Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 03:50, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного питания в России в целом и в Когалыме в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
быстрый срок окупаемости инвестиций;
высокая норма прибыли;
мобильность капитала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Теоретические аспекты планирования на предприятии 6
1.2. Бизнес-план как метод планирования на предприятии 13
1.3. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана 20
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 28
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 28
2.2 Типы предприятий общественного питания 34
2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 43
3.1. Резюме проекта 43
3.2. Организационно-правовая среда реализации проекта 44
3.3. Маркетинг 47
3.4. Инвестиционные и текущие затраты 55
3.5. Организационный план 59
3.6. Экономическая оценка эффективности проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТEРАТУРЫ 74

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

В зависимости от направленности и масштабов проекта объем  работ по составлению бизнес-плана  может изменяться в достаточно большом  диапазоне, т.е. степень детализации  его может быть различной. В одном  случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом, бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен сторонним консультантом без вовлечения руководителя в процесс. Включаясь в эту работу, руководитель как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла [4, с.109].

1.3. Методические рекомендации  по разработке бизнес-плана

 

 

Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана – это  краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен  широкому кругу людей, а не только специалистам и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценки экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем [5, с.25].

Часто неопытные предприниматели  при составлении бизнес-планов использую  прилагательные весьма экспрессивной  оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее [9, с.166].

Кратко представим методику составления бизнес-плана.

Первый структурный  раздел бизнес-плана – резюме.

Здесь представляются основные идеи проекта. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая  информация:

  • цель и задачи проекта;
  • описание предприятия, его специализация;
  • сведения о квалификации управленческого персонала;
  • преимущества продукции / услуг предприятия на рынке;
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству – оценка и прогноз конъюнктуры рынка;
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
  • риски предприятия, их уровень;
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

Фактически, резюме - это  краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется в последнюю  очередь на основании ключевых выводов разделов плана.

Второй структурный  элемент бизнес-плана - характеристика предприятия и продукции.

Здесь указываются следующие  сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
  • организационно-правовая форма предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера;
  • основной вид деятельности предприятия;
  • формулировка миссии предприятия;
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Далее в данном пункте идет описание продукта / услуг предприятия  с позиции потребителя, обосновывается его актуальность для потребителей. Указывается следующая информация:

  • область применения продукта / услуг;
  • какую потребность удовлетворяет;
  • второстепенные области применения;
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.)
  • внешнее оформление и упаковка;
  • патентная защищенность;
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта;
  • сильные и слабые стороны товара;
  • сравнение с другими товарами.

Третий структурный элемент бизнес-плана - анализ рынка и основных конкурентов.

В этом разделе уделяется  внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка;
  • степень насыщенности рынка;
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
  • оценка основных конкурентов.

Оценка рынков сбыта  включает выяснение:

  • уровня спроса;
  • степени удовлетворения спроса;
  • уровня конкуренции;
  • доли потребителей, готовых купить продукцию.

Анализ и оценка конкурентов  предполагает следующие параметры  характеристики:

  • объем продаж в натуральных показателях;
  • занимаемая доля рынка;
  • уровень цен;
  • рентабельность деятельности;
  • уровень технологии;
  • качество продукции;
  • расходы на сбытовую деятельность;
  • опыт деятельности предприятия.

Четвертый структурный  элемент - планирование производства.

В этом разделе бизнес-плана  определяется производственная программа  предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием  узких с технологической и  организационной точки зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта / услуги.

В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности;
  • потребность и условия <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Разработка и обоснование эффективности бизнес-плана