Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является создание бизнес-плана предприятия, которое как любая коммерческая организация сможет извлекать максимальную прибыль. Предмет исследования - процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.

Содержание работы

Введение 6
1 Бизнес планирование как основа развития организации 8
1.1 Значение и цели бизнес-планирования 9
1.2 Основные стадии бизнес-планирования 14
1.3 Структура и сущность разделов бизнес-плана 25
2 Анализ внешних условий и содержание проекта 33
2.1 Резюме 34
2.2 Анализ положения дел в отрасли 37
2.3 Существо предлагаемого проекта 46
2.4 Анализ рынка 52
3 Планирование деятельности ИП Прохорова 62
3.1 Разработка плана маркетинга 63
3.2 Производственный план ...73
3.3 Организационный план 79
4 Финансовый план 85
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 1.20 Мб (Скачать файл)

Таблица 3 - Динамика структуры розничного товарооборота в Иркутской области по формам собственности, %

Форма собственности

1995

2000

2005

2010

Негосударственная

23

78

96

98

В том числе частная

2

58

80

96

Г осударственная

77

22

4

2




 

Сейчас торговля развивается и совершенствуется в условиях конкуренции, когда за покупателя борются разные магазины и торговые сети. Внедряются различные системы скидок и новые формы оплаты покупок и использованием кредитных банковских и дисконтных карт.

Территория Иркутской области заселена и экономически освоена неравномерно. На экономической карте области четко выделяются крупные города, промышленные и сельскохозяйственные районы, слабозаселенные северные территории, а так же территории, прилегающие к железнодорожным, автомобильным и водным магистралям. Уровень их социально-экономического развития различен. Соответствующим образом, так же неодинаково, размещены и предприятия торговли.

Таблица 4 - Доля городов Иркутской области, в областном розничном

товарообороте, 2012 год.

1

2

3

Город

Товарооборот

Млн. руб.

%

Иркутск

57 718

45,1

Братск

13 940

10,9

Ангарск

13 465

10,5

Усолье-Сибирское

4 612

3,6

Усть-Илимск

4010

3,1




 

54

 

1

2

3

Шелехов

2916

2,3

Тайшет

1 998

1,6

Тулун

1 996

1,6

Нижнеудинск

1 852

1,4

Усть-Кут

1 723

1,3

Черемхово

1 722

»

1,3

Саянск

1 250

1,0

Зима

1 193

0,9

Бодайбо

601

0,5

     

Свирск

182

0,1

Всего в городах

109 178

85,4




 

Неравномерное территориальное размещение торговой сети и преобладание более мелких торговых предприятий в более отдаленных и менее развитых районах было характерно для всех периодов развития торговли.

Основные торговые операции, а следовательно, и товаропотоки сосредоточены в городах, промышленных центрах и в сравнительно узкой полосе, протянувшаяся с запада на восток вдоль железнодорожных магистралей - Транссибирской и Байкало-Амурской. Здесь сформирована соответствующая инфраструктура. За пределами освоенной полосы торговая сеть представлена главным образом небольшими магазинами с перечнем самых необходимых товаров.

Самым крупным торговым центром региона всегда являлся Иркутск, в котором расположено наибольшее количество торговых предприятий и на долю которого приходится основной товарооборот. Затем идут города Братск и Ангарск. На долю этих трех городов приходится более 60% торгового оборота области.

 

Магазин будет располагаться в городе Братске, поэтому более подробно изучено состояние розничной торговли в Братске.

Таблица 5 - Одна неделя в розничной торговле в городе Братске, млн. руб.

Показатель

2008

2012

Продажа товаров населению (оборот розничной торговли)

113

351

В том числе:

   

Продовольственных

46

155

Непродовольственных

67

196

Продажа некоторых ви-

7ТПТЗ ТОРЯПОЯ

   
     

Мяса и птицы

4

21

Цельно мольной продукции

2

6

Кондитерских изделий

3

7,5

Овощей

1,4

4

Пива, тыс. дкл.

28

52

Швейных изделий

9

21

Обуви кожаной

4

9

Легковых автомобилей

5

12

Медикаментов

3

14,5

Оборот общего питания

4,5

13




 

По данным таблицы можно сказать, что оборот денежных средств позволяет развиться не только мелким, но и достаточно крупным предприятиям в городе Братске, так как население располагает большими денежными суммами, уровень доходов увеличился, следовательно покупательская способность высокая.

Состояние розничной торговли города оценивается по данным, полученным на начало 2013 года. К этому моменту в г. Братске функционировало свыше пяти

56



 

тысяч объектов потребительского рынка. На предприятиях розничной торговли и на рынках города в 2012 году продано товаров на сумму 22,2 млрд. руб., что составляет 102,1 % оборота розничной торговли прошлого года. Удельный вес продовольственных и непродовольственных товаров в структуре товарооборота составил 37% и 63% соответственно. Товарооборот на душу населения - 89,2 тыс. руб.

При анализе размещения розничных торговых предприятий существенное значение имеет система показателей, позволяющая дать обобщенную оценку действующей сети и направлений ее развития. Базой для принятия решения о размещении магазина станет статистическая информация.

Рассмотрим концентрацию предприятий торговли по районам города.

 Число торговых предприятий должно быть таким, чтобы обеспечить

всем потребителям полноценные покупки при минимальных затратах времени.

Конечно, не все потенциальные потребители являются фактическими покупателями, но в общей массе величина фактических покупателей является постоянной по отношению ко всему населению. Поэтому уровень обеспеченности потребителей предприятиями торговли можно определить с некоторой степенью условности путем соотнесения числа предприятий или их площади с общей численностью населения отдельного района и города в целом.

Статистический анализ показал, что наибольшее количество предприятий торговли на 10 тыс. человек в Падунском районе - 26,4 ед., наименьшее в п. Гидростроитель- 17,25 ед. Во всех районах города значительную долю занимают объекты мелкорозничной сети - киоски, в среднем на 10 тыс. человек их приходится 15 единиц. Жители п. Гидростроитель обеспечены предприятиями розничной торговли в наименьшей степени, однако здесь расположено наибольшее количество предприятий оптовой и мелкооптовой торговли, реализующих в основном продовольственные товары (23,79 единицы против 2,53 в Падунском районе). Среднее значение количества предприятий розничной торговли по городу 22,19 на 10 тыс. человек. Количество единиц магазинов на 10 тыс. человек варьируется по районам города на 15%.

57



 

Лучше всего обеспечены магазинами жители Падунского района, хуже всего - жители п. Гидростроитель - 13,31 и 11,09 единиц на 10 тыс. соответственно. В среднем по городу Братску на 10 тыс. человек приходится 11,09 единиц продовольственных магазинов.

Торговая площадь на 1 тыс. человек в городе составляет 539,7 кв.м., из них 153,7 кв.м, по продовольственным и 386 кв.м. - по непродовольственным товарам, что практически соответствует утвержденным нормативам (159 кв. м. на 1 тыс. человек для продовольственных и 362 кв.м, на 1 тыс. человек для не продовольственных товаров).

* <

Для более детальной проработки территории используют геомаркетинговые исследования, то есть маркетинговые исследования, основанные на географических информационных системах (ТИС), в основе которых лежит привязка разнородных данных (таких как инфраструктура территории, информация о партнерах и конкурентах, местонахождение и перемещения клиентов и т.д.) к картографической основе. ГИС позволяют объединить и проанализировать такие данные. При этом можно выявить зависимости, не очевидные при проведении маркетинговых исследований традиционными методами.

Применим инструменты геомаркетинга для исследования торгового пространства центрального района г. Братска с целью выявления наиболее привлекательных зон для расположения розничных торговых предприятий, то есть зон, в которых торговые предприятия будут востребованы достаточным количеством посетителей.

Для того чтобы быть востребованным достаточным количеством потребителей, торговое предприятие должно располагаться в районах с большой плотностью населения. Для выявления таких зон применяются данные об этажности жилой застройки в городе, на основании которых строится карта плотности населения, показанная на рисунке 8.



Ill



 

Рисунок - 8 Карта плотности населения



 

На основе проведенных исследований, наиболее высокая плотность населения и соответственно удачное место для развития предприятия являются улицы: Мира, Комсомольская, Крупская, Янгеля, Обручева, Советская. Что позволяет говорить о хорошем расположении помещения для магазина по адресу Обручева 27.

Чтобы уменьшить влияние конкуренции, торговое предприятие должно располагаться вне зоны обслуживания аналогичных существующих предприятий. Для определения таких зон была использована методика, в соответствии с которой строится карта конкурентоспособности магазинов на изучаемой территории.



 

Рисунок 9 - Карта конкурентоспособности магазинов



 

Методом анкетирования была оценена конкурентоспособность магазинов, относительно потребительских предпочтений, пример анкеты представлен в приложении А. Первое место занимают магазины «Янта», по ассортиментной позиции и по свежести продуктов. Далее «Белореченское», «Братск», «Белый корабль» и «Виноградная лоза», так самыми близкими являются конкуренты 1 и 2 степени. Можно сделать выводы о том, что магазины «Янта» их 2, «Белый корабль», «Братск» могу являться достойными конкурентами, но есть большое преимущество, магазин «Нужные товары» реализует не только продовольственные товары, как конкуренты, а так же непродовольственную группу товаров, покупателям будет приятней приобретать все необходимое в одном магазине. «Белореченское» рассчитан на определенный круг потребителей, которые покупают только его продукцию, их собственного производства. «Виноградная лоза» не является прямым конкурентом, ассортимент товаров там специфический, необходимый малому кругу потребителей.

Проведенное исследование показало, что в размещении розничной торговой сети видна тесная связь с городской системой общественного транспорта, которая определяет основные направления передвижения населения. Максимальное число магазинов находятся вдоль дороги и вблизи от остановок, и лишь незначитель-

60

ifWirririlOTWr^^ „ Hwrrwjim • №ii»i (аШ'тн.тгш.» i г ттщ* » щ

'-жщмтт/ттш*

ная часть торговых точек максимально приближены к месту проживания покупателей. Зачастую, чтобы добраться до ближайшего магазина, нужно преодолеть значительное расстояние. Магазины располагаются и вблизи остановок, данное помещение располагается в 600 метрах как слева, так и справа от остановки, рядом десятиэтажные дома, что говорит о большой возможности посещения покупателей.

Таким образом, при принятии решения о выборе месторасположения торгового предприятия необходим статистический анализ состояния розничной торговли в городе, который позволит дать обобщенную оценку

* т

действующей розничной сети и направлений развития отрасли. Для комплексной оценки пространственно распределенных данных (дислокации торговых предприятий и мест концентрации потенциальных потребителей) были проведены геомаркетинговые исследования. Данные, полученные в результате статистического и геомаркетингового исследования, позволяют выявить районы на территории города, перенасыщенные торговыми точками, либо обеспеченные не в полной мере предприятиями торговли. На основе полученных результатов принято решение о возможности размещения предприятия торговли, чтобы повысить уровень торгового обслуживания, сократить затраты времени потребителей на совершение покупок, повысить экономическую и социальную эффективность торгового обслуживания.



 

Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.

Планирование деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждого отдела и всей организации в целом. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли