Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Дорожное хозяйство является важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры России. Его эффективное функционирование и устойчивое развитие – необходимые условия для стабилизации и перехода к подъему экономики, обеспечение целостности и национальной безопасности страны, а также для повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Все это требует реализации программы создания качественно новой дорожной сети за счет строительства, реконструкции, повышения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Характеристика автомобильно-дорожного комплекса региона……...5
1.1. Единая транспортная система, ее значение в экономике региона…….…..5
1. 2. Анализ состояния автомобильно-дорожного комплекса региона………12
1. 3. Понятие и классификация автомобильных дорог………………………..19
1.4 Финансирование дорожной деятельности………………………….……...24
1.5. Дорожное хозяйство Воронежской области………..……………………..27
Часть 2. Анализ экономического развития субъекта………………………….29
2.1. Административно-территориальное устройство России………………...29
2.2. Анализ отраслевой структуры промышленности и сельского хозяйства региона……………………………..…………………………………………….32
2.3. Общая характеристика Воронежской области……..……………………..34
2.4. Экономика Воронежской области……..…………………………………..35
2.5. Прогноз показателей обеспеченности автомобильными дорогами……..40
Часть 3. Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства Воронежской области…..……………………………………………………….44
3.1. Расчет потребности региона в автомобильных дорогах………………….44
3.2. Определение ресурсного обеспечения программы……………………….48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

kurbatov_planirovanie_Mareev_12.docx

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 1.9

ДТП на дорогах по годам (на 100 тыс. человек населения)

 

Пока-затель

Регион

Года

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Число ДТП

Российская Федерация

112,6

126,9

141,3

145,0

156,1

160,8

164,5

153,8

Московская область

146,2

204,6

212,3

210,5

215,4

222,7

215,3

187,1

Воронежская область

76,2

79,5

86,6

89,3

90,9

97,5

102,6

103,7

Погибло людей в ДТП

Российская Федерация

21,2

22,9

24,6

24,0

23,7

23,0

23,4

21,1

Московская область

41,4

45,2

46,1

45,2

42,4

42,5

43,0

33,6

Воронежская область

12,5

16,9

18,3

16,8

17,0

15,9

17,7

16,1

Ранено людей в ДТП

Российская Федерация

128,6

148,4

168,7

174,8

192,1

200,3

205,6

190,8

Московская область

153,6

240,6

256,1

251,4

267,3

280,9

265,5

226,2

Воронежская область

90,7

98,4

102,1

99,8

104,6

113,0

117,7

121,9


 

 

 

Рис.1.9. Число ДТП на 100 тыс. человек по регионам

 

Рис. 1.10. Гибель людей в ДТП на 100 тыс. человек населения  по регионам

 

 

 

Рис. 1.11. Ранено людей в ДТП на 100 тыс. человек населения  по регионам

 

Анализируя данные о протяженности автомобильных дорог в Российской Федерации за 2006-2011 гг., можно сказать, что в целом протяженность дорог увеличилась с 2006 г. на 6,8%.

Протяженность дорог общего пользования увеличилась на 3,4%. Следует отметить, что до 2007 г. в России более 540 тыс. км автомобильных дорог не включены в общероссийскую дорожную сеть, но фактически выполняют функции автомобильных дорог общего пользования.

Другой острой проблемой является состояние примерно 550 тыс. км ведомственных и частных дорог, основная часть которых по своим параметрам не может быть отнесена ни к одной из категорий в соответствии со строительными нормами и правилами. Их нормальная эксплуатация, с учетом обеспечения движения общественного транспорта, невозможна без проведения работ по доведению до нормативного уровня. Значительная часть частных дорог находится в ведении предприятий, которые зачастую не имеют средств и мотивации финансировать их содержание. Кроме того, более 25% частных дорог в результате ликвидации предприятий остались бесхозными.

 

1. 3. Понятие и классификация  автомобильных дорог

Федеральным законом 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», а также «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», даны следующие определения о классификации автомобильных дорог.

Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильных дорог и расположенные на них (или под ними) конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильной дороги).

Дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительные органы муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами в соответствии с законодательством РФ.

Пользователи автомобильными дорогами – физические или юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги в зависимости от значения подразделяются на:

  1. автомобильные дороги федерального значения;
  2. автомобильные дороги регионального и международного значения;
  3. автомобильные дороги местного значения;
  4. частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на:

  1. автомобильные дороги общего пользования;
  2. автомобильные дороги не общего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относят автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам не общего пользования относят автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, физических или юридических лиц и используемых ими исключительно для обеспечения собственных, государственных нужд.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги:

  1. соединяющие столицу РФ со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов РФ.
  2. автомобильные дороги, включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями РФ.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относят автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованных устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного числа лиц.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям     (I-V) осуществляется в зависимости от транспортно-эксплуатационной характеристики и потребительских свойств автомобильной дороги в порядке, установленном правительством РФ.

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам подразделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечения с автомобильными и железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканием в одном уровне.

 

 

Класс а/д

Категория   а/д

Общее количество

полос движения

Ширина полосы движения (м)

Центральная разделительная полоса

Пересечение с а/д, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечение

с ж/д и

трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыканием

в одном уровне

Автомагистрали

4 и более

3,75

обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростные дороги

4 и более

3,75

В разных уровнях

Дороги обычного типа

4 и более

3,75

Допускается в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

Допускается

2

4

3,5

Допускается отсутствие

 

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускается в одном уровне

3

2

3,5

4

2

3,0

Допускается

в одном уровне




 


Таблица 1.10

Классификация автомобильных дорог по категориям

 

Целями ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» являются:

● определение основ функционирования автомобильных дорог, их использование, осуществление дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильных дорог, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

● совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;

● обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

● содействие внедрению перспективных технологий и стандартов в области дорожного хозяйства;

● обеспечение эффективности и добросовестной конкуренции на рынке работ и услуг и осуществление дорожной деятельности;

● улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

● обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

ФЗ также содержит:

    1. определение собственности на автомобильные дороги;
    2. правила определения наименования автомобильных дорог и их идентификационных номеров;
    3. правила исчисления протяженности автомобильных дорог и занесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог;
    4. полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности,
    5. определение планирования и осуществления дорожной деятельности,
    6. особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог,
    7. характеристика финансового обеспечения дорожной деятельности,
    8. правила использования платных автомобильных дорог,
    9. характеристика осуществления международного сотрудничества РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

 

1.4. Финансирование дорожной деятельности

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Информация о работе Разработка региональной программы развития дорожного хозяйства в Воронежской области