то же время должен соответствовать цвету кожи, волос, глаз – короче говоря, должен представить женщину наилучшим образом, но необходимо иметь в виду, что макияж – вещь сугубо индивидуальная, и техника его наложения, в частности, зависит от рельефа и контуров лица.

Найдя однажды привлекательный  стиль, женщина может придерживаться его, по крайней мере, в течение  нескольких лет, при этом каждый день представать в новом обличии.

Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его внешность служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

 

Стратегическое планирование бизнеса.

 

Перед тем, как открыть  предприятие, необходимо оценить потенциальную  востребованность тех или иных услуг в городе или районе, выбранном для размещения салона. Это позволит определиться с характеристикой потенциальной клиентуры – основного источника прибыли предприятия. Как правило, клиентура любого салона состоит из людей, которые живут, работают или учатся поблизости. Таким образом, изучив особенности города, можно достаточно точно определить, на какой социальный и возрастной слой населения можно рассчитывать при формировании списка постоянных посетителей.

Мое предприятие будет  размещено в небольшом районном центре г. Ворсма Нижегородской области. Население города составляет 15 000 чел. Категории населения: основная часть населения работает на заводе по изготовлению медицинских инструментов, на предприятиях торговой торговли или занимается личным подсобным хозяйством. Высших и средних учебных заведений нет.

В городе открыто всего 2 парикмахерских низшей категории. Рынок города мало насыщен. Услуги населению оказываются узкой направленности (только услуги парикмахерских). Для получения расширенного комплекса услуг жителям города приходится ездить в соседние города. Мое предприятие будет оказывать комплекс услуг, поэтому конкуренция практически отсутствует. Мое предприятие направлено на обслуживание женщин в возрасте от 25 до 50 лет.

Я размещаю свое предприятие в отдельно построенном здании по адресу ул. Ленина, дом 40, где сосредотачивается торговая и культурная жизнь города. Предприятие оборудуется отдельным входом и рекламой.

Возможные перспектива  изменения спроса таковы: спрос будет  снижен, если доходы населения понизятся, если изменится ситуация на рынке и т.д.

 

Обязательные требования к организации и осуществлению  деятельности.

 

Предприятие будет юридическим  лицом. Понятие юридического лица, его  правоспособность, государственная  регистрация, оформление учредительных документов, ответственность определяются статьями Гражданского Кодекса РФ (статьи 48, 49, 51, 52 и 56 соответственно).

Мой салон красоты  «Габриель» будет зарегистрирован  как общество с ограниченной ответственностью. Определение общества с ограниченной ответственностью содержится в статье 87 ГК РФ: «Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.» В этой же статье указаны требования к фирменному названию общества. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью, в соответствии со статьей 89 являются: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Деятельность предприятия  осуществляется в соответствии с  требованиями Федерального Закона «О защите прав потребителей». Данный закон  регламентирует качество предоставляемых  услуг (статья 4), права и обязанности исполнителей (статья 5), право потребителя на безопастность услуги (статья 7), право потребителя на информацию об услугах и исполнителе (статья 8), права потребителя при обнаружении недостатков оказанных услуг (статья 29), порядок и формы оплаты выполненной работы (статья 37). Закон также гарантирует защиту прав потребителей при оказании услуг в главе 3.

В соответствии с Федеральным  Законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с  использованием платежных карт»  мое предприятие должно иметь кассовый аппарат, так как не относится к случаям, когда допускается осуществление денежных расчетов населения без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии со статьей 5, применение контрольно-кассовой техники должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:

1.осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

2.применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

3.выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

4.обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

5.производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Действие Федерального Закона «О техническом регулировании» не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг. Поэтому деятельность моего предприятия данным законом не регламентируется.

Федеральный закон «О санитароно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта (Статья 24), требования к условиям труда(статья 25), Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц(Статья 11).

САНП и Н 2.1.2.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.2. Санитарные правила  разработаны с целью предотвращения  возникновения и распространения  инфекционных и неинфекционных  заболеваний среди клиентов и персонала парикмахерских и определяют основные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию парикмахерских, независимо от их категории по уровню обслуживания клиентов, установленных государственным стандартом, а также к условиям труда и соблюдению правил личной гигиены персонала.

Информация о работе Сервисная деятельность при оказании услуг парикмахерской