Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.

Содержание работы

Введение......................................................................................................................3
Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19
Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства……….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63
Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76

Файлы: 1 файл

biz-plan.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.4.4. План денежных поступлений и  расходов на 2004 год (тыс. грн.)

 

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

 

Доход от продажи товаров  и услуг

678

1015

2100

3250,5

4625

Наличные оборотные  средства

1908,1

900

1517,2

1800,7

1955,4

Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям

0,00

       

Коммунальный налог

0,33

0,37

0,45

0,45

0,45

Транспортный сбор

0,54

1,70

2,29

2,93

3,54

Инновационный фонд

9,07

28,25

38,21

48,84

59,00

Фонд социальной защиты

6,44

6,44

6,44

6,44

6,44

НДС

107,96

203,00

420,00

650,1

925,00

Заработная плата

94,8

117,7

362,4

401,1

470,1

Отчисления с фонда  заработной платы

36,498

45,315

139,52

154,42

180,99

Отчисление  амортизации

3,13

3,13

4,09

5,53

8,02

Инвестиции в имеющееся  оборудование

6,42

6,42

7,39

8,83

11,32

Инвестиции на приобретение нового оборудования

   

9,63

14,42

0,00

Закупка материалов, сырья, комплектующих

98,52

110,1

113,7

750,4

954,7

Процентные издержки

150

150

150

150

150

Аренда

       

0,00

Расходы на содержание офиса  и оплата торгового патента

6,24

4,81

5,12

5,42

5,42

Расходы на электроэнергию

1,7

1,8

2

2

2,1

Затраты, связанные с  повышением качества товаров

11,85

38,6

46,66

56,32

64,48

Налог на прибыль

   

300,2

352

397,4

Суммарные затраты денежных средств

551,498

717,635

1608,1

2609,2

3238,96

Добавление к активной части баланса

2034,602

1197,365

2009,1

2442

3341,44


 

Таблица 2.4.5. План денежных поступлений и  расходов

 

Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2003 года. Первые шесть месяцев – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.

 

Содержание этапа реализации проекта

Календарные сроки использования

1

Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора.

01.07.2003 – 01.08.2003

2

Регистрация предприятия, заключение договоров

01.08.2003 – 01.09.2003

3

Подготовка помещения

01.09.2003 – 01.12.2003

4

Приобретение оснащения  и материалов, набор персонала

01.12.2003 – 14.12.2003

5

Отладка оборудования и  обучение персонала

14.12.2003 – 21.12.2003

6

Реклама, опытная эксплуатация  оборудования

21.12.2003 – 01.01.2004


 

Таблица 2.4.6. Календарный график подготовки реализации проекта

 

 

 

 

2.5. Характеристика  и оценка рисков

 

Под риском понимается опасность  того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично.

Так как рассматриваемый  проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно  проводить по ним,  то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия  риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.

Характер инвестиционного  проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность  для оценки значений рисков – использование  мнений экспертов. Для оценки вероятности  рисков использовались мнения трех экспертов: Генеральный директор создаваемого предприятия (1), Генеральный директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта  был составлен перечень первичных  рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 – риск рассматривается  как несущественный;

25 – риск, скорее всего, не реализуется;

50 – о наступлении  события ничего определенного  сказать нельзя;

75 – риск, скорее всего,  проявится;

100 – очень большая  вероятность реализации риска.

В  таблице 2.5.1. приведены  оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рыскам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оце6нок риска отдельных стадий.

Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  • все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим – третий.

Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице  2.5.1..

Как показывает таблица, суммарный риск проекта составляет 44,58 балла и может быть охарактеризован  как средний.

Наиболее высоким уровнем  риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизится общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье.  Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 2.5.2. приводятся наиболее значимые риски.

 

 

 

Простые риски

Эксперты

Сред-няя

Прио-ритет Pi

Вес

Wi

Оцен-ка

Ii

1

2

3

Подготовительная  стадия

11,92

1

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1

0,09

5,25

2

Валютный риск

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

3

Недостатки проектн. работ

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

4

Несвоевременная поставка комплектующих

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

5

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

2

0,04

0,00

6

Недобросовестность подрядчика

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

Функционирование

Финансово-экономические

26,83

7

Неустойчивость спроса

50,00

75,00

50,00

58,33

1

0,09

5,25

8

Появление альтернативного  продукта

50,00

75,00

50,00

58,33

3

0,01

0,58

9

Снижение цен конкурентами

75,00

100,00

75,00

83,33

1

0,09

7,5

10

Рост налогов

50,00

25,00

50,00

41,67

3

0,01

0,42

11

Неплатежеспособность потребителей

520,00

50,00

25,00

41,67

1

0,09

3,75

12

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6

13

Зависимость от поставщиков

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

14

Недостаток оборотных  средств

25,00

50,00

25,00

33,33

1

0,09

3,00

Социальные

5,33

15

Трудности с набором  квалифицированной рабочей силы

75,00

50,00

50,00

58,33

2

0,04

2,33

16

Угроза забастовки

25,00

0,00

0,00

8,33

2

0,04

0,33

17

Отношение местных властей

25,00

25,00

0,00

16,67

2

0,04

0,67

18

Недостаточный уровень заработной платы

0,00

25,00

25,00

16,67

2

0,04

0,67

19

Квалификация кадров

25,00

50,00

25,00

33,33

2

0,04

1,33

Технические

0,50

20

Нестабильность качества сырья и материалов

25,00

0,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

21

Новизна технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

22

Недостаточная надежность технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

23

Отсутствие резерва  мощности

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

Суммарный риск проекта

0,97

44,52


Таблица 2.5.1.Оценка простых рисков

 

Вид риска

Уровень

Непредвиденные затраты

5,25

Валютный риск

6,00

Неустойчивость спроса

5,25

Снижение цен конкурентами

7,5

Рост цен на материалы

6,00


 

Таблица 2.5.2.Наиболее значимые риски проекта

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы  следующие мероприятия:

  • Страхование имущества и ответственности работников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  • Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • Использование механизмов страхования валютных рисков.

3. Пути повышения  эффективности управления гостиницей

 

3.1. Валовые  расходы гостиниц и проблемы  усовершенствования   законодательства

 

С каждым годом растет очень быстрыми темпами количество гостиниц, что соответственно создает на рынке жесткую конкуренцию. А это, в свою очередь, ставит перед гостиницами новые требования по улучшению и внедрению новых подходов к ведению бизнеса. Возникает потребность быстро переориентироваться, реагировать на смену  потребительских настроений и приоритетов.

Малый и средний частный  бизнес уже доказал свою способность  осваивать проекты объемом до миллиона долларов, что в полнее достаточно для небольшой гостиницы  на 20-30 номеров.

Первоочередного решения  требуют следующие проблемы:

 

1. необходимость создания  благоприятных условий для привлечения  дополнительных источников в  инвестирование материально-технической  базы предприятия.

2. Нерешенность вопросов  законодательного установления нормативов налоговых платежей, которые бы учитывали особенности отрасли.

3. Несоответствие существующей  нормативно-правовой базы для  предприятий туристической отрасли  Украины международным требованиям  и практике функционирования  аналогичных предприятий за границей.

4. Отсутствие концепции  финансово-экономической поддержки  предприятий отрасли со стороны  государства и органов местной  власти.

5. Отсутствие механизма  содействия повышению загруженности  украинских гостиниц на уровне  государства и рекламы туристического продукта Украины за границей. 

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса