Разработка бизнес-плана ООО « Пчёлка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Раздел 1. Резюме
Раздел 2. Анализ отрасли
Раздел 3. Анализ рынка
Раздел 4. Анализ конкурентоспособности
Раздел 5. План маркетинга
Раздел 6. Производственный план
Раздел 8. Правовое обеспечение
Раздел 9. Оценка риска и страхование

Файлы: 1 файл

chernovaBP.docx

— 160.11 Кб (Скачать файл)

 

На основании  данных таблицы можно сделать  следующие выводы.  Нашу фирму  – химчистку ООО «Пчелка» среди ближайших конкурентов химчисток «Галия» и  «Уфахимчистка»  можно рассматривать новичком. Однако, по сумме баллов  факторов конкурентоспособности ближайший конкурент – «Уфахимчистка» лишь на 1 балл опережает нашу фирму. При этом, в нашей фирме и ООО «Уфахимчистка» можно поставить на один уровень следующие факторы конкурентоспособности:  продвижение услуги на рынке, каналы реализации услуг и преимущества по цене. При этом лишь по факторам продвижения услуги на рынке ООО «Уфахимчистка» за счет демонстрации своих услуг   опережает нашу фирму.

Другой  конкурент химчистка «Галия»  за счет присутствия на рыке достаточно длительное время - от 6 до 4-х лет, а также за счет раскрученности своего имени и рекламы на данном этапе выходят в лидеры. Преимуществом нашей фирмы перед основными конкурентами  является современное оборудование и передовые технологии, а также сравнительно низкая   цена услуги и привлечение к услугам корпоративных клиентов.

Современное оборудование, качественные химикаты, современные способы очистки, слаженность  персонала,  оригинальные Ноу-Хау  выводит «Пчелку» на первое место  среди конкурентов. Удобное расположение химчистки, скидки постоянным клиентам, индивидуальный подход к каждому  клиенту, доставка белья на дом, работа без обеда и без выходных также  способствуют улучшению конкурентоспособности ООО «Пчелка».

Проведем  анализ сильных и слабых сторон нашей  фирмы – химчистки ООО «Пчелка» на основании оценки позиций. Позиции определим в интервале от 1 до 5, причем:

1 позиция  - лидер в отрасли; 

2 позиция  – выше среднего уровня;

3 позиция  – средний уровень, устойчивые  позиции на рынке;

    4 позиция – есть повод для беспокойства, ухудшение показателей хозяйственной деятельности предприятия;

5 позиция  – тревожное положение, необходимо  срочно улучшить позиции на  рынке, предприятие находится в кризисной ситуации.

Оценка сильных и слабых сторон химчистки ООО «Пчелка»

Таблица 4.3.                                                              

Группа показателей

   Оценка позиций

1

2

3

4

5

1.Финансы 

1)Структура активов фирмы

2) Наличие кредитных ресурсов

3)Инвестиционные ресурсы

4)Движение денежной массы

5)Положение по безубыточному  ведению дел

6)Отношение объёма продаж  к стоимости активов

7)Эффект выполнения бюджета  предприятия

8)Новые инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Производство

1)использование производственных  мощностей

2)гибкость при освоении  новых видов услуг

3)количество рабочей силы

4)производительность труда

5)наличие запасов сырья

6)объём продаж на одного  работника

7)объём продаж на единицу  капиталовложения

8)возраст технологического  оборудования

9)контроль качества

10)своевременность предоставления  услуг

11)продолжительность простоя  оборудования по организационно-техническим  причинам

12)наличие производственных  площадей для расширенного производства

13)оптимальность размещения  оборудования

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация и управление

1)отношение численности  административно-управленческого персонала  к численности рабочих

2) наличие удобной системы  коммуникаций

3)чёткость разделения  полномочий в аппарате управления

4)скорость реагирования  управления на происходящие изменения

5)число уровней управления

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

4.Маркетинг

1)доля рынка, контролируемая  фирмой

2)репутация услуг на  рынке

3)престиж торговой марки

4)расходы по реализации  услуг

5)уровень обслуживания  потребителей

6)орг. и тех. средства  для  реализации услуг

7) цены на услуги

8) качество поступаемой информации о рынке

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

 

 

 

 

5. Рабочая сила

1)общее количество работников

2)производственный персонал

3)менеджеры среднего уровня

4)расходы по обучению  и подготовке кадров

5)текучесть кадров

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

+

     

6.Технологии

1)технология производства  услуг

2)внедрение новых технологий

3) уникальность исполнения  услуг

 

+

+

 

 

 

+

 

   

 

Рассмотрев  группу показателей, характеризующих  сильные и слабые стороны химчистку ООО «Пчелка», можно сделать следующие выводы.

По целому кругу показателей фирму можно  охарактеризовать как достаточно устойчивую в своей сфере услуг, с показателями 4 позиции. На достаточно  хорошем  уровне находится работа по подбору  персонала, технология производства.

Показателей явного лидера у фирмы нет, однако имеется ряд показателей, характеризующих  стабильность развития выше среднего уровня. На очень высоком оровне характеризуется и производство за счет организации работы нового оборудования, организации системы контроля качества услуг и своевременности их предоставления, наличия достаточных запасов материалов и комплектующих, наличия производственных площадей для возможного расширения производства.

Химчистке ООО «Пчелка» необходимо поработать над улучшением своих позиций  на рынке оказания бытовых услуг  населению  по разделу маркетинга за счет увеличения доли рынка, контролируемой нашей фирмой, улучшения репутации  данных услуг на рынке и повышения  престижности химчистки. Наличие кредитных  ресурсов  несколько ослабляет  позиции нашей фирмы, однако в  ходе становления бизнеса и постепенной  окупаемости вложений, этот показатель улучшится.

Оценку  конкурентоспособности предприятия  дополним анализом его слабых и сильных  сторон.  Анализ хозяйственного профиля  конкурентов позволяет быстрее  перейти от стадии внедрения на рынок  к стадии рыночного продвижения, повысить эффективность продвижения  своих услуг на рынке.

В таблице (4.4) приводится специализированная форма анализа профиля деятельности конкурентов на рынке предоставления услуг бытового обслуживания населения в г. Уфа, целью которой является выявление в первом приближении их сильных и слабых мест.

Анализ  хозяйственного профиля конкурентов  на рынке оказания бытовых   услуг населению  в г. Уфа

Таблица 4.4.

Группы показателей

«Уфахимчистка»

Химчистка  «Галия»

1.Рынок

-размеры рынка

Региональный рынок  доля 7%

Региональный рынок , доля 5%

-особенности внедрения на рынок

Явный лидер отрасли

стратегия на «опережение» тенденции

-степень вхождения в рынок

Для удержания рынка  затраты ресурсов компании соответствуют  низкому  уровню

Для удержания рынка  затраты ресурсов компании соответствуют  среднему уровню

-рыночный спрос

Довольно быстро приспосабливаются  к различным рыночным ситуациям, действуют по всем направлениям для  охвата потребителей

Довольно быстро приспосабливаются к различным рыночным ситуациям концентрируя усилия на ключевых сегментах

-рыночная диверсификация 

Продолжают освоение бизнеса, связанного с основной специализацией

Осваивает выездное обслуживание

2.Услуги

-освоение производства услуг

Виды услуг остаются прежние

Осваиваются новые виды услуг, например выездное обслуживание клиентов

-жизненный цикл услуг

Исходя из сезонности производства, деловое поведение фирмы –  поиск новых конкурентов

Исходя из сезонности производства, деловое поведение фирмы –  поиск новых конкурентов

-конкуренция

Увеличение доли рынка планируется  за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических  рисунков

Увеличение доли рынка планируется  за счет продвижения уникальных, не имеющих аналогов аэрографических  рисунков

-ассортимент услуг

Широкий перечень услуг

Широкий перечень услуг с вариантами исполнения (обслуживание на дому)

-освоение новых услуг

Попытка модифицировать существующие услуги за счет приобретения нового оборудования

освоение новых видов обслуживания   для расширения перечня услуг (выездное обслуживание)

-пересмотр ассортимента услуг

При уменьшении спроса на услуги химической чистки меховых изделий, переходят  на услуги крашения изделий и чистки мебели - высокая гибкость

При уменьшении спроса на услуги, переходят  на  другие смежные услуги (выездное обслуживание) – высокая гибкость

3.Цены

-новые услуги

Используют завышенные цены, рассчитывают на быструю прибыть

Используют политику следования в  ценах за лидером отрасли

-оказываемые услуги

Политика цен формируется на основе цен конкурентов

Политика цен формируется на основе цен конкурентов

4.Продвижение

-реклама

информируется исключительно целевая  аудитория

информируется целевая аудитория

-сбытовые службы

Специализированных служб сбыта  не имеется

Специализированных служб сбыта  не имеется

-расширение каналов сбыта

Расширение каналов сбыта планируется за счет открытия новых пунктов приемки изделий

Расширение каналов сбыта планируется  при организации выездного обслуживания

5.Организация сбыта на рынке

-структура каналов сбыта

Целевая аудитория среди  населения с высоким уровнем дохода

Целевая аудитория среди  населения  со средним уровнем дохода

-размеры каналов сбыта

Соответствуют количеству оказываемых  услуг 

Соответствуют количеству оказываемых  услуг 

-контроль за каналами сбыта

Осуществляется руководством фирмы

Осуществляется руководством фирмы


 

На основании  приведенного анализа хозяйственного профиля конкурентов химчистке ООО «Пчелка» - химчистки «Галия» и «Уфахимчистки», можно сделать следующие выводы.

По группе показателей, относящихся к освоению рынка услуг аэрографии в Уфе явным лидером отрасли является Уфахимчистка, на долю которого приходится 7% общего рынка Уфы, незначительно отстает от него химчистка «Галия». Для удержания рынка два лидера используют затраты среднего уровня. Но при этом, условия рыночной диверсификации (освоения новых видов услуг) выше у химчистки «Галия» за счет освоения ими смежных видов услуг по выездному обслуживанию населения.

По группе показателей, характеризующих услуги конкурентов, можно отметить, что  все они ориентированы на удовлетворение индивидуального спроса потребителей и увеличение доли рынка возможно у них за счет продвижения услуг  выездного обслуживания. Жизненный  цикл услуг химчистки достаточно длителен, и является сезонным поэтому деловое поведение фирмы должно быть направлено на поиск новых клиентов. Ассортимент предоставляемых услуг и широта их распространения здесь будет иметь большую роль. У каждого из рассмотренных конкурентов имеются свои преимущества на рынке услуг – у одного известное имя, ву другого качественное обслуживание  и большой круг сложившейся клиентуры, наличие смежного вида услуг.

По группе показателей цен на оказываемые  и новые услуги тактику определения  цены в большей степени устанавливает  сложившийся рынок и конкуренция,  при этом лидер может установить цены чуть выше, а их конкурент  химчистка  «Галия» чуть ниже.

На основе оценки факторов конкурентоспособности, оценки сильных и слабых сторон нашего салона химчистки ООО «Пчелка» и  анализа хозяйственного профиля  конкурентов –химчистки «Галия» и «Уфахимчистки».

  1. Нашу фирму – химчистку ООО «Пчелка»  среди ближайших конкурентов можно рассматривать новичком, при этом по сумме баллов факторов конкурентоспособности ближайший конкурент – «Уфахимчистка»;
  2. По целому кругу показателей фирму можно охарактеризовать как достаточно устойчивую в своей сфере услуг. Преимуществом салона химчистки ООО «Пчелка»  перед явными фаворитами в настоящее время являются  цена на услуги и привлечение к услугам корпоративных клиентов.
  3. Химчисткеи ООО «Пчелка»» необходимо поработать над улучшением своих позиций на рынке оказания бытовых услуг населению по маркетингу за счет увеличения доли рынка, контролируемой нашей фирмой, улучшения репутации данных услуг на рынке и повышения престижности салона.
  4.   Для завоевания своей ниши на рынке бытовых услуг населению аэрографии химчистке ООО «Пчелка» необходимо, в первую очередь:
  • закупить современное оборудование,
  • приобрести качественные химикаты,
  • изучить современные способы очистки,
  • добиться слаженности персонала, 
  • разработать оригинальные Ноу-Хау
  • разработать систему скидок постоянным и корпоративным клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.  План маркетинга

Рассматривая  возможности основного конкурента «Уфахимчистки», ООО «Пчелка» избирает стратегию, которая представляет собой объединение двух конкурентных стратегий: стратегия внедрения новшеств и стратегия прочного внедрения на рынок продукции. Стратегия прочного внедрения на рынок предполагает уменьшение  цен на оказываемые услуги по сравнению с «Уфахимчисткой»,  с целью привлечения потрнебителей и захвата доли рынка. При достижении стабильной конкурентоспособности предприятие предусматривает некоторое увеличение  цен на услуги более востребованные в текущем сезоне, и уменьшение цен на услуги невостребованные. Уровень цен химчистки ООО «Пчелка» – несколько ниже средних цен главного конкурента. "Базовыми"  ценами на разные виды обрабатываемых изделий являются следующие (табл.5.1).

Цены  на базовые  услуги химчистки (рублей)

Таблица 5.1.

Виды обрабатываемых изделий

Цена

«Пчелки»

Цены конкурентов

«Галия»

«Уфахимчистка»

Чистка мягкой мебели (за место)

700 руб.

-

900 руб.

Изделия из натуральных мехов

1500 руб.

1600 руб.

1700 руб.

Изделия из дубленой кожи

1200 руб.

1300 руб.

1400 руб.

Изделия из кожи, замши

800 руб.

700 руб.

900 руб.


 

Стратегия внедрения нововведений предполагает гибкую систему скидок и расширенный  сервис. ООО «Пчелка» планирует  оказывать услуги по доставке и приемке  вещей, требующих чистки, на дом, то есть  клиенту не требуется доставлять вещи в приемный пункт и забирать их из химчистки самому.

Помимо  этого, клиенты, делающие заказ на большую  сумму, и постоянные клиенты получают определенные скидки на услуги химчистки.

Следовательно, преимущества химчистки ООО «Пчелка» являются преимуществами высокого порядка, так как обеспечивают долговременное конкурентное преимущество.

Схема распространения  товара ООО «Пчелка»

Таблица 5.2.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

  1. Через магазины других фирм

Нет

 
  1. Оптом (от 10 шт)

Да ( скидки 5 % )

-

  1. В розницу

Да

-

  1. Организация доставки на дом.

Да

Необходимо наличие транспорта

  1. Обслуживанием фирм и организаций

Да

-

  1. Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

  1. Выездное обслуживание

Да

Необходимо наличие специального оборудования и транспорта

  1. Заказы через Интернет

Да

Наличие специального оборудования

  1. Индивидуальные заказы

Да

Большая доля объёма продаж


 

Организация выездного обслуживания  и доставки изделий  на дом осуществляется оборудованием  и транспортом фирмы.

Методы  стимулирования сбыта

Фирма планирует  осуществить следующие методы стимулирования сбыта:

· Оптовые  скидки 5 % при заказе чистки от 5 единиц изделий.

· Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям  ( до 10 %)

Особое  внимание планируется уделить качеству продукции.

Информация о работе Разработка бизнес-плана ООО « Пчёлка»