Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры России. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие – необходимые условия для стабилизации и перехода к подъему экономики, обеспечение целостности и национальной безопасности страны, а также для повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Все это требует реализации программы создания качественно новой дорожной сети за счет строительства, реконструкции, повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..19
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...24
1.5. Дорожное хозяйство Воронежской области………..……………………..27
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….29
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...29
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности и сельского хозяйства региона……………………………..…………………………………………….32
2.3. Общая характеристика Воронежской области……..……………………..34
2.4. Экономика Воронежской области……..…………………………………..35
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Воронежской области…..……………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

kurbatov_planirovanie_Mareev_12.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Структура перевозок грузов по видам транспорта в РФ. Рис. 1.2.

 

Структура перевозок грузов по видам транспорта в Московской области. Рис.1.3.

 

Структура перевозок грузов по видам транспорта в Воронежской области. Рис.1.4.

Исходя из представленных  данных, можно сделать следующие выводы:

Перевозки грузов в РФ в основном осуществляются автомобильным  транспортом (74% всего объема перевезенных грузов). Т.к. экономика страны имеет ярко выраженный сырьевой характер, трубопроводный транспорт занимает значительное место в перевозках грузов (более 11%). На долю железнодорожного транспорта приходится 13,8 % всех перевозок РФ. Доли внутреннего водного, морского и воздушного транспортов незначительны и составляют менее 2 % перевозок грузов.

Значительная часть (70%) пассажиров для перемещения выбирали автобусный транспорт; около 15% - троллейбусный и метрополитенный транспорты, но последние годы процент сильно снизился.

В Московской области, также как и в Российской Федерации, в целом, основная часть грузов (до 75 %) перевозится автомобильным транспортом. Жители Московской области передвигаются, по большей части используя автомобильный транспорт.

В Воронежской области перевозки грузов осуществляются в основном железнодорожным транспортом (около 60%). Перевозка пассажиров в Воронежской области осуществляется в основном автобусным транспортом.

1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного  комплекса региона

Автомобильно-дорожный комплекс (АДК) – совокупность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Дорожное хозяйство включает сеть автомобильных дорог общего пользования и государственное имущество, необходимое для их ремонта и содержания, а также юридических и физических лиц, осуществляющих их обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление, ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных строительных материалов и иную деятельность, связанную со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог.

Анализ современного состояния дорожного хозяйства и уровня развития автомобильных дорог показывает, что дорожная сеть страны в настоящее время не удовлетворяет потребностям населения, нуждам национальной безопасности и обороны страны и не способно в полной мере решать задачи территориальной связанности отдельных регионов и населенных пунктов. Значительная часть автомобильных дорог на подходах к крупным городам исчерпала пропускную способность и работает в режиме перегрузки. Происходящая децентрализация экономики привела к появлению новых транспортных связей регионов между собой, а также с зарубежными связями, реализация которых не требует вынужденного, по причине сложившейся конфигурации сети, заезда в Москву и другие крупные города. Недостаточная возможность альтернативного проезда, а во многих регионах такой возможности нет, приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке транспортных узлов вблизи крупных городов. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции, себестоимость перевозок в 1,5 раза больше, расход горючего на 30% превышает аналогичные показатели развитых стран.

Ежегодно 2000 человек погибают и 9000 человек получают ранения в ДТП, которым сопутствовали плохие дорожные условия.

Таблица 1.4

Протяженность автомобильных дорог в РФ в 2006-2011 гг. (тыс. км)

 

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

5

6

7

8

9

10

Автомобильные дороги, всего

859

933

985

940

983

1004

в т.ч. общего пользования

581

701

746

754

793

825

из них: дороги с твердым покрытием, всего

725

755

771

754

776

786

в т.ч. общего пользования

531

597

624

629

647

665

из них: федеральные

47

47

49

50

50

50

территориальные

484

465

469

456

450

450

ведомственные

195

158

147

125

147

164


 

 

                      Рис.1. 5. Протяженность автомобильных дорог  в РФ

                                   

 

 

 

 

                       

                                               

Таблица 1. 5

Протяженность автомобильных дорог в Московской области в 2006-2011 гг. (тыс. км)

 

 

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

5

6

7

8

9

10

Автомобильные дороги, всего

27,7

28,5

29,8

30,2

32,4

33,1

в т.ч. общего пользования

24,7

26,1

27,5

27,8

29,9

30,1

из них: дороги с твердым покрытием, всего

22,4

23,6

25,1

25,9

27,0

27,2

в т.ч. общего пользования

20,4

21,3

23,2

23,6

24,4

24,5

из них: федеральные

2,0

2,1

2,3

2,3

2,4

2,4

территориальные

11,9

12,4

13,5

13,8

14,2

14,3

ведомственные

6,4

6,7

7,3

7,4

7,7

7,7


 

 

 

 

Рис. 1.6. Протяженность автомобильных дорог  в Московской области

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. 6

Протяженность автомобильных дорог в Воронежской области в 2006-2011 гг. (тыс. км)

 

 

Показатель

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

5

6

7

8

9

10

Автомобильные дороги, всего

12,7

12,6

12,6

12,6

12,6

12,8

в т.ч. общего пользования

10,7

10,9

11,3

11,4

11,4

11,6

из них: дороги с твердым покрытием, всего

11,8

11,7

11,6

11,8

11,7

11,9

в т.ч. общего пользования

10,0

10,3

10,5

10,6

10,7

10,8

из них: федеральные

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

территориальные

8,4

8,4

8,4

8,4

8,4

8,4

ведомственные

0,8

1,1

1,3

1,4

1,5

1,6


 

 

 

Рис.1.7. Протяженность автомобильных дорог  в Воронежской области

 

 

Таблица 1.7

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в РФ,  Московской области и Воронежской области (км)

 

Протяженность автомобильных дорог общего и не общего пользования  
с твердым покрытием

в том числе  
общего пользования

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Российская Федерация

752387

724196

770995

754143

532393

530528

624194

629373

Московская область

25103

25936

27045

27197

23233

23641

24450

24512

Воронежская область

11602

11775

11723

11908

10490

10636

10689

10812


Рис. 1.8. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием .

 

Таблица 1.8

Аварийность на дорогах в 2011 году (на 100 000 человек населения)

 

ДТП по вине водителя

В т.ч. по вине водителя в состоянии опьянения

число

Пострадало, чел.

число

Уд. вес в общем числе ДТП,%

Пострадало, чел.

погибло

ранено

погибло

ранено

1

2

3

4

5

6

7

8

В РФ

183349

24900

239472

13611

7,4

2383

19887

Московская область

10533

1715

13603

432

4,1

39

632

Воронежская область

2263

412

2175

145

6,5

17

224

Информация о работе Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области