Разработка бизнес-плана создания магазитна автозапчастей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Автодилеры регулярно публикуют статистику, показывающую, что число проданных автомобилей увеличивается день ото дня. Это может говорить о том, что бизнес, связанный с автотранспортом, будет, безусловно, рентабельным. Магазин, торгующий запчастями для автомобилей, как разновидность бизнеса не является исключением. Поэтому начинающий предприниматель, обратившийся к теме открытия такого магазина, скорее всего, сделал правильный выбор. Но, как и в любом другом деле, при создании этого бизнеса, необходимо иметь четкий план мероприятий и иметь представление о перспективе бизнеса, чему немало способствует хороший бизнес-план магазина автозапчастей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …. 3
1 Анализ рынка ….4
2.Характеристика продукции, работ, услуг...5
3.Оценка рынка сбыта (оценка потребителей):
3.1.Первичный рынок потребителей....7
3.2.Вторичный рынок потребителей....7
4.Стратегии маркетинга......9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 11

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес-плана создания магазитна автозапчастей.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

  • НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • «ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

Кафедра

Финансово-экономических дисциплин


 

Специальность

080100.62

                                             (шифр, наименование)

Экономика

 

Факультет

 

Дистанционного обучения

                                  (экономический, юридический)

Курс

4

Группа

ЭК112бсз


 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема

Разработка бизнес-плана создания магазитна автозапчастей

 

Студента (ки)

Шумилиной Валентины Андреевны

 

(Фамилия, имя, отчество)

 
   
   
   

Руководитель курсовой работы

   

                                                                                                              (должность, ученое звание, Ф.И.О.)

 

 

 

Работа защищена ______________2014 г.

 

Оценка _____________________________

 

Подпись ____________________________

 

 

 

Волгоград

2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

1 Анализ рынка ….4

2.Характеристика продукции, работ, услуг...5

3.Оценка рынка  сбыта (оценка потребителей):

3.1.Первичный рынок потребителей....7

3.2.Вторичный рынок потребителей....7

4.Стратегии  маркетинга......9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автодилеры регулярно публикуют статистику, показывающую, что число проданных автомобилей увеличивается день ото дня. Это может говорить о том, что бизнес, связанный с автотранспортом, будет, безусловно, рентабельным. Магазин, торгующий запчастями для автомобилей, как разновидность бизнеса не является исключением. Поэтому начинающий предприниматель, обратившийся к теме открытия такого магазина, скорее всего, сделал правильный выбор. Но, как и в любом другом деле, при создании этого бизнеса, необходимо иметь четкий план мероприятий и иметь представление о перспективе бизнеса, чему немало способствует хороший бизнес-план магазина автозапчастей.

Наличие бизнес-плана - это обязательное требование со стороны цивилизованного рынка, а отсутствие такового начинает восприниматься как нечто абсурдное и может вызвать настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

Бизнес-план - это стержень бизнеса, он включает разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п.

Бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесёт ли он доход, который окупит все затраты? При этом необходимо иметь в виду, что для повышения эффективности действующего предприятия индустрии автоуслуг необходима целостная система управления бизнесом, отвечающая современным и перспективным требованиям динамичного развития. В качестве целевых методов управления бизнесом выступают проектный подход и бизнес-планирование, характеризующиеся постоянным расширением сфер применения, повышением эффективности управленческих решений и реализации мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1.Анализ  рынка

  • Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8-8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2014 г. будет насчитываться уже 55-60 млн. машин

    В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 190 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в три с половиной раза. То есть, российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Поэтому в отношении автосервисов и торговли автозапчастями сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих магазинов автозапчастей и автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.Характеристика  продукции, работ, услуг

    Фирма, рассматриваемая в моем бизнес-плане, называется "Ваш автомобиль Toyota". Она занимается продажей автозапчастей ориентировано для иномарок Toyota, а также продажей автохимии, масел.

    Особенность моего магазина в том, что когда покупатель приобретает какую то определенную запчасть, то ему предоставляется значительная скидка в совместно работающих с нами автосервисах, в которых эту деталь установят.

    В данном случае получается, что мы предоставляем автолюбителю выгоду при приобретении и установке детали автомобиля, что в свою очередь делает нашу фирму привлекательной. А для автосервисов, с которыми совместно работаем, мы делаем рекламу и в данном случае у нас все происходит по взаиморасчету, т.е. никто ни кому ничего не должен.

    Так как мой магазин специализируется на продаже автозапчастей и комплектующих к автомобилям фирмы Toyota, то это так же можно считать определенной особенностью.

    В магазине будут продаваться детали к таким автомобилям как: Corolla, Caldina, Corona, Camry, Crown, Carina, Auris, Land Cruiser 80 100, Land Cruiser Prado 90 120, Mark II, RAV4, Prius.

    Покупатель приходящий в наш магазин может тут же купить запчасть из числа часто подлежащих к замене по причине износа, к ним можно отнести детали подвески, детали двигателя, различную мелочевку, автохимию, масла.

    Так как в принципе все необходимые детали невозможно разместить в одном месте, то остальная часть будет расположена на складе. Но если покупателю необходимы именно те детали, которые у нас размещены на складе, то он может ознакомиться с полным их ассортиментом через прайс-лист. И если покупатель собирается приобрести данную деталь, то ему её выписывают, и с чеком и копией он проезжает на место расположение этого складского помещения, где данную запчасть ему выдают.

    Что касается ассортимента, то в него входит множество товаров, такие как:

    детали кузова:

    оптика, решетки, зеркала, радиаторы,

    детали двигателя,

    детали ходовой части,

    детали топливной аппаратуры,

    детали тормозной системы и гидравлики.

    Так, например:

    Фильтры, ремни, тормозные колодки, свечи манжеты, пыльники, ремкомплекты двигателя, ремкомплекты шкворней, тросики, диски, сцепления, ремкомплекты суппортов, крестовины, корзины сцепления, рулевые карданы, электрооборудование, поршневые кольца, вкладыши, прокладки гбц, прокладки коллектора, маслосъемные колпачки, подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, аккумуляторы, автохимия, масла.

    Все эти представленные запчасти будут делиться на два вида:

    контрактные (то есть запчасти с разборки из Японии без пробега по РФ),

    новые (непосредственно приобретенные нами из Японии через дистрибьюторов).

    В свою очередь новые детали будут делиться на:

    оригинальные (те есть зачасти которые были произведены на предприятиях работающих совместно с концерном по производству автомобилей с соответствующими требованиями, которые этот концерн предъявляет),

    неоригинальные или альтернативные (это запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей. Для того, чтобы производить такие автозапчасти, сначала необходимо деталь от завода - поставщика разобрать и сконструировать собственную. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией оригинальной запчасти, может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Как правило, неоригинальные запчасти значительно дешевле.)

    Если рассматривать контрактные детали автомобилей, то они поступают к нам через авто дилеров по такой схеме:

    необходимый автомобиль приобретается на аукционе точно также, как если бы его приобретали для продажи целиком, доставляется на разборную площадку, находящуюся в японской Осаке и там разбирается на запасные части.

    Полученные машинокомплекты грузятся в стандартные контейнера и отправляются паромом во Владивосток, где проходят таможенную очистку. Далее они грузятся на платформы и следуют по железной дороге в Хабаровск.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.Оценка рынка  сбыта (оценка потребителей)

    Бизнес план магазина автозапчастей предусматривает ориентацию на начинающих автолюбителей, которые плохо разбираются в конструкции автомобилей. Поэтому, у нас будут высококвалифицированные консультанты, которые смогут легко разобраться в проблеме и помочь с выбором необходимого товара.

    На первом этапе развития компании это позволит захватить максимально возможную, при конкретных условиях, рыночную нишу. Поэтому, в первую очередь необходимо уделить внимание качеству обслуживания. Во вторую очередь необходимо концентрироваться на понижении цены и сроков доставки запчастей и других товаров, как от поставщиков к нам, так и с наших складских помещений непосредственно в магазин.

    Если разделять потребителей на первичных и вторичных, то в данном случае к первичным можно отнести обычных автолюбителей, на которых в основном ориентирована наша деятельность. К вторичным потребителям у нас относятся: автосервисы, а так же предприятия, которые непосредственно связаны с автомобилями, к ним могут относиться, к примеру, фирмы такси.

    Рассчитаем возможный объем продаж автозапчастей, комплектующих, и прочей имеющейся у нас продукции, приходящийся на месяц работы по первичному и вторичному рынку.

    3.1.Первичный рынок потребителей.

    Время работы нашего магазина будет с 10: 00 - 19: 00. В сутки приблизительная пропускаемость потенциальных покупателей будет составлять от 40 до 50 человек. Из числа возможных покупателей каждый 4-ый или 3-ий приобретет необходимый ему товар, что составляет 10 - 17 человек. Средняя минимальная цена на товар составляет 300 рублей, а общая средняя цена одной товарной единицы, исходя из всех имеющихся в наличии, составляет примерно 3000 рублей. Таким образом, средняя цена одного товара (покупки) будут 1650 рублей. Исходя из того, что в один рабочий день в магазине 10 - 17 автолюбителей будут приобретать запчасти, комплектующие и прочую продукцию, по средней цене в 1650 рублей, то выручка за этот рабочий день составит от 16500 до 28000 рублей. В месяц объем продаж составит в среднем 670000 рублей.

    3.2.Вторичный рынок потребителей.

    Объем продаж на вторичном рынке потребителей определить можно только с течением времени, так как неизвестно какие объемы заказов товаров предполагаются от предприятии, с которыми наша фирма будет вестись совместную деятельность.

    Планируется, что первоначально наш магазин автозапчастей будет работать с 4 автосервисами, как с недавно созданными, так и с предприятиями уже давно ведущими свою деятельность. Так же возможна работа с фирмами такси.

    Каждый автосервис будет приобретать наших товаров, с расчетом на каждый день, приблизительно от 2 до 6 тыс. руб. Причины таких интервалов, от минимального объема продаж до максимального в том, что эти предприятия могут закупать товары как у нас, так и у наших конкурентов, а так же от размера автосервиса и числа обслуживаемых автомобилей. В сумме за один день выйдет от 8 до 24 тыс. руб., что в среднем составит 16000 рублей., а за месяц - 480 тыс. руб.

    Что касается такси, то здесь мы планируем для начала работать с 3 фирмами. Спрос у таких предприятий на наши запчасти, комплектующие и прочие товары, будет не очень высоким, поэтому расчет закупок можно описать по месяцу, который составит, приблизительно от 20 до 80 тыс. руб. на каждое предприятие. Причины таких интервалов, от минимального объема продаж до максимального в том, что они могут закупать товары как у нас так и у наших конкурентов, а так же то что автомобильный парк каждой фирмы такси разный.

    В среднем в месяц по всем предприятиям будет 150 тыс. руб., а в сумме по всему вторичному рынку потребителей выйдет 630 тыс. руб.

     

     

    Информация о работе Разработка бизнес-плана создания магазитна автозапчастей