Бизнес-план ООО «Тэйбл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план освоения нового рынка на примере ООО «Тэйбл».
Задачи работы:
1. Рассмотреть принципы бизнес-планирования на предприятии.
2. Изучить структуру бизнес-плана и краткое содержание его основных разделов.
3. Провести экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тэйбл».
4. Разработать бизнес-план для ООО «Тэйбл» по производству столов как новое направление в бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1. Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации 5
2. Структура бизнес-плана и краткое содержание его основных разделов 12
3. Бизнес-план ООО «Тэйбл» 15
3.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тэйбл» 15
3.2. Бизнес-план ООО «Тэйбл» по открытия производства столов на 2012-2014 гг. 18
Заключение 50
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование методика теория практика_Фотина_СИБУПК.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV. либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV.

Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:

 

, (7)

 

где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,

Inv - начальные инвестиции 

r - ставка дисконтирования (стоимость  капитала, привлеченного для инвестиционного  проекта).

При значениях PI > 1 считается, что  данное вложение капитала является эффективным.

Необходимо провести расчет чистого  дисконтированного дохода разработанного проекта (табл. 23). Для этого нужно определить ставку дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (r), установленная ЦБ РФ, и объявленного Правительством РФ на текущий год темпа инфляции (i):

 

. (8)

 

Коэффициент дисконтирования, учитывающий  риски при реализации проекта, определяется по формуле:

 

, (9)

 

где - поправка на риск;

 Р    - 15 %, т.к. величина риска высокая (производство и продвижение на рынок нового продукта).

Таким образом, коэффициент дисконтирования = (1+0,0875) / (1+0,09) – 1 + 0,15 = 0,15 = 15%.

Таблица 23

Расчет чистого дисконтированного  дохода проекта

Показатель

Начало проекта

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Инвестиции

100000

-

-

-

Ежегодные поступления

-

248891,41

349602,74

658612,8

Приведенная стоимость

100000

216427,31

264349,90

433048,61

NPV

813825,82

-

-

-


 

Чистая приведенная стоимость  больше нуля, следовательно, проект по данному критерию эффективен.

IRR -= 284%. Это говорит о эффективности инвестиционного проекта.

Расчет дисконтированного срока  окупаемости приведен в табл. 24.

Таблица 24

Расчет дисконтированного срока  окупаемости проекта

Показатель

Начало проекта

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Инвестиции

100000

     

Ежегодные поступления

 

248891,41

349602,74

658612,8

Приведенная стоимость

100000

216427,31

264349,90

433048,61

Приведенная стоимость нарастающим  итогом

100000

116427,31

147922,58

285126,02

Срок окупаемости

0,54

     

 

Проект окупиться через 0,54 года или 6,5 месяцев.

IP = (216427,31+264349,90+433048,61)/100000 = 9,14 = 914%.

Таким образом, исходя из всех критериев, разработанный инвестиционных проект является очень эффективным.

Заключение

Бизнес–планирование – необходимый элемент эффективной деятельности предприятия на рынке. Рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес – плана, можно сделать вывод, что бизнес – план является эффективным инструментом управления, который помогает фирме определить перспективы своего дела, контролировать текущую ситуацию. План даёт основу для принятия рациональных решений, позволяет, оформить и анализировать интуитивные предложения.

Бизнес-планирование представляет собой  процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

В рамках дипломной работы рассмотрен бизнес-план создания предприятия по производству кухонных столов. Деревообратывающее оборудование приобретается в собственность. Производитель – Новосибирский Завод «Труд».

Проект рассчитан на 3 года.

Стоимость оборудования 100000 руб.

Срок окупаемости проекта  составит 10 месяцев.

Конкурентоспособность продукции  будет обеспечиваться  выгодным сочетанием достаточно высокого качества и экологичности изделий с  низкими ценами. Низкий уровень издержек будет обеспечиваться благодаря  низким общепроизводтвенным расходам, поскольку аппарат управления будет состоять только из 1 человека – директора предприятия.

Отличительные особенности продукции  ООО «Тэйбл»:

1. Высокое качество, экологичность  материалов и готовой продукции.

2. Доступные цены для потребителей  со средним уровнем доходов.

Рынок г. Новосибирска и Новосибирской  области является очень привлекательным  для ООО «Тэйбл». Конкурирующие  компании занимают очень близкое  положение на рынке, выпуская высококачественную продукцию.

Реализация проекта позволит получить существенную прибыль предприятия.

Чистая прибыль в 2011 году составит 248891,4 тыс. руб., а к 2013 году увеличится до 658612,81 тыс. руб.

Рентабельность продаж в 2011 году составит 6,6%, в 2012 увеличится на 2%, а в 2013 году – в 2 раза и составит 13,7%.

Результаты расчетов подтверждают выгодность реализации предложенного проекта, поскольку по мере выплаты кредита рентабельность деятельности предприятия существенно увеличивается.

Полученные данные позволяют сделать  вывод, что проект окупится через 9 месяцев  после начала его реализации.

Разработанный бизнес-план выглядит весьма эффективным, и при должном  подходе может быть успешно реализован.

Список литературы

  1. Алексеева,  М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб-метод. пособие / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 314 с.
  2. Анискин, Ю.П. Управление персоналом малого предприятия / Ю. П. Анискин. – М.: Маркетинг, 2002. – 161 с.
  3. Бизнес-план. Методические материалы. – 2-е изд.доп. Р. Г.  Маниловский [и др.]; под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.
  4. Бизнес-план: Дайджест и консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт / Л. П. Кураков [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 356 с.
  5. Блинов, А.О. Малое предпринимательство /  А. О. Блинов, И. Н. Шапкин. – М.: «Дашков и К°», 2003. – 290 с.
  6. Буров, В. П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. / В.П. Буров, О.К. Морошкин. – М.: ЦИПККАП, 2002. – 114 с.
  7. Волгин, В.В. Управление персоналом малого предприятия / В. В. Волгин. – М.: Маркетинг, 2004. – 380 с.
  8. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление / В. Я. Горфинкель. – М., 2006. – 430c.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. - М.: ИНФРА-М - Норма, 2004. – 501 с.
  10. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Н. П. Грибалев, И. П. Игнатьева. – СПб., 2004. – 410 с.
  11. Грибов, В.Д. Менеджмент в малом бизнесе / В. Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 396 с.
  12. Грибов, В.Д. Основы бизнеса: Учеб. пособие / В. Д. Грибов.  – М.: Финансы и статистика, 2003. – 478 с.
  13. Казанцев, А.К. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие /  А. К. Казанцев, А. А. Крупанин. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 388 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 766 с.
  15. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: Учеб. пособие / М. Г. Лапуста, Ю. П. Старостин. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 511 с.
  16. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко. – Новосибирск: ЭКОР, 2004. – 475 с.
  17. Муравьев, А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б.Крутш. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 294 с.
  18. Паттен, Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса / Д. Паттен.  – М.: Гранд, 2003. – 360 с.
  19. Плешков, Б. Бизнес-план, или как повысить доходность вашего предприятия / Б. Плешков. –  М.: СО Анкил, 2003. – 259 с.
  20. Предпринимательство: Учебник / М.Г. Лапуста [и др.]; под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 447 с.
  21. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грибовский [и др.] – М.: Алланс, 2004. – 387 с.
  22. Рубе, В.А. Малый бизнес: история, теория, практика / В. А. Рубе. – М.: ТЕИС, 2000. – 226 с.
  23. Сирополис, Н. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей / Н. Сирополис. – М.: Дело, 2003. – 414 с.
  24. Тэпман, Л.Н. Малый бизнес. Опыт зарубежных стран / Л. Н. Тэпман. – М., 2005. – 391 с.
  25. Хаскет, Б. Подготовка бизнес-плана: Бизнес по-западному / Б. Хаскет, Л. Смолен. –  СПб., 2002. – 314 с.
  26. Чернова, В.П. Бизнес-план: Рабочая книга / В. П. Чернова, Ю. Н. Эйнер. –  СПб.: ЭиС, 2002. – 298 с.
  27. Шевальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. / Х. Шевальбе. –  М.: Республика, 2005. – 451 с.
  28. Штайнхофф, Д. Основы управления малым бизнесом / Д.  Штайнхофф, Дж. Берджес. –  М.: БИНОМ, 1997. – 465 с.
  29. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель [и др.]; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 497 с.
  30. Экономика предприятия / О. Н.  Волков [и др.]; под ред. О.Н. Волкова. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 571 с.
  31. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель [и др.]; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 651 с.

Приложения

Таблица 1

Расчет необходимого исходного  сырья

Наименование продукции

Годы

Количество, шт.

Используемый материал на единицу изделия, кв. м

Всего

Чистая площадь, кв. м

Необходимый материал, кв.м

1

2

3

4

5 (гр. 3 * гр. 4)

6 (гр. 5 * 1,2)

Кухонный стол

2012

3000

3,1

9300

11160

2013

3000

3,1

9300

11160

2014

3300

3,1

10230

12276


 

Таблица 2

Расчет общей потребности оборудования по годам

№ п/п

Наименование оборудования

Необходимая площадь  исходного сырья, кв.м.

Технологический коэффициент, Кт

Годовой фонд эффективного рабочего времени, ГФРВ

Произво-дитель-ность, кв.м/ч

Количество единиц оборудования (К)

2012

2013

2014

в 2012 г.

в 2013 г.

в 2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9 = гр. 3 * гр. 6 / (гр. 7 * гр.8)

10 = гр. 4 * гр. 6 / (гр. 7 * гр.8)

11 = гр. 5 * гр. 6 / (гр. 7 * гр.8)

1

Деревообрабатывающий  станок

11160

11160

12276

0,65

2012

1,2

3

3

3

2

Фуганок

11160

11160

12276

0,22

2012

1,2

1

1

1

3

Рубанок

11160

11160

12276

0,22

2012

1,2

1

1

1


 

 

Таблица 3

Стоимость основных производственных фондов

№ п/п

Вид и наименование ОПФ

Предприятие производитель

2012 год

2013 год

2014 год

Всего руб.

Коли-чество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

Коли-чество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

Коли-чество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

1

Дерево-обрабатывающий станок

Завод «Труд», Новосибирск

3

25650,0

76950,0

-

   

-

&


Информация о работе Бизнес-план ООО «Тэйбл»