Бизнес-план производства автомобильных чехлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка бизнес-плана на автотранспортном предприятии.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки бизнес-плана;
- разработать бизнес-план предприятия ОАО «Чувашавтотранс».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…...3
Глава І. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана………………....5
Сущность бизнес-плана………………………………………….……….5
Задачи и цели составления бизнес-плана……………………….……….6
Структура и содержание бизнес-плана………………………………….7
Глава ІІ. Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «Чувашавтотранс»
2.1.Характеристика предприятия …………………………………………….13
2.2. Разработка бизнес-плана …………………………………………………14
2.2.1.Анализ рынка……………………………………………………………...15
2.2.2.План маркетинга…………………………………………………………...16
2.2.3.Организационный план………………………………………………..…18
2.2.4. План производства………………………………………………………..19
2.2.5.Прогнозирование продаж и оценка риска……………………………...23
2.2.6. Финансовый план…………………………………………………..……25
2.2.7.Стратегия финансирования ……………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………....27
Список использованной литературы………………………………………….28

Файлы: 1 файл

чехлы.docx

— 84.38 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………..…...3

Глава  І. Теоретические аспекты   разработки бизнес-плана………………....5

    1. Сущность бизнес-плана………………………………………….……….5
    2. Задачи и цели составления бизнес-плана……………………….……….6
    3. Структура и содержание бизнес-плана………………………………….7

 Глава ІІ. Разработка бизнес-плана   предприятия  ОАО «Чувашавтотранс»

2.1.Характеристика  предприятия  …………………………………………….13

2.2. Разработка бизнес-плана   …………………………………………………14

2.2.1.Анализ  рынка……………………………………………………………...15

2.2.2.План маркетинга…………………………………………………………...16

2.2.3.Организационный  план………………………………………………..…18

2.2.4. План производства………………………………………………………..19

2.2.5.Прогнозирование  продаж  и оценка риска……………………………...23

2.2.6. Финансовый план…………………………………………………..……25

2.2.7.Стратегия  финансирования  ……………………………………………..26

Заключение……………………………………………………………………....27

Список использованной  литературы………………………………………….28

 

 

Введение

 

С развитием рыночных отношений в России становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления предприятием. Повышение конкурентоспособности предприятий, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в России.

Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.

В настоящее время возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Благополучие фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность. Этим определяется актуальность темы данной курсовой работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия. Работая без плана, мы не можем оперативно реагировать на совершающееся событие, и становимся заложниками обстоятельств. Действуя на основе разработанного плана, мы можем быстрее реагировать на предвиденные и запланированные явления.

Целью работы является разработка бизнес-плана   на автотранспортном предприятии.

Для   решения  поставленной  цели  необходимо   рассмотреть  следующие задачи:

-  рассмотреть  теоретические аспекты   разработки бизнес-плана;

- разработать бизнес-план   предприятия  ОАО  «Чувашавтотранс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  І. Теоретические аспекты   разработки бизнес-плана

1.1.Сущность бизнес-плана

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции.

Основные преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда мы завершаем процесс написания бизнес-плана, он будет служить нам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

Одним из основных требований к бизнес-плану инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства. Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным. Объем бизнес-плана - порядка 20-30 листов текста с одной стороны. Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

 

1.2.Задачи и  цели составления бизнес-плана

Главными задачами бизнес-плана являются:

Привлечения инвестиций.

Получения кредита.

Получения государственного финансирования (гранты, субсидии, льготные кредиты)

Разработки стратегии развития бизнеса.

Организации собственного бизнеса.

Трезвая оценка реальных возможностей бизнеса.

Важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия. Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, можно сделать предприятие более эффективным, лучше управляемым и прибыльным, с более высокой точностью прогнозирования ситуации на будущее.

1.3.Структура и  содержание бизнес-плана

Чётко и грамотно составленный бизнес-план, тщательно проработанная структура и содержание бизнес плана – основная составляющая успешного бизнеса. С помощью планирования можно спрогнозировать и предотвратить множество ошибок и неверных решений, которые могли бы привести к убыткам и, даже, банкротству предприятия [24] .

Бизнес план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры, нет  «правильной» структуры бизнес плана.

Структура бизнес-плана зависит от различных факторов:

-размеров предприятия;

- полноты составных частей (укрупненный или детализированный);

- назначения (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы);

-периода планирования (на  один год или несколько лет);

- размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана,  разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации;

- квалификации составителя.

Как правило, в структуре бизнес – плана  предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.

Существует большое количество разработанных методик планирования. Выпущено немало литературы, в которой подробно изложены рекомендации, призванные помочь составить четкий бизнес план. Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто можно увидеть и разное содержание бизнес-планов.

Современное развитие бизнеса и наша Российская специфика, вносит свои коррективы  в методики, ставшие догмами. Но есть международные нормы и требования [23] на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие.

Познакомившись и проанализировав «Сравнительную характеристику стандартов структуры бизнес – плана» экономисты, управленцы предлагают типовую структуру бизнес-плана — это определенная логическая последовательность его разделов, обеспечивающая максимально полное и ясное представление инвестиционного проекта с целью принятия по нему управленческих решений. В большинстве случаев в структуру стандартного бизнес-плана [20] должны включаться следующие разделы:

1. Бизнес-план начинается с титульной страницы. Содержание: называние компании, ее адрес (как юридический, так и фактический). У многих фирм в наше время есть свой сайт, адрес которого так же необходимо указывать. Далее - e-mail, указываются собственники компании (реквизиты и наименование), одним предложением необходимо изложить суть самого проекта и последнее - информация, касающаяся исполнителей проекта и дата составления проекта.

2. Следующее - это резюме - это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана. Резюме - это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

3. Далее - раздел, под названием "Описание компании". Название говорит само за себя - необходимо описать компанию, предлагающую этот проект, начиная с полных реквизитов.

Потом - информация об учредителях, вместе с реквизитами; какие цели у компании; информация, касающаяся руководства; история компании, ее достижения; организационная структура; выпускаемые продукты (основные); место, которое компания занимает на рынке.

4. Все о товаре или услуге - характеристики;  основные потребители; указать потребительские свойства; чем товар отличается от аналогичного; информация, касающаяся патентов и лицензий.

5. Любой бизнес-план не может начать свое существование без маркетингового анализа. Здесь мы должны изложить все наши предварительные изучения конкурирующего с нашей  продукцией товара и сравнить характеристики и потребительские качества. Указать наименование конкурента (ов), реквизиты, их цены и как они завоевывают покупателя, т.е. стратегия продвижения.

При составлении бизнес-плана, определенно точно нужно начинать с маркетингового анализа, так как именно из него понятно выдержите ли мы  конкуренцию и сможем  ли получать достойную прибыль, исходя из предполагаемого объема рынка сбыта товара. После того, как описали стратегию продвижения конкурентов, необходимо описывать свою. Нужно четко объяснить "на бумаге" какую рыночную нишу займет наша продукция, и какая категория потребителей будет охвачена, их количество. Описание стратегии рекламной деятельности, маркетинговых затрат, кредитной и ценовой политики.

6. Если предприятие что-то производит, то необходим раздел под названием "Производство". Где будет размещаться информация о технологии, выбранной для производства товара; мотивация данного выбора; основные технологические процессы (их описание); схема работы; расстановка оборудования. Если в планы входит строительство либо реконструкция, то необходимо описать строительные решения и расчеты предполагаемых затрат.

Нужно указать какой материал и сырье понадобится для производства, в каких количествах и во что обойдется закупка, какие предполагаются поставщики и какая сумма необходима для ремонта и обслуживания оборудования. Кроме того (если необходимо) информация о лицензиях и других разрешениях, а так же требования, предъявляемые технике безопасности труда.

Информация о работе Бизнес-план производства автомобильных чехлов