Разработка бизнес-плана открытия гостиницы для домашних животных "Уют"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход? Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели (если предприятие действующее) или прогнозы.
Бизнес план – это то, без чего невозможно ведение бизнеса, ведь если предприниматель не понимает к чему он стремиться и что ему нужно сделать для достижения поставленной цели, то бизнес в большинстве случаев обречен на провал.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….7
1 Теоретические основы бизнес - планирования ……………………………..8
1.1 Сущность бизнес – планирования ………………………………………8
1.2 Структура бизнес - планирования …………………………………….11
1.3 Особенности бизнес – планирования малого бизнеса ……………….14
2 Разработка бизнес – плана открытия гостиницы для домашних животных «Уют» …………………………………………………………………………..15
2.1 Резюме ……………………………………………………………………15
2.2 Анализ положения дел в отрасли ………………………………………15
2.3 Стратегия маркетинга …………………………………………………….16
2.3.1 Комплекс маркетинга …………………………………………………16
2.3.2 Ценообразование ………………………………………………………19
2.3.3 Сегментирование потребителей ………………………………………19
2.3.4 Рекламная компания ……………………………………………………20
2.3.5 Позиционирования товаров, услуг …………………………………..22
2.4 Анализ конкуренции …………………………………………………….22
2.4.1 Сравнительная характеристика конкурентов ……………………….22
2.4.2 SWOT – анализ …………………………………………………………23
2.5 Организационный план …………………………………………………25
2.5.1 Организационная структура управления ……………………………25
2.5.2 Организационно – правовая форма …………………………………26
2.5.3 Календарный план ……………………………………………………27
2.6 Производственный план ……………………………………………….27
2.6.1 Техника и технология …………………………………………………27
2.6.2 Расчет издержек производства ……………………………………...30
2.7 План персонала …………………………………………………………32
2.8 Финансовый план ………………………………………………………34
2.8.1 Расчет прибыли и убытков ……………………………………………34
2.8.2 Расчет эффективности бизнес плана …………………………………35
2.9 Расчет рисков и неопределенностей ……………………………………39
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованных источников ………………………………………….43

Файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ «УЮТ.docx

— 78.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  ОТКРЫТИЯ ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ «УЮТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2011

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Реферат ………………………………………………….……………………….6

Введение ………………………………………………………………………….7

1 Теоретические основы бизнес - планирования ……………………………..8

1.1 Сущность бизнес – планирования ………………………………………8

   1.2 Структура бизнес -  планирования …………………………………….11

1.3 Особенности бизнес – планирования малого бизнеса ……………….14

2  Разработка бизнес  – плана открытия гостиницы  для домашних животных «Уют»  …………………………………………………………………………..15

   2.1 Резюме ……………………………………………………………………15

   2.2 Анализ положения дел в отрасли ………………………………………15

   2.3 Стратегия маркетинга  …………………………………………………….16

   2.3.1 Комплекс маркетинга  …………………………………………………16

   2.3.2 Ценообразование  ………………………………………………………19

   2.3.3 Сегментирование  потребителей ………………………………………19

  2.3.4 Рекламная компания  ……………………………………………………20

  2.3.5 Позиционирования  товаров, услуг …………………………………..22

  2.4 Анализ конкуренции  …………………………………………………….22

  2.4.1 Сравнительная характеристика  конкурентов ……………………….22

  2.4.2 SWOT – анализ …………………………………………………………23

  2.5 Организационный план  …………………………………………………25

  2.5.1 Организационная структура управления ……………………………25

     2.5.2 Организационно – правовая форма …………………………………26

     2.5.3 Календарный план ……………………………………………………27

    2.6 Производственный план ……………………………………………….27

    2.6.1 Техника и технология …………………………………………………27

    2.6.2 Расчет издержек  производства ……………………………………...30

    2.7 План персонала  …………………………………………………………32

    2.8 Финансовый  план ………………………………………………………34

    2.8.1 Расчет прибыли  и убытков ……………………………………………34

    2.8.2 Расчет эффективности  бизнес плана …………………………………35

    2.9 Расчет рисков  и неопределенностей ……………………………………39

Заключение ………………………………………………………………………42

Список использованных источников ………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Бизнес, эффективность, гостиницы, животные, кошки, собаки, проект, план, реализация, технология, инвестиции, отрасль, потребители, потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

Грамотно составленный бизнес-план выполняет три важные задачи. Во-первых, обозначает менеджерам общие цели. Во-вторых, когда мысли изложены на бумаге, есть возможность приглядеться и поразмыслить над осуществимостью  проекта. «Бизнес-план — это своего рода репетиция, шанс осознать возможные  проблемы, не потеряв при этом денег», — говорит Майк Маккивер, автор  книги «Как написать бизнес-план». И  наконец, бизнес-план должен привлечь профессиональных инвесторов.

 В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход? Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели (если предприятие действующее) или прогнозы.

Бизнес план – это то, без чего невозможно ведение бизнеса, ведь если предприниматель не понимает к чему он стремиться и что ему  нужно сделать для достижения поставленной цели, то бизнес в большинстве  случаев обречен на провал.

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность бизнес - планирования

 

Сущность бизнес - планирования, заключается в том что это одна из важнейших предпосылок оптимального и эффективного управления на предприятия. Бизнес-планирование – это процесс подготовки, разработки, реализации и оформления условий для  организации экономической, финансовой и другой документации для бизнес-плана.

Функции бизнес-плана:

  1. Возможность формирования концепции развития бизнес-плана. Эта функция необходима в период образования предприятия или для разработки инновационных направлений деятельности, тогда бизнес-план используется как формализованное средство, для обоснования целесообразности и правильности выбранного курса.
  2. Функция планирования служит для экономической оценки направления и контроля за реализацией и выполнением бизнес-плана.
  3. Функция привлечения займов и кредитов, необходима для того чтобы застраховать предполагаемых инвесторов и кредиторов от риска невозвратности. Банки требуют гарантий и тщательно проработанных концепций и стратегий бизнеса. Поэтому хороший бизнес-план это залог успеха в привлечении средств у заемщиков и инвесторов.
  4. Функция рекламно-пропагандистская, необходима для привлечения инвесторов и потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал.
  5. Функция привлечения сотрудников для составления, оптимально лучшего и эффективного бизнес-плана, с которым будут ознакомлены все сотрудники и будут представлять, а возможно и дополнять его свежими идеями и перспективными направлениями.

Бизнес-план разрабатывается  менеджером, руководителем или же его доверяют разработать группе фирм или консалтинговой организации. Если фирма крупная, то бизнес-план разрабатывается более развернуто и его использование приведет фирму к эффективной и оптимальной работе. Обычно бизнес-план составляется на год или на 5 лет, а крупные фирмы составляют на период более 5 лет.

Инструментом бизнес-планирования является бизнес-план. Бизнес-план –  документ, который описывает основные аспекты будущего коммерческого  проекта либо уже существующего, все основные проблемы с которыми может столкнуться и пути их разрешения. Цель разработки бизнес-плана –планирования  хозяйственной деятельности, потребности, перспективу развития и эффективность  использования имеющихся ресурсов.

На сегодняшний день во всем мире и в частности в России используются следующие виды бизнес-планов:

  • «Бизнес-план для банка»
    • Бизнес – план, который предоставляется в банк для предоставления предприятию оптимальный пакет банковских услуг, составляется в произвольной форме, с учетом стандартных требований к данному документу;
    • Бизнес-план – пояснительная записка, выяснение интереса банка к проекту, содержит в укрупненном виде основные сведения о проекте, инициаторе, доводы в привлекательности проекта;
    • Бизнес-план – технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, банку предложено поучаствовать в качестве инвестора, в него входит большой пакет докумнетов.
    • «Бизнес-план для себя», в зависимости от стадий подготовки, содержит, следующие этапы:
      • Предварительная оценка целесообразности предполагаемого проекта, содержит результаты работы, оценка перспектив доходов и расходов, потребность в ресурсах и ожидаемый уровень отдачи. Потребителями документа являются собственники, которые заинтересованы в реализации данного проекта. Целью является выявить основной проект и отсеять не перспективные, и начать проработку наиболее приемлемого проекта.
      • Бизнес-план окончательный, содержит точные и актуальные данные, подробный и не прерывно обновляется, путем выполнения поставленных целей и создания новых.
      • «Бизнес-план для инвестора»:
        • Презентация проекта – цель, вызвать интерес у предполагаемых инвесторов, обычно предоставляется устно либо информация содержится в сжатом виде.
        • Инвестиционное предложение – убедительный и обстоятельный документ , содержащий идеи и условия принятия участия инвестора в данном проекте.

Задачи, которые решает бизнес-план и помогают предпринимателю в  его деятельности:

  1. Определения конкретных направлений деятельности фирмы, целевая аудитория рынка и сегмент на рынке.
  2. Формулирование кратковременных и долговременных целей фирмы, тактику, стратегию, ответственных лиц, которые контролируют выполнение поставленных целей.
  3. Выбор состава представляемых потребителю товаров, продукции и услуг, и оценка издержек по созданию и реализации.
  4. Выявление имеющихся кадров фирмы, мотивации их труда и требования для достижения поставленных целей.
  5. Определение состава маркетинговых мероприятий, по изучению рынка, рекламе, ценообразование, каналам сбыта и стимулирования продаж.
  6. Оценка финансового положения фирмы и имеющихся финансовых ресурсов.
  7. Оценка трудностей и «подводных камней», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

 

    1. Структура бизнес- планирования

Бизнес-план имеет высокую  ценность в работе предприятия, в  нем содержится ценная информация для  развития проекта и высокоэффективный  инструмент маркетинговой деятельности. Любой бизнес нуждается в инвестициях  и в планировании деятельности. Четко  проработанный план – залог успешного  развития бизнеса.

Структура бизнес-плана может  быть различна, так как существуют международные нормы и требования стандартов, в России чаще всего  применяется методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization). Согласно этому стандарту бизнес-план должен иметь следующую структуру:

  1. Титульная страница;
  2. Резюме;
  3. Анализ положения дел в отрасли;
  4. Стратегия маркетинга;
  5. Анализ конкурентов;
  6. Организационный план;
  7. Производственный план;
  8. План персонала;
  9. Финансовый план;
  10. Расчет рисков и неопределенностей.

Титульная страница, должна содержать следующие реквизиты:

  • Полное наименование и адрес;
  • Фамилия, имя, отчество учредителя и его телефон;
  • Сущность предлагаемого проекта;
  • Общая стоимость проекта;
  • Сведения не подлежащие распространению;
  • Источники финансирования.

Резюме или вводная  часть, составляется после написания  всех разделов. В данном разделе  отмечаются преимущества проекта, перед  проектами конкурентов, также могут  быть сведения прогнозы, предполагаемая выручка, затраты на производства, валовая  прибыль, уровень вложений и срок возврата полученных средств кредитор, на осуществление бизнес-плана.

Анализ положения дел  в отрасли – приводится анализ сведений о тенденциях развития и  информация о делах отрасли в  целом. Кратко должны быть освещены следующие  вопросы:

  • Динамика продаж по отрасли за5 лет;
  • Тенденция темпов прироста прибыли;
  • Рост новых фирм в отрасли за последние 3 года;
  • Появлялись ли новые виды продукции, работ, услуг в отрасли за последнее время;
  • Описание потенциальных конкурентов;
  • Можно ли  выдвинуться вперед, среди конкурентов;
  • Дела конкурентов, с описанием их проблем и преимуществ;
  • Сила и слабость конкурентов;
  • Потенциальные потребители;
  • Отличен ли круг потребителей продукции, от круга потребителей конкурентов аналогичной продукции.

Стратегия маркетинга, главным  в этом разделе будут пути по осуществлению  производства и доведения продукции  до потребителя.  Стратегия маркетинга, должна содержать следующие элементы:

  • Как будет распространяться товар;
  • Ценообразование;
  • Реклама;
  • Методы стимулирования потенциальных потребителей;
  • Пути достижения положительно устойчивой репутации.

Анализ конкурентов, цель данного раздела состоит в  выборе тактики борьбы и возможность  узнать предыдущие ошибки конкурентов. При анализе данного раздела  можно выяснить какую нишу рынка  займет данный бизнес – план.

Организационный план охватывает информацию, о том с кем организуется бизнес и его успешное функционирование. В организационном плане, необходимо решить следующие вопросы:

  • Какие специалисты нужны для успешного развития бизнеса;
  • Условия трудоустройства специалистов;
  • Оплата и стимулирование труда работников.

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия гостиницы для домашних животных "Уют"