Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:06, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является создание бизнес-плана предприятия, которое как любая коммерческая организация сможет извлекать максимальную прибыль. Предмет исследования - процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.

Содержание работы

Введение 6
1 Бизнес планирование как основа развития организации 8
1.1 Значение и цели бизнес-планирования 9
1.2 Основные стадии бизнес-планирования 14
1.3 Структура и сущность разделов бизнес-плана 25
2 Анализ внешних условий и содержание проекта 33
2.1 Резюме 34
2.2 Анализ положения дел в отрасли 37
2.3 Существо предлагаемого проекта 46
2.4 Анализ рынка 52
3 Планирование деятельности ИП Прохорова 62
3.1 Разработка плана маркетинга 63
3.2 Производственный план ...73
3.3 Организационный план 79
4 Финансовый план 85
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 1.20 Мб (Скачать файл)


Структура расходов домашних хозяйств по группам непродовольственных товаров довольно устойчива. Самая большая часть расходов - затраты на покупку


 

одежды и обуви. Важной особенностью распределения бюджета домашних хозяйств в России является значимая доля расходов на медицинские товары и средства гигиены, она практически столь же велика, что доля расходов на мебель и оборудование для дома.

На развитии розничной торговли могут негативно сказаться все те риски, что замедляют рост экономики страны в целом — снижение реальных доходов населения, новая волна кризиса, связанная с событиями в еврозоне и др. В прогнозе МЭР при негативном сценарии развития экономики России в 2013-2015 гг. - резком падении цен на нефть - темпы прироста оборота розничной торговли составят 1,5% в 2013 г., 2,7% в 2014 г. и 3,6% в 2015 г. Тем не менее, как отрасль торговля более устойчива к таким катаклизмам, чем, скажем, промышленность, благодаря ее близости к конечному потребителю [29].

Развитие торговли сдерживает присущая российской экономике слабость инфраструктуры. Плохое состояние дорог и низкий уровень транспортных услуг - прежде всего на железнодорожном транспорте - снижают эффективность деятельности торговых предприятий.

Регулирование торговли, которое осуществляется Законом о торговле №381- ФЗ от 28.12. 2009 г., недружественно по отношению к сетевой торговле в FMCG ритейле. Кроме того, центральные ведомства и региональные власти в случае повышения цен на продукты питания в первую очередь склонны винить ритейл, с его, якобы, высокими наценками. В этом случае начинаются повальные проверки торгующих предприятий, особенно сетевых.

Практически во всех сегментах розничной торговли усиливается конкуренция между игроками. Это требует от торгующих организаций большого внимания к обеспечению эффективности деятельности. В противном случае им грозит уход с рынка.К тому же в сегменте торговли непродовольственными товарами, особенно в секторе электроники и бытовой техники, традиционные формы торговли испытывают сильное давление со стороны интернет-торговли.

Политические риски минимальны. Конечно, как и для других бизнесов существует риск политической дестабилизации, но на розничной торговле она не отра-

45



 

зится столь же болезненно как на бизнесах с долгосрочным инвестиционным горизонтом.

Из проведенных мной исследования можно сделать выводы о том, что сфера розничной торговли благоприятна и устойчива, вход практически не имеет барьеров, поэтому успешное развитие новой организации в этой области возможно.

    1. Существо предлагаемого проекта

Бизнес-план разрабатывается для индивидуального предпринимателя Прохоровой Эльвиры Александровны с целью организации розничного магазина продовольственных и непродовольственных товаров. Для работы магазина необходимо арендовать помещение, по объявлению было найдено коммерческое помещение по улице Обручева 27, с возможностью последующего выкупа.

Название магазина: «Нужные товары»

Рисунок 6 - Внешний вид арендуемого помещения



 

46



 

Рисунок 7 - Внутри арендуемого помещения



 

Продаваться будет самое необходимое - это продукты питания и простые бытовые товары. Для их продажи нужен доступный магазин, который позволит легко сделать покупку. Они обычно дешевы и круг их покупателей широк. Помещение как раз находится на оживленной улице в спальном районе.

Логично расположить магазин розничной торговли там, где большое количество людей, но только если это ваши целевые покупатели. Небольшие магазины могут получить большую пользу от соседства с крупными. На улице Обручева 9 продуктовых магазинов, ни в одном из них одновременно не продаются непродовольственные товары. Такие товары можно приобрести в специализированных магазинах их 2: «Кооператор» и Надежда», но они довольно крупные. Так можно предположить, что магазин смешанных товаров будет пользоваться спросом, так как,приходя покупатели смогут приобрести все необходимые повседневные товары в одном месте.

Чем лучше магазин виден, тем меньше рекламы ему нужно. Необходимо обустроить парковочную зону, справа от магазина есть возможность сделать парковку на 4 парковочных места.

47



 

Основной целью деятельности организации, как и в любой коммерческой компании, является получение прибыли. Основная задача предприятия в процессе деятельности - обеспечить население качественными и доступными по цене продуктами питания, направлением деятельности является розничная торговля. Данная организация одна из множества типичных ей торговых организаций, в нынешних экономических условиях создается множество подобных ей.

В настоящее время деятельность индивидуальных предпринимателей регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года №129-ФЗ

Часы работы магазина:

с 9-00 до 20-00

Без перерыва, без выходных.

Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 40 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазинов.

На первом этапе предполагается работа магазина с определенным минимально необходимым ассортиментом продуктов питания, на втором этапе - расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках всех групп товаров. ИП Прохорова имеет достаточно много конкурентов, выдержать конкуренцию ИП Прохорова планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики и сплоченной команды. Еще одним плюсом для магазина будет проведение ежедневных акции - скидок, так как есть возможность приобретать продукцию напрямую у производителя, большими партиями по низкой цене, и каждый день реализовывать какой-либо товар дешевле обычного и чем у конкурентов.

48



 

Еще одним небольшим привлекающим маневром послужит надпись «Выгоду покупают здесь» на вывеске магазина.

Численность персонала индивидуального предприятия будет составлять 7 человек, из них 4 продавца, технический персонал, директор и водитель с личным автомобилем, осуществляющий доставку товаров по договору аренды автомобиля с экипажем. Директор будет выполнять функции бухгалтера, экспедитора.

Для успешной работы необходимо приобрести качественное оборудование, на данный момент поставщики продукции оказывают услугу по предоставлению холодильного, морозильного оборудования, в связи с этим можно сэкономить на покупке некоторого оборудования.

В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов.

Источники финансирования проекта:

  • уставной капитал - 300 ОООрублей;
  • банковский кредит - 1 ООО ООО рублей;
  • субсидия центра занятости наеления - 58 800 рублей.

Несомненно, на рынке продовольственных товаров очень большое количество конкурентов государственных и частных форм, но продовольственные товары - это, пожалуй, единственные товары, которые будут необходимы всегда. Даже при резком сокращении доходов, а соответственно, и спроса населения, тот минимум, который останется у потребителя, будет потрачен в первую очередь на продукты питания. Но рынок продовольственных товаров имеет преимущества не только в кризисных ситуациях. В настоящее время при удачном выборе месторасположения магазинов, можно достигнуть наибольшей выручки от торговли продовольственными товарами. Именно на это и направлена подготовительная работа предприятия.

В магазине будет представлен широкий ассортимент продовольственных товаров, а так же товаров непродовольственной группы.

c hf..

Таблица/2 - Список ассортиментных групп

1 2

3

4

№ Наименование ассортиментных групп

Приблизительное количество позиций

Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль

1 JP ^Мясные полуфабрикаты

15-20

 

1 Колбасы и колбасные изделия

! 2\

40-45

+

Пельмени, вареники

3

10-15

+

Рыба, пресервы

25-30

+

   

S Молочные продукты

20-25

+

Мороженое

25-30

+

Йогурты, десерты

7

10-15

 

Сыры

8

10-15

 

Масло, майонез

9

20-30

+

Выпечка длительного хранения

ю I

{

20-25

 

1 Орешки, чипсы, жевательная резинка, 11 жевательные конфеты

40-60

 

Печенье, сухари, пряники, вафли

112

35-45

 

Конфеты (в коробках, шоколад- 13 ные, карамель)

40-45

 

\ Сухие завтраки

5-10

 



 

1

2

3

4

15

Пасты, крема

10-15

 

16

Шоколад

25-30

 

17

Вино-водочные изделия

80-90

+

18

Пиво

40-50

+

       

19

Напитки,соки

40-50

+

20

Чай, кофе

25-30

 

21

Фрукты, овощи

10-15

 

22

Мука, крупы

20-25

 

23

Соль, сахар

3-6

 

24

Табачные изделия

90-100

+

25

Птица

5-8

+

26

Хлеб, сдоба

10-25

+

27

Соусы, кетчупы, горчица, уксус

15-20

 

28

Консервы

30-40

 



 

51



 

1

2

3

4

29

Продукты быстрого приготовления

15-20

 

30

Пряности, приправы

60-70

 

31

Макаронные изделия

20-25

 

32

Прочее

20-50

 

33

Шампуни

20-25

 

34

Бытовая химия

50-60

+

35

Мыло

20-25

 

36

Зубная паста

10-15

 

37

Крема

20-25

 

38

Подарочные наборы

10-20

 

39

Хозяйственные принадлежности

40-50

+

40

Парфюмерия

15-20

 

41

Прочее

20-50

 



 

52



 

В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций, т.е. то количество позиций, которое будет выставлено на прилавках магазина.

Основная задача магазина - обеспечение населения высококачественными товарами по доступной цене. Основную часть товаров магазин будет получать от посредников. Лишь малая часть товаров будет закупаться от производителя, в связи с удаленным их местонахождением.

Основными поставщиками реализуемых через магазины продуктов питания будут: ОАО «Падун-хлеб»; ООО «Сервико»; ИП Антонов»; ОАО «Белореченское».

Для бесперебойной работы необходимо выбрать добросовестных поставщиков.

2.4 Анализ рынка

Еще недавно для торговли были характерны дефицит и пустые прилавки магазинов, до предела обедненный ассортимент товаров, постоянные очереди, неразвитая торговая сеть, хамское обращение с покупателями, вечные проблемы в сфере бытового обслуживания, талоны на приобретение товаров первой необходимости.

В течение 1990-х годов в отрасли произошли коренные изменения. Торговля ушла изпод тотального контроля государства и стала базироваться на рыночных принципах организации и частной инициативе, таблица 3. Исчез дефицит промышленных и продовольственных товаров. Расширился их ассортимент и улучшается качество. У жителей Иркутской области, как и у всех граждан России, наконец-то появилась возможность выбора товаров.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли