Бизнес-план открытия ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель плана - привлечь внимание инвесторов; документировать план работ для контроля деятельности; проверить финансовую осуществимость концепции бизнеса.
Реализация товара или услуги, расширение клиентской базы и партнерской сети не возможно без грамотного бизнес плана. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РЕЗЮМЕ
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЫНОЧНАЯ ОЦЕНКА БИЗНЕС ИДЕИ
2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА
4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
5. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
6. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
8. ПЛАН ПРОДАЖ
9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
10. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
12. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
13. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
14. НАЛОГОВЫЙ ПЛАН
15. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
16. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Бизнес-план открытия ателье.rtf

— 3.34 Мб (Скачать файл)

 

6. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ

 

Не секрет, что отрасль находится на обочине российской экономики. В начале 90-х годов Россия практически без боя сдала рынок Китаю и Турции. Отечественные предприятия, оставшись без поддержки государства, оказались неспособны на равных конкурировать с дешевым, но подчас небезопасным для здоровья заграничным ширпотребом.

На сегодняшний день услуги по ремонту и пошиву одежды, пошиву и вязанию трикотажных изделий составляют порядка 8% всего объема бытовых услуг. Данный рынок стабильно растет.

В настоящее время наблюдается положительная динамика в развитии швейного производства, что обусловлено, прежде всего, коротким, по сравнению с другими отраслями промышленности, временным лагом между вложением сравнительно небольших инвестиций и получением дохода, а также экологически чистое производство и относительно короткий срок, необходимый для подготовки рабочих кадров. Швейные предприятия, также как и все коммерческие организации, в своей деятельности ориентированы на получение максимальной прибыли.

Рыночная мудрость гласит: «Кто забывает о своих конкурентах, того завтра забудет рынок». Поэтому о своих потенциальных конкурентах необходимо знать все, иначе от них можно отстать безнадежно. Все усилия необходимо приложить для того, чтобы их опередить.

Характеристику конкурентоспособности ателье и преимущества конкурентов представим в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сравнительные преимущества конкурентов

Показатель

Создаваемое ателье

«Рукодельница»

Ателье-Конкуренты

«Молодость»

«Ирэн»

1. Расположение

10

10

8

2.Сроки выполнения заказов

10

9

7

3. Качество обслуживания

10

8

9

4. Ассортимент

10

10

9

5. Уровень цен, предоставление скидок

9

6

7

6. Использование средств массовой информации

10

7

8

7. Режим работы

10

8

8

Сумма баллов

69

58

56


 

Оценку показателей конкурентоспособности проводим по 10-балльной шкале. По результатам произведенной оценки получаем, что максимальную сумму баллов из 70 возможных получает наше ателье (69 баллов).

Делаем вывод, что создаваемое нами ателье имеет некоторые важные преимущества над конкурентами: удобное расположение, постоянный контакт с клиентами, хорошую рекламу.

 

7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

План маркетинга будет содержать описание комплекса маркетинга и бюджет расходов.

К основным элементам комплекса маркетинга относятся:

1. Услуга

2. Ценообразование.

3. Место реализации

4. Продвижение

Услуга - ателье «Рукодельница» занимается ремонтом уже готовой одежды, а также пошивом индивидуальных вещей по желанию клиента. Отличительной чертой нашего ателье будет являться - пошив штор и изготовление одежды больших размеров. Прямо в «Рукодельнице» можно купить ткани. Индивидуальный подход к каждому клиенту поможет нашему ателье обрести постоянных клиентов, которые будут уверены в отличном качестве различных услуг.

Для ателье цена является наиболее важным показателем, т.к. ее основная функция - обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг.

Уровень цен в системе определяется покупателем. Потребители предпочитают получать услуги по высоким ценам, но хорошего качества. Ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков выполнения работ, престижности. Для процесса ценообразования были использованы прайс-листы конкурентов.

С поставщиками тканей индивидуальный предприниматель работает напрямую. В первый год осуществления проекта цены устанавливаются чуть ниже средних цен, что поможет «проникнуть» на данный рынок, привлечь клиентов конкурентов, затем, начиная со второго года, цена постепенно повышается. Возможно введение системы скидок по дисконтным картам.

Располагаться ателье «Рукодельница» будет на улице Чумбарова- Лучинского, д. 39, на первом этаже. Район считается центральным, в радиусе расположено большое количество торговых центров, следовательно, большое количество потенциальных потребителей. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по ремонту. Цена за 1 м² арендуемого помещения составляет 600 рублей. Эта сумма включает в себя коммунальные услуги, охрана, уборка помещения, точка доступа к стационарному телефону.

Помещение не требует дополнительного ремонта, так как было введено в эксплуатацию недавно, отремонтировано, сделан евро-ремонт. Площадь составляет 50 м².

Продвижение. Для начала в качестве рекламы будут использованы листовки: данная реклама призвана рассказать о том, что в городе появилось новое, удобно расположенное ателье, она поможет привлечь клиентов. Для большего числа потребителей реклама будет размещаться в 20 автобусах города, так же будет заказана вывеска с названием и информационный штендер.

Все расходы, направленные на рекламу, на распространение информации о себе, отражаются в таблице 4 по месяцам.

 

Таблица 4 - Бюджет расходов на маркетинг, руб.

Статья расходов

2010 год

дек.09

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Листовки

2404

2404

-

2404

-

2404

-

Реклама в транспорте

1580

1580

1580

1580

-

1580

1580

Штендер

3750

-

-

-

-

-

-

Вывеска

2800

-

-

-

-

-

-

Итого

10534

3984

1580

3984

-

3984

1580

Статья расходов

2010 год

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Листовки

-

-

2404

-

-

2404

Реклама в транспорте

-

1580

1580

-

-

1580

Штендер

-

-

-

-

-

-

Вывеска

-

-

-

-

-

-

Итого

-

1580

3984

-

-

3984


 

Реклама в транспорте для нашего бизнеса наиболее эффективна, а красивая и яркая вывеска будет видна издалека и привлечет внимание проходящих мимо людей.


 

8. ПЛАН ПРОДАЖ

 

План продаж представляет собой расчет ожидаемой выручки от продаж за планируемый период. В нашем случае - выручка от оказанных услуг. План продаж составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка с учетом сезонности, а также возможностей предприятия.

При расчете выручки, будем учитывать увеличение стоимости наших услуг на 5% ежегодно от первоначальной стоимости.

Срок окупаемости швейных ателье зависит от стоимости аренды и посещаемости павильона. Спрос колеблется от сезона к сезону. Самый сенситивный период -- канун Нового года. В среднем дневная посещаемость в лучшем случае может достигнуть 30 человек. Средний чек в обычном ателье в центре города составляет чаще всего 300 рублей

План выручки расписан по месяцам в таблице 5.

 

Таблица 5 - Планирование выручки в 1 году осуществления проекта, руб.

 

В январе наблюдается наименьший спрос на услуги ателье женщинами, именно они являются основными клиентками ателье. Летом клиенты преимущественно ушивают вещи, а зимой -- расшивают.

 

9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

 

В данном разделе будут рассчитаны расходы на приобретение необходимого оборудования, мебели, оргтехники и прочее, т.е. требуемые первоначальные средства.

Основные расходы -- это современное оборудование. Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье: оверлок, три швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала. В основном ателье работают на специализированном промышленном оборудовании, но цены на него значительно выше. На первое время вполне можно обойтись и традиционными бытовыми швейными машинами, купить их можно через газету «Губерния», это обойдется нам намного дешевле. Более того, они, в отличие от специализированной техники, позволяют делать несколько вариантов строчек. Но качество, скорость работы и срок службы у профессионального оборудования в несколько раз выше. Также для работы потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры, лампы) и расходные материалы (нитки, дублерин, молнии, плечевые накладки). Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива.

Все оборудование, которое нам нужно будет приобрести, представим в таблице 6, его мы закупим в декабре 2009 года .

 

Таблица 6 - Перечень необходимого оборудования

Наименование оборудования

Цена

Количество

Стоимость

Примечание

Оверлок

3000

1 шт.

3000

100% оплата

Швейная машина

2500

3 шт.

7500

100% оплата

Закройный стол

7000

1 шт.

7000

100% оплата, бесплатная доставка, установка

Утюг

300

1 шт.

300

100% оплата

Гладильная доска

500

1 шт.

500

100% оплата

Манекен

100

3 шт.

300

100% оплата

Вешало

20

2 шт.

40

100% оплата

Стол администратора

6000

1 шт.

6000

100% оплата, бесплатная доставка, сборка

Кассовый аппарат

11600

1 шт.

11600

100% оплата, год бесплатного технического обслуживания, полный пакет документов ИФНС

Зеркало

2000

3 шт.

6000

100% оплата

Набор мебели (шкафы)

15000

1 шт.

15000

100% оплата и сборка

Стул

1000

6 шт.

6000

100% оплата, бесплатная доставка

ИТОГО

   

63240

 

 

10. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

Производственный процесс - совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.

К постоянным расходам ателье относятся: аренда, затраты на приобретение материалов, затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования, расходы на связь, рекламу и прочие расходы.

В арендуемом помещении должно быть достаточно места для размещения демонстрационного зала, примерочной и швейного цеха. Плата за аренду берется в расчете, что стоимость 1 кв.м. - 600 рублей, а площадь помещения составляет 50 кв.м.

Основные материалы, которые потребуются для работы в ателье это текстильные изделия и прочие швейные принадлежности. Как правило, ткани и расходные материалы приобретаются в оптовых магазинах тканей.

Постоянными поставщиками тканей будут: ООО магазин «Ткани» (г. Архангельск, ул. Воскресенская, 6) и ОАО АРХПРОМКОМБИНАТ (г. Архангельск, ул. Котласская, 1). Большее количество тканей будет закупаться перед открытием ателье, и перед новогодними праздниками, когда спрос на ремонт и пошив одежды резко возрастает, затем ткани будут закупаться исходя из заказов клиентов.

Прочие материалы - нитки, булавки, иглы, мелки и т.д. будут приобретаться также в магазине «Ткани».

В таблице 7 приведем расчет текущих затрат на 2010 год.

 

Таблица 7 - Текущие расходы, руб.

Показатель

2010 год

дек.09

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Материалы

8000

3000

3000

3000

3000

3000

3500

Арендная плата

-

30000

30000

30000

30000

30000

30000

Коммунальные услуги

-

8000

8000

8000

8000

8000

8000

Связь

-

600

600

600

600

600

600

Прочие

1000

500

500

500

500

500

500

ИТОГО

19534

42100

42100

42100

42100

42100

42600

Показатель

2010 год

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Материалы

4000

4000

5500

5500

6000

7000

Арендная плата

30000

30000

30000

30000

30000

30000

Коммунальные услуги

8000

8000

8000

8000

8000

8000

Связь

600

600

600

600

600

600

Прочие

500

500

500

500

500

500

ИТОГО

43100

43100

44600

44600

45100

46100

Информация о работе Бизнес-план открытия ателье