Бизнес-план в строительной компании ООО «СибСтройКом+»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «СибСтройКом+» .
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем: определение характеристики стратегии концентрированного роста, разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,разработка бизнес-плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................31. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА......................................................................................................................5
Условия и факторы определяющие выбор стратегии......................5
Содержание стратегии концентрированного роста.......................10
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................13
Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации
стратегии концентрированного роста.................................... .........13
Содержание и методика разработки бизнес-плана........................15
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА....................................................................22
Разработка плана маркетинга...........................................................22
Разработка производственного плана.............................................25
Разработка финансового плана........................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................34

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно  разбить на 3 группы.

В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где

К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)

К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)

Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

Для успешно работающих предприятий:

К1>1,8 и К2>1,0.

Во вторую группу входят коэффициент  К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:

К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров)

К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)

Для успешно работающих промышленных предприятий:

K3>2,8 и K4>1,6

К третьей группе показателей относятся  коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:

К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%

К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%

Для успешно работающих промышленных предприятий:

К5>8,2% и К6>14,7%

Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов  можно использовать следующие рекомендации:

  • Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;
  • Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
  • Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;
  • В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.

При анализе финансового состояния  фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства  Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:

Z=(Оборотные активы / Абсолютные  активы) +

+ 1,4 x (Нераспределенная прибыль / Абсолютные активы) + 0,6 x (Рыночная стоимость обычных и привилегированных акций / Абсолютные активы) +   + 3,3 x  (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).

В зависимости от величины показателя Z  определяется вероятность банкротства фирмы:

до 1,8 — очень высокая;

1,81 — 2,7 — высокая;

2,71 — 3,0 — возможная;

более 3,0 — очень низкая.

Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

Применительно к ООО «СибСтройКом+» с учетом выбранной стратегии усиления позиции на рынке, «Конкуренция на рынках сбыта» - один из основных разделов бизнес-плана при выработке стратегии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

3.1. Разработка плана маркетинга

 

В существующей на рынке строительства ситуации компании предложено выбрать поддерживающий тип маркетинга. Он используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен и целенаправленно осуществлять рекламную работу.

Итак, положение дел в строительной отрасли относительно стабилизировалось. Это связано главным образом с тем, что предложение давно превышает спрос ввиду постоянного роста на жилую площадь при почти возрастающем объеме предложения на продукцию. В этих условиях главной задачей маркетинга будет не захват новых рынков и достижение роста объемов производства, а удержание существующих позиций путем налаженной системы сбыта продукции, противостояния конкурентам и грамотной рекламной политики.

Задачей маркетинга станет также выявление  предпосылок для расширения рынка  сбыта в будущем при удачном  стечении обстоятельств.

Планом маркетинга предусмотрено  усиление борьбы за покупателя при наметившейся тенденции к острой конкурентной борьбе между крупнейшими товаропроизводителями: ООО «Сургутнефтегаз», ООО «СибПромСтрой».

Западная Сибирь — один из регионов страны,с увеличивающимся населением. Предприятие работает на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и начинает постигать Ямало-Ненецкий автономный округ. В ведении компании находятся огромные площади (в городах-до целых микрорайонов, вне города-стратегические объекты).. Крупнейшие строительные работы ведутся в : г.Сургуте, в г. Пыть-Яхе,в г.Лянторе, в г.Нефтеюганске, в г.Ханты-Мансийске и т.д.. Суммарная площадь лицензионных участков — более 100 тыс. га.

Данные об объеме строительства за 2010-2012 гг. приведены

 в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Объем строительства за 2010-2012 гг.

Период

Строительство жилой площади, тыс. кв.м.

 

2010

114

2011

179

 

2012

265


 

 

Данные таблицы 3.1. представим в  виде следующих рисунков:

 

Рис. 3.1. Объем строительства,тыс.кв.м

 

 

 

 

Как видно из рис 1.1, в 2012 году по сравнению с предыдущими годами, наблюдается рост объема строительства. В 2011 году этот показатель увеличился на 57% по сравнению с 2010 годом, в 2012 — на 48% по сравнению с 2011 годом.

 

Лидерами по приростам объемов  строительства в 2012 г. стали ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «СибПромСтрой», доля которых в общей добыче по стране составляет 17,8%, 33%, соответственно.

Рынок строительства жилой площади  будет расти, поэтому рост показателей соответствует требованиям рынка.

Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов, и роста спроса. Цены 1 кв.м. преимущественно устанавливаются в результате конкурентной борьбы большого числа игроков по регламентированной и прозрачной процедуре и отражают в каждый момент времени текущий баланс спроса и предложения на рынке с учетом комплекса конъюнктурообразующих факторов экономического и политического характера.  

Таблица 3.2.

 Динамика роста себестоимости продукции

 

2010

2011

2012

Себестоимость проданных квадратных метров, тыс.руб

42

51

63

   

 

Данные из таблицы 3.2. можно представить в следующем виде:

 

 

Рис. 3.3. Динамика роста себестоимости  продукции

 

Себестоимость проданной продукции на протяжении 2008-2010 гг. растет на 21%, и заметен ее рост в 2012 году на 23,5%.

План маркетинга для ООО «СибСтройКом+» заключается в сохранении и увеличении роста объемов строительства.

  • 3.2. Разработка производственного плана

 

 ООО «СибСтройКом+» осуществляет практически полный цикл работ от нулевого цикла до сдачи объекта, за исключением производства сырья и некоторых видов материалов, транспортных работ.

Обеспеченность рабочей силой  составляет 100%.

Для организации производства требуются следующие производственные мощности:

Таблица3.3.

Состояние производственных мощностей 2010-2011 гг.

Показатель

2010

Поступило

Выбыло

2011

1

2

3

4

5

         

Сооружения и передаточные устройства

208553,75

162265

4274,75

366544

Машины и оборудование

367132

54680,5

28120,5

393692

Транспортные средства

209708

49629,5

13080

246257,5

Производственный и хозяйственный  инвентарь

101791,75

8077,5

4987,25

104882

Другие виды основных средств

12472,25

1095,25

 

13567,5

ИТОГО

1603014,5

407412

97610,75

1912815,75


 

Таблица 3.4.

Состояние производственных мощностей 2011-2012 гг.

 

Показатель

2011

Поступило

Выбыло

2012

Темп роста

1

2

3

4

5

6

Сооружения и придаточные устройства

366544

23659,75

1985

388218,75

1,059

Машины и оборудования

393692

36598

21777,25

408512,75

1,04

Транспортные средства

246257,5

7033,75

1146

252145,25

1,023

Производственный и хоз. инвентарь

104882

3464

1729,75

106616,25

1,02

Другие виды ОС

13567,5

775

 

14342,5

1,057

Итого

1912815,75

78002,5

28772

1962096,25

1,03


 

Исходя из данных таблиц 3.3 и 3.4 можно представить следующий рисунок:

 

Рис. 3.4. Состояние производственных мощностей 2010-2012 гг.

 

Чем полнее во времени используется производственная мощность, тем больше продукции производится, тем ниже ее себестоимость, тем в более  короткие сроки производитель накапливает  средства для воспроизводства продукции и совершенствования самой производственной системы: замены оборудования и технологий, осуществления реконструкции производства и организационно-технических нововведений. В нашем случае состояние зданий и сооружений позволяет выполнять план производства без введения дополнительных мощностей. Состояние производственных мощностей удовлетворительное.

Помимо производственной функции, предприятию предложено выполнить  план природоохранных мероприятий. Он включает в себя:

- проведение ревизии арматуры и другого рода материалов;

- полный контроль работами;

- обеспечение утилизации строительных отходов;

- обеспечение сбора и своевременная сдача металлолома;

- обеспечение сбора и размещения отработанных люминесцентных ламп на складе предприятия для дальнейшей утилизации;

 

 

  • 3.3. Разработка финансового плана

 

В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление  использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные: договоры (контракты), заключенные с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей; прогнозные расчеты по реализации продукции потребителем и прибыли; экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России и др.).

Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.

Финансовый план составляется на основе плана (отчета) о доходах и расходах хозяйствующего субъекта.

Таблица 3.5.

Отчет о доходах и расходах 2012 г.

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

Наименование

1

2

3

        Доходы и  расходы по обычным видам   деятельности.                                                                           Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

495 335 000

379 585 500

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

297201000

227751300

Информация о работе Бизнес-план в строительной компании ООО «СибСтройКом+»