Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры России. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие – необходимые условия для стабилизации и перехода к подъему экономики, обеспечение целостности и национальной безопасности страны, а также для повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Все это требует реализации программы создания качественно новой дорожной сети за счет строительства, реконструкции, повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..19
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...24
1.5. Дорожное хозяйство Воронежской области………..……………………..27
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….29
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...29
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности и сельского хозяйства региона……………………………..…………………………………………….32
2.3. Общая характеристика Воронежской области……..……………………..34
2.4. Экономика Воронежской области……..…………………………………..35
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Воронежской области…..……………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

kurbatov_planirovanie_Mareev_12.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)
  1. , [млн. т-км / млн. руб.]
  2. , [млн. пасс-км / млн. руб.]
  3. ВРП/1000 км дорог общего пользования с твердым покрытием, [руб. / 1000 км.]

 

  1. ВРП/1000 жителей,[руб./1000 чел.]
  2. , [млн. т / 1000 км]
  3. ,

[млн. пасс. / 1000 км]

  1. , [1000 км / тыс. руб.]

 

 

Таблица 2.5.

Сводная таблица показателей развития сети автомобильных дорог

Показатель

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Российская федерация

Грузоёмкость

0,382195

0,313012

0,259282

0,213453

0,173953

0,154590

0,118882

0,119772

Пассажироёмкость

0,043137

0,033600

0,025756

0,020749

0,016475

0,014856

0,011487

0,012194

ВРП/1000 км

21571,13

27274,03

33963,06

37675,24

45280,11

50885,90

57802,97

59662,41

ВРП/1000 жителей

73,76

96,33

125,09

156,77

197,93

225,05

263,35

279,59

Уровень загрузки грузами

17,54

17,47

17,26

15,58

15,14

15,03

11,54

11,65

Уровень загрузки пассажирами

74,46

67,67

55,35

43,26

36,98

35,53

31,57

33,15

Развитие дорог

0,046358

0,036665

0,029444

0,026543

0,022085

0,019652

0,017300

0,016761

Московская область

Грузоёмкость

0,219355

0,183317

0,140315

0,108208

0,081726

0,089440

0,075367

0,069063

Пассажироёмкость

0,049268

0,033610

0,024142

0,016772

0,012430

0,013132

0,010583

0,009522

ВРП/1000 км

27730,80

35403,11

45800,44

60828,63

70937,63

64383,32

73628,51

80789,94

ВРП/1000 жителей

80,98

107,01

141,09

195,42

248,30

228,63

269,22

294,85

Уровень загрузки

грузами

6,33

5,45

6,02

5,32

3,95

3,97

3,89

4,02

Уровень загрузки пассажирами

87,88

71,80

60,18

54,62

47,04

44,75

35,50

36,59

Развитие дорог

0,036061

0,028246

0,021834

0,016440

0,014097

0,015532

0,013582

0,012378

Воронежская область

Грузоёмкость

0,250858

0,233556

0,202796

0,153942

0,114060

0,102756

0,100192

0,088976

Пассажироёмкость

0,087179

0,075036

0,060114

0,044593

0,032976

0,034351

0,029621

0,024898

ВРП/1000 км

12336,59

13771,81

16617,65

21632,22

27554,50

25064,00

27237,37

31427,37

ВРП/1000 жителей

49,24

56,42

70,46

94,56

123,41

113,59

124,82

145,37

Уровень загрузки грузами

1,98

2,01

2,07

2,06

2,18

2,03

1,93

1,89

Уровень загрузки пассажирами

57,56

49,84

40,72

36,92

35,15

33,66

31,80

29,43

Развитие дорог

0,081060

0,072612

0,060177

0,046227

0,036292

0,039898

0,036714

0,031819


 

 

 

Глава 3. Разработка региональной программы развития           дорожного хозяйства Воронежской области

 

3.1. Расчет потребности  региона в автомобильных дорогах.

Для определения потребности в автомобильных дорогах используется показатель обеспеченности региона автомобильными дорогами:

 

              Рис. 3.1. Прогноз ВРП на душу населения в Воронежской области

ВРП на душу нас. 2012= 371943 руб.

ВРП на душу нас. 2013= 401400 руб.

ВРП на душу нас. 2014= 430857 руб.

ВРП на душу нас. 2015= 460314 руб.

 

Рис. 3.2. Прогноз ВРП на душу населения в Московской области

ВРП на душу нас. 2012 =2164136 руб.

ВРП на душу нас. 2013= 2337814 руб.

ВРП на душу нас. 2014= 2511492 руб.

ВРП на душу нас. 2015= 2685170 руб.

Рис. 3.3. Прогноз протяженности дорог с твердым покрытием в Московской области

Lтв 2012 = 29984 км;

Lтв 2013 = 30816 км;

Lтв 2014 = 31648 км;

Lтв 2015 = 32480 км.

Делаем допущение, что обеспеченность автомобильными дорогами в МО достаточная, тогда

Таблица 3.1.

Годы

L тв МО

ВРП на душу нас. МО

ВРП на душу нас. ВО

L тв ВО

1

2

3

4

5

2012

29984

2164136

371943

11337

2013

30816

2337814

401400

11640

2014

31648

2511492

430857

11945

2015

32480

2685170

460314

12250


 

 

Рис. 3.4. Существующая, прогнозируемая и возможная протяженность дорог с твердым покрытием в Воронежской области

 

По результатам расчета оказалось, что для достижения сопоставимого показателя обеспеченности Воронежской области должно быть введено в эксплуатацию 1614 км автомобильных дорог, что реально неосуществимо из-за отсутствия материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов для строительства такого количества автомобильных дорог.

Поэтому, целесообразно разбить число автомобильных дорог, подлежащих строительству в период с 2012 по 2015 гг. на равные доли по 403,5 км ежегодно (линия реально возможной протяженности автомобильных дорог на рисунке 3.4.).

Рис. 3.5. Прогнозируемая протяженность дорог с твердым покрытием Воронежской области в зависимости от технической категории

 

 

  • 3.2. Определение ресурсного обеспечения программы
  • Стоимость строительства автомобильных дорог, пересечений в разных уровнях мостов и путепроводов рассчитывается на основе удельных затрат для автомобильно-дорожного строительства. По автомобильным дорогам за единицу мощности принят 1 км строительной длины. Расчет удельных затрат для автомобильных дорог различных категорий предполагает их дифференциацию по группам сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.

    Расчет требуемых инвестиций на строительство

    автомобильных дорог

    Для расчета требуемых инвестиций построим таблицу затрат на строительство автомобильных дорог в Воронежской области в 2012–2015 гг:

     

    Таблица 3.2.

    Потребность в автомобильных дорогах и количество дорог, подлежащих строительству в Воронежской области в 2012-2015 гг.

     

    годы

    2012

    2013

    2014

    2015

    1

    2

    3

    4

    5

    Общая протяженность автомобильных

    дорог, необходимых региону, км

    11040

    11443

    11847

    12250

    Общая протяженность автомобильных

    дорог, подлежащих строительству, км

    404

    403

    404

    403

    в том числе:

           

    I технической категории

    32

    32

    32

    32

    II технической категории

    16

    16

    16

    16

    III технической категории

    61

    60

    61

    60

    IV технической категории

    283

    282

    283

    282

    V технической категории

    12

    12

    12

    12

    Субсидии, выделенные федеральным

    бюджетом, тыс.руб.

    500000000

    600000000

    700000000

    800000000


     

     

     

     

     

    Таблица 3.3.

    Затраты на строительство автомобильных дорог в Воронежской области  в 2012-2015 гг.

    годы

    2012

    2013

    2014

    2015

    1

    2

    3

    4

    5

    Стоимость строительства дорог I технической категории руб.

    1809920

    1809920

    1809920

    1809920

    Стоимость строительства дорог II технической категории руб.

    517120

    517120

    517120

    517120

    Стоимость строительства дорог III технической категории руб.

    1133220

    1133220

    1133220

    1133220

    Стоимость строительства дорог IV технической категории руб.

    2941120

    2941120

    2941120

    2941120

    Стоимость строительства дорог V технической категории руб.

    76356

    76356

    76356

    76356

    Итого затрат руб.

    6477736000

    6477736000

    6477736000

    6477736000

    Затраты, не покрываемые субсидиями руб.

    5977736000

    5877736000

    5777736000

    5677736000


     

     

     

     

     

    Заключение

    По результатам выполненных исследований, можно сделать следующие выводы:

    1. Анализ основных показателей деятельности транспорта в Воронежской области.

    Перевозки грузов в 2011 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 1,6 млн. т, в том числе увеличение перевозок автомобильным транспортом составило 4,7 млн.т. Грузооборот автомобильного транспорта за период 2004-2011 гг. колебался довольно значительно, наиболее заметный спад грузооборота наблюдался в 2009 году. В конечном итоге к 2011 году он увеличился по сравнению с 2004 на 800 млн. т-км.

    1. Протяженность автомобильных дорог в период 2006-2011 гг. изменялась следующим образом:

     

     Протяженность  автомобильных дорог в Московской и Воронежской областях в 2011 г.

      По сравнению с Московской областью, динамика роста протяженности дорог в рассматриваемом регионе снизилась.  Протяженность дорог по-прежнему является недостаточной, данное количество дорог не способно обеспечить потребность экономики региона в автомобильных дорогах.

    3. Показатель обеспеченности автомобильными дорогами на 1000 км2 территории по области меньше  данного показателя по Московской области, что говорит о недостаточной развитости сети автомобильных дорог в регионе. Строительство автомобильных дорог может дать сильный импульс развитию транспорта в Воронежской области, и, как следствие, развитие всех отраслей экономики региона.

    Показатель обеспеченности автомобильными дорогами на 1000 жителей по области ниже  аналогичного показателя по Московской области.

    Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Воронежской области показала, что к 2015 году в области требуется построить 1614 км дорог с твердым покрытием, причем 60% из них составляют дороги IV технической категории.

    Бюджетные субсидии, направленные в регион, составили 2600 млн.  руб. Этих субсидий недостаточно для покрытия расходов на строительство автомобильных дорог, поэтому необходимо привлечение дополнительных источников финансирования.

    Дополнительное финансирование может, как закладываться в бюджет региона, так и осуществляться в рамках отдельных целевых программ и концепций по привлечению инвестиций в дорожное хозяйство Воронежской области.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

    1. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (с изменениями на 12 ноября 2010 года);

    2. Федеральная целевая программа  «Развитие транспортной системы  России (2010 - 2015 годы)». Подпрограмма  «Автомобильные дороги»;

    3. Статистический сборник «Регионы  России 2007»;

    4. Статистический сборник «Регионы России 2012»;

    5. Статистический сборник «Транспорт  России 2007»;

    6. Статистический сборник «Транспорт России 2012»;

    7. Официальный сайт Правительства Воронежской области http://www.govvrn.ru/wps/portal/

    8. http://www.dorrus.ru

    9. Территориальный орган Федеральной  службы государственной статистики  по Воронежской области:  http://voronezhstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/voronezhstat/ru/

    Информация о работе Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области