Бизнес-план по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Неизменным лидером в производстве молочной продукции в области является ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский», выпускающий более 60 наименований продукции.
В 2004 г. введен в эксплуатацию цех по переработке молока на ОАО «Хладокомбинат». Новая современная линия позволяет осуществлять выпуск широкого ассортимента молочной продукции, фасованной в современную тару.

Содержание работы

1 Резюме
2 Описание отрасли предприятия и предприятия
2.1 Тенденции рынка
2.2 Описание предприятия ОАО «МКБ»
3 Описание продукции
4 План маркетинга
4.1 Цели маркетинга
4.2 Стратегия маркетинга
4.3 Анализ конкуренции
4.4 Системы сбыта на предприятии ОАО «МКБ»
5 Производственный план
6 Организационный план
7 Финансовый план
8 Оценка эффективности проекта
9 Оценка рисков

Файлы: 1 файл

Бизнес-план по развитию БМК.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

Благовещенск, Игнатьевское шоссе, 22

Тел. 35-05-16

Строго  конфиденциально

 

   

  

 

Бизнес-план

По развитию ОАО «Молочный  комбинат Благовещенский» на 2009 г. (открытие нового фирменного отдела)  

    

 

Дата начала реализации проекта: 01.01.2009

Продолжительность проекта: 3 года

Период времени до даты, на которую актуальны исходные данные: 6 мес.

Дата составления: 01.05.2008 г.

Меморандум о конфиденциальности

Данные, представленные в бизнес-плане по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г. являются коммерческой тайной.

Запрещается распространять содержащуюся в бизнес-плане информацию без согласия автора.

Запрещается копировать бизнес-план, а также отдельные  его части.

Запрещается передавать бизнес-план третьим лицам без согласия автора.

В случае отказа от реализации данного бизнес-плана последний подлежит возврату автору.         

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация

1 Резюме

2 Описание отрасли  предприятия и предприятия

   2.1 Тенденции рынка

   2.2 Описание предприятия ОАО «МКБ»

3 Описание продукции

4 План маркетинга

   4.1 Цели маркетинга

   4.2 Стратегия маркетинга

   4.3 Анализ конкуренции

   4.4 Системы сбыта  на предприятии ОАО «МКБ»

5 Производственный план

6 Организационный план

7 Финансовый план

8 Оценка эффективности проекта

9 Оценка рисков

Приложение А Прогноз финансовых результатов продаж

Приложение Б График точки безубыточности

Приложение В Основные показатели эффективности проекта

Приложение Г Анализ эффективности проекта

4

5

7

7

9

11

15

15

15

17

22

25

26

28

31

34

36

38

40

42

 


 

 

АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена  составлению бизнес-плана по открытию нового отдела ОАО «МКБ» по реализации собственной продукции в п. Чигири.

Новый отдел планируется открыть с января 2009 г. в магазине «Любимый» по ул. Центральной, 32.

Для реализации данного  проекта необходим первоначальный капитал в размере 1032,65 тыс. руб. Данные денежные средства у фирмы имеются. Проект предполагает организацию коллектива из 2 человек, с общим фондом заработной платы 20000 руб. в месяц.

Срок окупаемости проекта  – менее 3 месяцев.

Преимуществами открываемого отдела будет являться:

  • очень широкий ассортимент молочной продукции, ориентированных на массового покупателя;
  • низкий уровень цен;
  • высокой качества реализуемой продукции.

Эффективность предлагаемого проекта также оценена следующими показателями:

Чистый дисконтированный поток NPV = 5819,94 > 0, поэтому с финансовой точки зрения проект следует принять.

Точка окупаемости проекта  расположена в первом квартале 1 года, период окупаемости – меньше 1 квартала.

На 1 рубль вложенных инвестиций приходится 6,63 руб. дохода.

Проект остается прибыльным даже при достижении нормы дисконта 90 %.

 

 

1 РЕЗЮМЕ

Проект предполагает организацию нового отдела ОАО «МКБ» по реализации фирменной продукции в п. Чигири.

Для реализации данного  проекта необходим первоначальный капитал в размере 1032,65 тыс. руб. Данные денежные средства у фирмы имеются. Проект предполагает организацию коллектива из 2 человек, с общим фондом заработной платы 20000 руб. в месяц.

Ассортимент, вырабатываемой продукции комбината представляет собой, в основном продукты первой необходимости. Эта категория продуктов не нуждается в активном продвижении, являясь продуктом массового спроса, для покупателей первоочередное для совершения покупки - соотношение цены и качества. Здесь также важен имидж предприятия - как производителя, вызывающего доверие у потребителей. Исключение составляют новые продукты и продукты, не входящие в традиционную линейку молочных продуктов.

Организация маркетинговой  деятельности относительно нового отдела  будет сводится к следующим действиям:

- исследование клиентского рынка;

- анализ конкурентов;

- организация рекламной деятельности фирмы;

На первоначальном этапе  необходимо спланировать рекламную  кампанию для открываемого нового отдела. Далее, рекламная деятельность будет осуществляться по мере необходимости.

В январе 2009 г. в связи с открытием нового отдела ОАО «МКБ» планирует провести рекламную кампанию. Целью данной рекламной кампании будет являться укрепление позиций ОАО «МКБ» на рынке г. Благовещенска и Амурской области, а также привлечение покупателей в новый отдел.

Задачами рекламной  кампании является:

- информирование потенциальных  покупателей об ассортименте ОАО «МКБ» и месте нахождении нового отдела;

- повышение имиджа фирмы;

- укрепление конкурентных  позиций.

Целевая аудитория –  мужчины и женщины в возрасте от 16 до 70 лет.

Для организации нормального  процесса производства необходимы следующие  основные средства:

Торговое оборудование (планируется заказать торговое оборудование в г. Благовещенске, в фирме «Экспострой»). Необходимо будет также закупить холодильное оборудование.

Структура управления на предприятии ОАО «МКБ» двухступенчатая. Во главе предприятия находится директор, который осуществляет централизованное руководство.

Для нового отдела работники будут привлекаться на постоянной основе по договору трудового найма, в котором оговорены все условия, определяющие взаимные права и обязанности сторон.

В течение всего первого  года работы прогнозируется стабильная выручка от реализации продукции. Это будет обеспечивать эффективная рекламная кампания и грамотные маркетинговые стратегии.  Поддерживая стабильный объем продаж, планируется привлечь максимальное число покупателей в новый отдел.

Учитывая имеющийся опыт по открытию фирменных отделов, можно ожидать месячную выручку от реализации  молочной продукции в размере не менее 500 тыс. руб. в месяц.

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Тенденции  рынка

Переработкой молока в Амурской области занимаются 8 предприятий. Существующих производственных мощностей вполне достаточно, чтобы обеспечить население области молочными продуктами и осуществлять поставки в другие регионы.

 Неизменным лидером  в производстве молочной продукции  в области является ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский», выпускающий более 60 наименований продукции.

В 2004 г. введен в эксплуатацию цех по переработке молока на ОАО  «Хладокомбинат».  Новая современная линия позволяет осуществлять выпуск широкого ассортимента  молочной продукции, фасованной в современную тару.

Потенциал для увеличения объемов производства молочной продукции  в области имеется, для этого  необходимо обеспечить стабильный рост объемов поступающего на переработку  молока. Проект по организации закупа молока у населения, реализованный в 2005-2006 гг. на базе основных молокоперерабатывающих предприятий, дал положительные результаты.

В молочной промышленности очень высока конкуренция, как между  местными изготовителями, так и  предприятиями других регионов.  Основными факторами в конкурентной борьбе являются цена,  ассортимент, современная упаковка, позволяющая увеличить сроки хранения продукции.

К сожалению, многим нашим  молокозаводам требуется техническое  перевооружение и модернизация на базе передовых технологий, чтобы они могли конкурировать с лидерами отрасли.

В 2006 г. производство цельномолочной продукции составило 97,7 % к 2005 г. В  структуре цельномолочной продукции  основная доля приходится на цельное  молоко - 43,8 %, кисломолочная продукция  составляет 20,0 %.  Динамика производства цельномолочной продукции за  период 2000-2006 гг. положительная, рост составил 248 %.

Большое внимание уделяется  упаковке молока, кисломолочной продукции. В 2006 г. по сравнению с предыдущим годом увеличился выпуск молочных продуктов фасованных в различную тару на 16 %, причем упаковка в тетрапакеты возросла на 12,5 %, а в полимерную пленку – на 22 %.

Производство масла  животного по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 9 %. Фасовка  масла животного за последний  год увеличилась на 8,3 % по сравнению с 2005 г.

Основное производство сыра в области (81 %) сосредоточено  в ОАО «Молочный комбинат «Благовещенский». В 2006 г. производство сыров жирных составило  81,5 %  к 2005 г. В 2006 г в структуре производства сыров основная доля приходилась на сыры плавленые – 45,3 %, сыры мягкие – 26,6 %. В 2000 г в структуре производства сыров основная доля приходилась на: сыры твердые – 52,5 %, сыры мягкие – 24,5 %,. Таким образом, за период 2000-2006 гг. структура производства сыров существенно изменилась: производство сыров плавленых возросло на 33,6 %, а производство сыров твердых уменьшилась в 3 раза.

Амурская  область, как основной целевой рынок  ОАО «БМК», стала объектом маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью изучения частоты покупок продукции молочного комбината потребителями.

Результаты  исследований показали, что практически  ежедневно продукцию молочного комбината потребляет 37,13 % населения, 1-2 раза в неделю - 44,12 %, 1 -2 раза в месяц - 16,91 %, почти не потребляет - 1,84 % населения.

Также были проведены  исследования потребления молочной продукции по половозрастному признаку. Его результаты представлены в таблице.

Согласно  исследованиям, 74,51 % потребителей молочной продукции составляют женщины. Из них наибольшая доля потребителей - 28,71 % входит в возрастную категорию от 36 до 50 лет.

 

Таблица 1 - Структура потребления молочной продукции

в процентах

Пол

Возраст, лет

 

 

до 18

18-25

26-35

36-50

51-60

старше 61 года

Итого

Женщина

0,74

7,43

16,34

28,71

12,38

8,91

74,51

Мужчина

0,24

2,97

5,20

9,16

3,96

3,96

25,49

Итого

0,98

10,40

21,54

37,87

16,34

12,87

100,00


 

На втором месте в потреблении молочной продукции женщины в возрасте от 26 до 35 лет. Третье место занимают мужчины в возрастной категории от 36 до 50 лет. Их доля в общем объёме потребления - 9,16 %.

2.2 Описание  предприятия

Рассматриваемое предприятие, ОАО «МКБ», было зарегистрировано администрацией г. Благовещенска за № 1004 от 28.10.1992 г. Новая  редакция устава № 332-р от 30.05.1996 г.

Расположено по адресу: г. Благовещенск, ул. Игнатьевское шоссе.

Идентификационный номер  налогоплательщика: 2801018878.

Уставный капитал 20066 тыс. рублей.

Предприятие обеспечивает население необходимыми для нормальной жизнедеятельности продуктами питания. Предполагается удовлетворение потребностей в качественной и натуральной продукцией местное население и население близлежащих регионов, и достижения наилучших результатов в данной сфере бизнеса

Общество имеет в  своём составе два филиала: Тамбовский маслозавод и Ивановский сыр завод.

Форма собственности: частная.

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.

Учредители (участники) эмитента: всего акционеров 611, физических лиц 580, юридических 31.

Основными видами деятельности общества являются:

  • переработка сельскохозяйственного сырья;
  • выпуск молочной продукции, соков, продукции из сои;
  • посреднические услуги.

Информация о работе Бизнес-план по развитию ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» на 2009 г