Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа.
Основными задачами курсового проекта являются:
- проанализировать рынок фреш-бара ;
- обосновать целесообразность проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK», определить его длительность, стоимость и возможные риски.
- оценить экономическую эффективность проекта
- определение организационно- правовой формы фреш-бара

Файлы: 1 файл

Курсовая ИП.docx

— 940.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Учредительные документы: свидетельство  о регистрации в государственном  реестре индивидуальных предпринимателей. Сотрудники нанимаются на основании  договора подряда.

На основе представленного  списка ресурсов необходимых для  реализации проекта, а также требуемое  количество каждого ресурса и  затраты связанные с его использованием и метод начисления стоимости  ресурса можно сделать вывод  о том, что для реализации открытия фреш-бара «Свеж’ОК» необходимы следующие ресурсы:

По договору трудового  найма: два менеджера проекта, менеджер по персоналу, два административных директора, генеральный директор;

По договору подряда: подрядчик  консалтинговая фирма, подрядчик строительная фирма, а также поставщик, который  устанавливает и монтирует оборудование за счет стоимости оборудования.

Стандартная ставка заработной платы составляет (метод начисления заработной платы – пропорционально):

Два менеджер проекта – 44000,00 руб./месс.; Менеджер по персоналу - 18 000,00руб./мес; ген.директор – 30000,00 руб./мес;

Два административных директора  – 52000,00 руб./месс.; Строительная компания - 39 000,00р.; Консалтинговая фирма- 275000,00 рублей.

Основой  организации деятельности участников проекта является распределение ответственности и полномочий.

Внесение изменений в  структуру организации осуществляется на основании технико-экономического обоснования их целесообразности и  анализа результативности системы  менеджмента качества.

Организационная структура фреш-бара «Свеж’ОК» утверждается Генеральным директором. В процессе внедрения инновации была утверждена новая организационная структура предприятия.

Обязанности, права  и ответственность должностных  лиц и персонала определены:

  • положениями разработанными в соответствии со стандартом предприятия и ГОСТами относящимся к системе качества;
  •    в матрицах распределения полномочий и ответственности;

- соответствующими должностными инструкциями.

За качество предоставляемого товара отвечает Генеральный директор. Вопросы и претензии рассматривает  административный директор, а затем  важную и необходимую информацию предоставляет Генеральному директору. За качество обслуживания отвечает продавец. Жалобы по вопросам обслуживания рассматривает  административный директор.

Взаимодействие между  сотрудниками предприятия определено должностными инструкциями и в нормативных документах организации.

Представителем  высшего руководства по качеству в организации является административный директор, который отвечает за разработку, внедрение и поддержание в рабочем состоянии процессов и результативное функционирование системы качества; докладывает высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества, о необходимости ее улучшения; осуществляет поддержку осознания всеми сотрудниками организации требований потребителя. Обязанности, полномочия и ответственность Представителя высшего руководства по качеству   определены   в его должностной инструкции.

Представитель высшего  руководства по качеству обеспечивает:

  • реализацию политики и целей в области качества организации;
  • разработку, внедрение и поддержку в рабочем состоянии системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;
  • регламентацию всей деятельности организации, направленной на повышение качества оказываемых услуг;
  • мониторинг, анализ и документирование результатов функционирования системы качества в организации;
  • поддержание связи со сторонними организациями по вопросам качества.

Административный  директор несёт ответственность за результативность и эффективность системы менеджмента качества организации и непрерывное ее совершенствование.

Внутренний обмен  информацией (в том числе по вопросам качества услуг, процессов и результативности системы качества) осуществляется:

  • посредством организационно-распорядительных документов;
  • на общих собраниях коллектива (конференциях);
  • посредством передачи информации по электронной сети организации.

Ответственность за результативный обмен информацией  в рамках системы качества несет административный директор.

При анализе результативности системы качества административный директор пользуется данными о качестве услуг, процессов, результатами внутренних и внешних аудитов системы менеджмента качества, сведениями о повышении качества услуг и собственными наблюдениями.

4.2. Документация  предприятия

 

В процессе внедрения инновации  был разработан и внедрен комплект документации на систему менеджмента  качества, обучен персонал и группа внутреннего аудита, организовано изготовление информационных стендов, проведены  внутренние и внешний аудиты, разработаны  мероприятия по устранению выявленных замечаний и начато их устранение, выбран орган по сертификации.

Фреш-бар «Свеж’ОК» как и любое другое предприятие имеет требования к документации.

1. Заявление Руководства  о Политике в области качества, её целях и задачах оформлены  в виде отдельного документа "Политика в области качества».

2. Внешняя документация - это законы, международные, национальные, государственные и отраслевые  стандарты, нормативно-правовые  документы, методические рекомендации, а также документы, содержащие  требования к продукции, полученные  от потребителя. Внешняя документация  доступна всем сотрудникам и  руководству организации.

3. Документы системы менеджмента  качества, разработанные и внедренные  в организации, описывают виды  деятельности и процессы, влияющие  на качество предоставляемых  услуг. Каждая процедура описывает  последовательность действий, понятную  всем участникам, а также разграничивает их полномочия и ответственность. Все процедуры системы менеджмента качества являются обязательными для исполнения.

4. К документации, содержащей  зарегистрированные данные по  качеству (записи по качеству) относятся:

-протоколы совещаний  различного уровня по вопросам  качества;

-данные по отзывам  и претензиям потребителей;

-данные по внутренним  аудитам СМК (годовой план, программы,  отчёты, планы корректирующих мероприятий по итогам внутренних аудитов);

-договора, акты сдачи-приёмки  работ и услуг, протоколы; -данные  по взаимоотношениям с поставщиками  и т.д.

5. В организации разработаны  документы, регламентирующие управление  и мониторинг процессов системы менеджмента качества (паспорта процессов). Каждый процесс реализует замкнутый цикл (Планирование -Выполнение - Анализ - Коррекция) и описывает последовательность действий, понятную всем участникам процесса, а также разграничивает их полномочия и ответственность.

Документы, определяющие управление и мониторинг процессов системы  менеджмента качества, относятся  к внутренним стандартам и подлежат обязательному исполнению сотрудниками организации, участвующими в соответствующих процессах.

4.3. Контроль  и управление персоналом предприятия

 

Подбор, расстановка, назначение персонала, наделенного в рамках системы менеджмента качества соответствующими обязанностями производится на основе необходимой компетенции (образование, подготовка, мастерство, опыт).

Подготовка всех категорий персонала фреш-бара проводится с целью обеспечения соответствия квалификации и уровня подготовки требованиям решаемых задач по качеству, осуществляется в соответствии со стандартом предприятия.

Подготовка кадров, их осведомленность  и компетентность достигается путем:

  • определения потребности в повышении уровня компетентности персонала;
  • планирования и проведения подготовки и переподготовке персонала;
  • оценки результативности обучения и работ по подготовке кадров;
  • осуществления работы тарифно-квалификационной комиссии;
  • проведения работ по информированию персонала о важности его деятельности, в том числе в области качества, о его вкладе в достижение целей организации.

Информирование  персонала о важности его деятельности, о его вкладе в достижение целей организации, проводится на собраниях, при проведении различных форм обучения, при проведении внутренних аудитов.

Организация обучения и оценка (результативности) по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала входит в обязанности менеджера по персоналу.

Под результативностью  обучения понимается оценка достижения запланированных целей обучения. Цель обучения, методы оценки и критерии результативности определяются на этапе планирования обучения.

Методами оценки результативности обучения могут быть показатели, представленные в таблице 10.

Таблица 10 - Методика оценки результативности обучения

Метод оценки

Кто представляет

Форма представления

Степень применения знаний на практике

Менеджер по персоналу  или  Гендиректор

Заполнение анкеты (отчета)

Наблюдение на рабочем месте

Менеджер по персоналу, административный директор

Отзыв руководителя (в свободной форме)

Самооценка

Сотрудник

Заполнение резюме, заполнение анкеты участника обучения


Факт приобретения услуги по повышению квалификации кадров в случае, когда эта услуга оказывается сторонней организацией, регистрируется в договоре об обучении (переподготовке) работника.

В случае выдачи сертификата, свидетельства, диплома, удостоверения или другого документа, подтверждающего факт получения услуги по повышению квалификации, копия документа хранится у Гендиректора, в личном деле работника.

Зарегистрированные  данные подлежат хранению не менее 5 лет.

В процессе разработки и  внедрения системы менеджмента  качества также были разработаны, утверждены и введены в действие стандарты: "Мотивационный механизм обеспечения  качества труда", "Обучение и аттестация персонала на предприятии".

В результате деятельности по совершенствованию работы персонала  была отлажена система управления персоналом отдела, имеет место полная взаимозаменяемость сотрудников, четкое распределение  обязанностей между работниками, отсутствие замечаний по срокам и качеству отчетности со стороны руководства и сторонних  организаций. Все обязанности закрепляются индивидуальными месячными планами, утверждаемыми Гендиректором.

Анализ системы менеджмента  качества руководством организации  проводится с целью оценки:

  • реализации Политики и достижения целей в области качества;
  • соответствия системы менеджмента качества требованиям международных стандартов;
  • соответствия системы менеджмента качества требованиям, установленным в организации;
  • поддержания в рабочем состоянии и обеспечения результативности функционирования системы менеджмента качества;
  • результативности действий, предпринятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства;

- определение путей и возможности повышения результативности и эффективности системы менеджмента качества.

Административный директор осуществляет личный постоянный контроль качества услуг и процессов.

Все виды несоответствий услуг, а также несоответствия, выявленные в процессах, и их причины, подвергаются анализу. Анализ несоответствий по зарегистрированным данным о качестве услуг и процессов по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, рассматривается на совещаниях сотрудников бара.

Административный  директор совместно с Генеральным директором обеспечивает проведение внутренних проверок системы качества согласно годовому плану, и проводят анализ результатов этих проверок.

Все решения Руководства организации сделанный по результатам проверок, направлены на:

  1. снижение возможности нанесения ущерба потребителям;
  2. повышение качества предоставляемых услуг и удовлетворенности потребителя;
  3. повышение результативности системы менеджмента качества;

Информация о работе Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж’OK» в г.Уфа